DEFAULT 

Реферат психологические особенности детей с дцп

tihorsu 3 comments

Так, в положении на спине при выраженности этого рефлекса нарастает тонус мышц-разгибателей. Причины, приводящие к его возникновению. Особенности самовосприятия детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В положении ребенка на животе влияние этого рефлекса проявляется в повышении тонуса мышц-сгибателей, что определяет характерную позу: голова и спина сгибаются, плечи вытягиваются вперед и вниз, руки согнуты под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, бедра и голени приведены и согнуты, тазовый отдел туловища приподнят. В этом случае детям трудно копировать геометрические фигуры, рисовать и писать. У ребенка с церебральным параличом часто отмечается своеобразное развитие по типу психического инфантилизма.

Такая вынужденная поза тормозит развитие произвольных движений: лежа на животе, ребенок не может поднять голову, повернуть ее в сторону, вытянуть руки для опоры, встать на колени, принять вертикальное положение, повернуться с живота на спину.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Отставание моторного развития и нарушения произвольных движений составляют структуру ведущего дефекта и связаны с поражением двигательных зон и приводящих путей головного мозга. В зависимости от тяжести поражения может наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений.

При этом страдают, в первую очередь, наиболее тонкие дифференцированные движения: поворот ладоней и предплечий вверх супинациядифференцированные движения пальцев рук. Ограниченность или невозможность произвольных движений задерживает развитие статических и локомоторных функций. У детей с церебральным параличом нарушена возрастная последовательность формирования двигательных навыков. Моторное развитие у детей с церебральным параличом не просто задержано в темпе, а качественно нарушено на каждом возрастном этапе.

Специфика познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами. Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные и речевые расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражителям окружающей реферат психологические особенности детей с дцп, склонности к колебаниям настроения.

Это определяет характерную позу ребенка на спине: голова запрокинута назад, бедра приведены, повернуты внутрь, при тяжелых формах ДЦП -- перекрещены; руки разогнуты в локтевых суставах, ладони повернуты вниз, пальцы сжаты в кулаки. Мастюкова, И. This process is automatic.

Повышенная эмоциональная лабильность сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с радостным, приподнятым, благодушным настроением эйфориясо снижением критики. Нередко эта возбудимость сопровождается страхами, особенно характерен страх высоты.

Наиболее часто отмечаются оптико-пространственные нарушения. Для предупреждения психического инфантилизма важно развивать у ребенка волю и уверенность в своих силах. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП. Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность. Please turn JavaScript on and reload the page.

Также повышенная эмоциональная возбудимость может сочетаться с нарушениями поведения в виде двигательной расторможенности, аффективных взрывов, иногда с агрессивными проявлениями, с реакциями протеста по отношению к взрослым. Все эти проявления усиливаются при утомлении, в новой для ребенка обстановке и могут быть одной из причин школьной и социальной дезадаптации.

Реферат психологические особенности детей с дцп чрезмерной физической и интеллектуальной нагрузке, ошибках воспитания эти реакции закрепляются, и возникает угроза формирования патологического характера. Специфические нарушения деятельности и общения при детском церебральном параличе могут способствовать своеобразному формированию личности Лалаева Р. Наиболее часто наблюдается диспропорциональный вариант развития личности. Это проявляется в том, что достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью.

Личностная незрелость проявляется в эгоцентризме, кадровая политика россии суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Причем с возрастом эта диссоциация, обычно увеличивается. У ребенка легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности; так, ребенок даже с сохранной ручной деятельностью долго не осваивает навыки самообслуживания.

  • Педагогическая помощь детям, страдающим церебральным параличом.
  • Этот синдром включает два основных компонента: с одной стороны, это повышенная истощаемость психических процессов, утомляемость, с другой -- чрезвычайная раздражительность, плаксивость, капризность.
  • DDoS protection by CloudFlare.
  • Калижнюк, Л.
  • Это проявляется в том, что достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью.
  • Они малоактивны при выполнении любых видов деятельности, с трудом начинают выполнять задания, двигаться, говорить.

При воспитании ребенка с церебральным параличом важное значение имеет развитие его эмоционально-волевой сферы, предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, особенно страхов, повышенной возбудимости в сочетании с неуверенностью в своих силах.

