DEFAULT 

Методологические основы стратегического планирования реферат

Климент 0 comments

Стратегическое планирование является центральным элементом системы управления обществом, фирмой, для него также общезначимыми являются четыре общих принципа управления, к которым относятся:. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования 3. Планирование деятельности фирмы.

Рассмотрение этапов процесса планирования продаж и операций. Особенности управления процессом и сценарного моделирования. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Маркетинг, реклама и торговля Методологические основы стратегического планирования. Сущность, содержание, этапы и функции - подобные работы. Методологические основы стратегического планирования.

Сущность, содержание, этапы и функции Понятие стратегического планирования. Виды управленческой деятельности в рамках планирования. Формирование хозяйственных подразделений.

Методологические основы стратегического планирования реферат 7533

Этапы и цели стратегического планирования. Процесс формирования миссии и целей предприятия. Процесс стратегического планирования в ОАО "Банковский сервис". Анализ внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Выбор, реализация и оценка стратегии. Стратегическое планирование и его сущность. Цели и миссия фирмы. Оценка внешней среды. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Разработка стратегических альтернатив для магазина " Золото".

Сущность, функции стратегического планирования. Цели организации. Управленческое исследование внутренних факторов фирмы. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.

[TRANSLIT]

Сущность и место планирования в менеджменте, его формы и виды. Функции, выгоды и признаки стратегического планирования, отличительные черты тактического и оперативного планирования. Эволюция развития стратегического менеджмента. Комплекс моделей и методик стратегического планирования. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка.

Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии. Возросшее значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе. Процесс стратегического планирования. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. Задачи и функции стратегического планирования. Цели организации и оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование организации, изучение ее стратегических альтернатив. Стратегические хозяйственные подразделения и их функции в организации.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Менеджмент и трудовые отношения Методология стратегического стратегического планирования.

Методология стратегического планирования Планирование как функция управления предприятием. Управленческое обследование сильных и слабых методологические. Анализ и выбор стратегических альтернатив. Выработка стратегии организации, этапы ее реализации. Система методологии стратегического планирования. Планирование как функция управления предприятием основы стратегического планирования 1. Понятие стратегического планирования 2.

Процесс стратегического планирования 3. Виды стратегического планирования II. Методология стратегического планирования 1.

Система методологии стратегического планирования 2. Планирование как реферат управления предприятием Основы стратегического планирования 1. Понятие стратегического планирования Планирование -- процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени основы из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Требования к стратегическому плану Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством.

Методология стратегического планирования

Процесс стратегического планирования Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Миссии организации Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие компании кладут цели-миссии рис. Выработка целей деятельности в компании Цели организации Организационные цели общефирменные - это конечные точки программного заявления организации, к которым она стремится.

Общефирменные цели подразделяются: 1. Общие глобальныеразработанные для фирмы в целом: а отражают концепцию фирмы; б разработаны на длительную перспективу; в определяют основные направления программ развития фирмы; г должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; д ранжирование целей по принципу приоритетности. Цель должна быть достижимой - чтобы служить повышению эффективности организации.

Оценка и анализ внешней среды Оценка и анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап методологические основы стратегического планирования реферат стратегического планирования.

Ограниченный рост. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению рабочих мест. Экономические факторы.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей: 1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон Для успешного выбора стратегии необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Исследуют пять внутренних областей: 1. Позиции: - доля рынка и конкурентоспособность; - разнообразие и качество ассортимента изделий; - демографическая статистика с точки зрения товаров и услуг ; - исследование и разработка новых рынков и товаров; - предпродажное и послепродажное обслуживание; - эффективный сбыт, реклама и продвижение товара; - прибыли должны быть - иначе отсутствует смысл.

Выделяют четыре типа производственных систем: а Единичное и мелкосерийное производство, где одновременно изготавливается методологические основы стратегического планирования реферат или малая серия одинаковых изделий; методологические основы стратегического планирования реферат Массовое производство, предполагает изготовление большого числа идентичных изделий; в Серийное производство, характеризуется изготовлением больших серий однотипных изделий; г Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглосуточно для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.

Человеческие ресурсы 5.

  • Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:.
  • Принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга и стимулировании личной и коллективной заинтересованности в выполнении заданий стратегических программ и планов.
  • Долгосрочное перспективное планирование.
  • Макроэкономический, подразумевающий решение проблем влияющих на национальную экономику в целом.
  • Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Анализ и выбор стратегических альтернатив На основе имеющейся базы стратегических данных, прогнозов и допущений, фирма приступает к выбору стратегических альтернатив своего развития.

Выбор стратегии Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего.

Файловый архив студентов. Ламбен Жан-Жак.

Реализация стратегии После выработки стратегии организации наступает этап ее реализации. Основными этапами реализации стратегии является: тактика, политика, процедуры и правила.

В отличие от стратегии, которая чаще разрабатывается высшим руководством: - тактику вырабатывают руководители среднего звена; - тактика носит более краткосрочный характер, чем стратегия; - результаты тактики проявляются значительно быстрее, чем результаты стратегии.

Оценка стратегии Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов: 1.

Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации; 2.

Методологические основы стратегического планирования реферат 5744

Предполагает ли стратегия допустимую степень риска; 3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии; 4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности; 5.

9732087

Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы. Научно технический прогресс, приводящий к коренным качественным преобразованиям производства и, усилению его влияния на конкурентоспособность предприятия требует предвидеть возможные результаты НТП и заблаговременно методологические основы стратегического планирования реферат мероприятия по их использованию или переориентированию деятельности предприятия.

Применение стратегического планирования создаёт важнейшие преимущества в функционировании предприятий:. Эти обстоятельства наполняют новым содержанием понятие стратегическое планирование и определяют его также как способ реализации стратегии принятый хозяйствующим субъектом. Современное сложное и быстро меняющееся окружение методологические основы стратегического планирования реферат котором функционирует организация требует большой гибкости в системах планирования.

Это способствует их совершенствованию, снижая степень формализации, приводя к более короткому горизонту планирования и соответственно более частым корректировкам планов. По некоторым оценкам такой документ как стратегия развития предприятия на несколько лет имеет каждое третье предприятие России. Современная экономика характеризуется методологические основы стратегического планирования реферат степенью глобализации.

К признакам глобализации экономики относятся:. Собственно процедура стратегического планирования раскрывается через следующий элемент: Прогнозирование, программирование, проектирование. Стратегическое прогнозирование это синтез нормативного сценарного эвристического и конечно же экспертного методов, результатом которого является выраженное в словесное математической или иной форме суждение о возможном состоянии организации, региона, страны в целом в будущий период времени.

Стратегическое прогнозирование предназначено решать задачи оценки существующего состояния объектов управления, тенденций их развития и влияния факторов внешней и внутренней среды. Как правило различают 2 вида прогнозов: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный реалистический.

Стратегическое программирование это система экономико-производственных, организационно-технических мероприятий направленных на разработку стратегий развития определённых отраслей экономики и направлений деятельности организации. Макроэкономический, подразумевающий решение проблем влияющих на национальную экономику в целом. Межотраслевой, когда программа охватывает группы однородных, технологически связанных отраслей.

Региональный муниципальный — подразумевающий решение спектра проблем в рамках одного региона. Методология это инструментарий по изучению возможностей использования в практической деятельности законов, определяющих развитие экономики.

Здесь выделяют следующие методы:. Методологические подходы к планированию определяют тот инструментарий, который будет использован, а также временную ориентацию типов планирования. Рассел Акофф выделил следующие методологические подходы к стратегическому планирования:. Логика стратегического планирования — упорядоченная последовательность, согласованность процедур планирования, связанная с решение проблем стратегического развития.

Логика основывается на единстве процесса разработки и реализации процесса контроля за выполнением плана. Логика страт планирования включает:. Принцип — объективная категория выражающая совокупность действия законов развития применительно к возможности выполнения стратегических программ, проектов и планов. Основные принципы управления:.

Этапы стратегического планирования в бизнесе // Как создать стратегический план организации? 16+

Принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга и стимулировании личной и коллективной заинтересованности в выполнении заданий стратегических программ и планов. Они должны создавать мотивацию людей работающих в фирме.

К ним относятся:. К целям предъявляются следующие требования:. Цели должны обеспечивать необходимую концентрацию ресурсов и усилий. Это методологические основы стратегического планирования реферат возможность корректировки целей в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде фирмы в процессе их реализации.

Это означает возможность количественной и качественной оценки целей как в процессе их постановки, так и в процессе реализации. Существуют два подхода к процессу структуризации целей в планировании: централизованный и децентрализованный. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Видеоурок № 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия — это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.

Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия.

Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т. В миссии не принято указывать получение прибыли в методологические основы стратегического планирования реферат основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.