У ребенка с церебральным параличом часто отмечается своеобразное развитие по типу психического инфантилизма.

6 правил общения с ребенком-аутистом

Для предупреждения психического инфантилизма важно развивать у ребенка волю и уверенность в своих силах. Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии.

Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания.

[TRANSLIT]

Большая роль в отклонениях психического развития детей с церебральным параличом принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям. Так, глазодвигательные нарушения, недоразвитие и задержка формирования важнейших двигательных функций удержание головы, сидение и т. Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность. Последнее обуславливает недостаточное развитие предметного восприятия. Двигательная недостаточность затрудняет манипуляцию с предметами, их восприятие на ощупь.

Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации и речи препятствует развитию познавательной деятельности. Отклонения в психическом развитии у детей с церебральным параличом в большой степени обусловлены недостаточностью практической деятельности и социального опыта, коммуникативных связей с окружающими и невозможностью полноценной игровой деятельности. Двигательные нарушения и ограниченность практического опыта могут быть одной из причин недостаточности высших корковых функций и, в первую очередь, несформированности пространственных представлений.

Большую роль в нарушениях познавательной деятельности у детей с церебральным параличом играют и речевые расстройства. Нарушения умственной работоспособности у детей с церебральными параличами проявляются в виде синдрома раздражительной слабости. Этот синдром реферат психологические особенности детей с дцп два основных компонента: с одной стороны, это повышенная истощаемость психических процессов, утомляемость, с другой -- чрезвычайная раздражительность, плаксивость, капризность.

Иногда при этом наблюдаются более стойкие дистимические изменения настроения пониженный фон настроения с оттенком недовольства. Дети с церебральным параличом стойко психически истощаемы, недостаточно работоспособны, не способны к длительному интеллектуальному напряжению Данилова Л. Синдром раздражительной слабости обычно сочетается у этих детей с повышенной чувствительностью к различным внешним раздражителям громким звукам, яркому свету, различным прикосновениям и т.

Определенная роль в утяжелении указанных нарушений принадлежит социальным факторам, в частности воспитанию по типу гиперопеки. В результате может произойти недоразвитие мотивационной основы психической деятельности. В этих случаях более четко проявляется астеноадинамический синдром. Дети с этим синдромом вялые, заторможенные. Они малоактивны при выполнении любых видов деятельности, с трудом начинают выполнять задания, двигаться, говорить.

Их мыслительные процессы крайне замедленны Бадалян Л. Астеноадинамический синдром по большей части отмечается у детей со спастической диплегией поражение нижних и верхних конечностей, с отчетливым преобладанием поражения нога также при атонически-астатической форме церебрального паралича на фоне низкого мышечного тонуса отмечаются отчетливые нарушения координации и равновесия. При гиперкинетической форме, когда у ребенка в первую очередь наблюдаются непроизвольные движения -- гиперкинезы, часто наблюдается астеногипердинамический синдром с проявлениями двигательного беспокойства, повышенной раздражительностью и суетливостью.

Церебрастенические синдромы наиболее отчетливо начинают проявляться в старшем дошкольном возрасте, когда с ребенком начинаются систематические педагогические занятия.

Резко проявляется недостаточность внимания, памяти и других корковых реферат психологические особенности детей с дцп. Кроме того, более четкими становятся специфические особенности мыслительной деятельности. Нарушения мыслительной деятельности проявляются в задержанном формировании понятийного, абстрактного мышления. Несмотря на то, что у многих детей к началу обучения может быть формально достаточный словарный запас, наблюдается задержанное формирование слова как понятия, имеет место ограниченное, часто сугубо индивидуальное, иногда искаженное понимание значения отдельных слов.

Петровский, А. Психология дошкольника Киселева М. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. Коробейников И. Малинович В.

[TRANSLIT]

Учебная деятельность становится для него ведущей. Фрейд З.

Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание Литература Похожие работы Помощь в написании Содержание 1. Проблеме психических нарушений у детей, страдающих церебральным параличом, посвящено значительное количество работ отечественных специалистов Э.

Калижнюк, Л. Данилова, Е. Мастюкова, И.

Реферат психологические особенности детей с дцп 4370

Левченко, Е. Кириченко и др. Хронологическое созревание психической деятельности детей с церебральным параличом резко задерживается.

Реферат психологические особенности детей с дцп 9531

На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности.