DEFAULT 

Реферат про крещение руси

recomppan 3 comments

Срок сдачи. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. Первыми живописцами были греческие мастера, создавшие наиболее почитаемую на Руси чудотворную икону Владимирской богоматери ныне хранится в Третьяковской галерее , мозаичную Богоматерь Оранту от греч. План урока:I. Так, языческим по происхождению является праздник Масленицы. Киевскому князю было лестно породниться с могущественным императорским домом, но Владимир понимал и государственное значение этого брака.

Реферат по антикризисному менеджменту. Контрольная работа по истории.

Реферат Крещение Руси

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Этим предпосылкам суждено было сбыться во времена правления св. Князя Реферат про крещение руси Солнышко. Князь Святослав, заботившийся о своей военой славе больше, чем о государственных делах, тем более о вопросах веры, совершил несколько походов на Восток и Юго-Восток, против ослабевшего Хазарского каганата, на Юг и Юго-Запад и др.

Он пытался создать державу силой оружия на землях придунайских славян болгар и основал там свою, как бы военную столицу-Переяславец.

Территорию, которая со времен Олега была подвластна русским князьям, Святослав передал своим малолетним сыновьям: Ярополку ему достался киевский престол и Олегу ставшему древлянским князем.

В дальний Новгород Святослав отправил еще одного сына, Владимира, бывшего в глазах современников не совсем ровней Ярополку и Олегу очевидно, что мать Владимира была не варяжского, а славянского рода, и занимала невысокое положение ключницы и считалась не женой, а скорее наложницей князя, так как многоженство тогда имело место.

Владимира, еще ребенка, реферат про крещение руси его дядя и наставник Добрыня. По смерти Святослава г. Киевский воевода, по существу стал инициатором похода на древлян.

Поход закончился победой киевлян, юный Олег погиб в суматохе, образовавшейся после отступления его войска воины торопились укрыться за стенами города Овруга и многие из них попадали в ров; такая участь постигла и Олега.

Прослышав о событиях в древлянской земле, Добрыня и Владимир отправились в Скандинавию, откуда вернулись с наемным войском.

Во главе этоговойска,пополненного жителями северных городов и селений, Владимир двинулся на Юг, к Киеву. Предлогом для похода стали действия Ярополка, приведшии к братоубийству. По дороге воины Владимира покорили Полоцкую землю, а в или г.

Вошли в Киев.

Реферат про крещение руси 8515

Ярополк, явившийся к победителю-брату был убит. Усобица завершилась победой Владимира. После убийства брата новый князь приехал устроить на одном реферат про крещение руси городских холмов языческое капище, где в г. Были поставленны истуканы племенных богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога и др.

Так в конце X. В Киеве была предпринята попытка оживить традиционное язычество, поддержав его авторитетом государственной власти. Язычество, казалось переживало расцвет: идолам приносились человеческие жертвы, князь и реферат про крещение руси число горожан с одобрением воспринимали эти кровавые ритуальные убийства, которые в предшедствующие годы, десятилетия были почти что забыты по крайней мере в Киеве.

Через несколько лет после вокняжения в Киеве Владимир отказался от язычества и принял крещение, приступив затем к обращению своих подданых. Религиозная реформа, круто изменившая жизнь многих людей, была подготовлена предшедствующим развитием русских земель и вызвана к жизни политическими причинами.

Однако утверждение, что Владимир руковдсвовался исключительно пониманием государственной пользы христианства неверно. Очевидно, что без глубокого переосмысления собственной жизни, без искреннего обращения в православие Владимир не смок бы действовать столь последовательно и решительно, побуждая, принуждая к крещению жителей огромной языческой державы.

Но как ярый язычник вдруг уверовал во Христа?

  • Однако пережитки языческих представлений не делали верующего христианина язычником.
  • Так, языческим по происхождению является праздник Масленицы.
  • Возникшие города к концу IX века их было не менее 25 , дворы князей разных рангов, а тем более самого киевского великого князя уже достигли уровня культуры, совместимого с западноевропейским.
  • Вернувшись в Киев из Херсонеса, Владимир повелел уничтожить языческих идолов.
  • По окончании крещения Владимир тотчас же вылечился от слепоты.
  • Хочу получать акции и новости на почту.
  • Не случайно лучшими огородниками были монахи.

Возможно это было раскаянием в совершенных злодеяниях, усталость от разгульной жизни и ощущение душевной пустоты. Но во всяком случае, став христианином, Владимир, как натура деятельная, обладающая, несомненно умом, пришел к мысли о распространении православия в своих владениях. Он понял, что его держава все-таки состоит из отдельных княжеств, которые после его смерти опять начнут междоусобицу.

Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля.

Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход. Запомнить. Вспомнили пароль? Скидка руб.

Охарактеризовать особенности языческой Руси; 2. Материал для использования на уроках истории России по теме "Крещение Руси". Социальная сеть работников образования ns portal. Кириллический алфавит в России дважды подвергался серьезным изменениям — при Петре Великом и после октября г. Религиозная реформа, круто изменившая жизнь многих людей, была подготовлена предшедствующим развитием русских земель и вызвана к жизни политическими причинами.

Скидка рублей. Условия акции. Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь, когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костер.

Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих реферат про крещение руси и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Большинство жителей Киевской Руси было крещено на протяжении княжения Владимира, но немало еще оставалось и язычников.

Реферат про крещение руси 3087

Часть новообращенных возвращалась к языческим обрядам сразу после ухода княжеской рати из их местности. Особенно долго удерживалось язычество в дебрях Северо-востока. Ростово-Суздальская и Муромская земли были обращены в христианство лишь в середине XI. Стремясь облегчить славянам принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Так, языческим по происхождению о мифическом боге праздник Масленицы.

Праздник Купалы, знаменовавший реферат про крещение руси лета, слился с днем святого Иоанна Крестителя. Поклонение громовержцу Перуну сменилось почитанием Ильи Пророка, покровителем скота вместо Велеса стал святой Власий.

Эти верования прочно вошли в русское христианство. Сохранилась и вера в леших, домовых, русалок. Однако пережитки языческих представлений не делали верующего христианина язычником.

Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем - от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны. Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духовной жизни страны. Требуя многодневных постов, христианство заставляло есть больше овощей, а, следовательно - совершенствовать огородничество. Многие овощи стали известны на Руси благодаря византийцам.

Не случайно лучшими огородниками были монахи. Принятие христианства стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации, оно способствовало созданию единой государственности и единой церковной организации. Учение христианства о едином Боге, освящающем власть одного государя, помогло Владимиру преодолеть деление восточных славян по племенным признакам, хотя некоторые основы сепаратизма сохранились, поддерживаемые местной знатью.

Тем не менее, центральная власть была укреплена, о чем говорит необычайный рост международного престижа, дипломатических, торговых, политических и культурных связей Киева. Уже в правление Владимира обычными становятся династические браки киевского великокняжеского дома Рюриковичей с правящими домами Европы. Древнерусская знать отныне могла опираться на церковные каноны законыидеи и учреждения, пришедшие из Византии. Принятие православия реферат про крещение руси возникновению и укреплению феодальной земельной собственности, как светской, так и церковной.

После возникновения церковной земельной собственности появилась в более широких масштабах и частная боярская земельная собственность. Распространение на Руси норм византийского права также стимулировало формирование феодальных отношений, складывание отдельных социальных групп, слоев, что способствовало развитию феодализма.

С принятием христианства пришло понимание общности судьбы Руси и всего мира.

Реферат про крещение руси 9555572

Древнерусские писатели осознавали себя неотъемлемой частью современного им мира. В отличие от национальных религий христианство имеет интернациональный характер, способствует осознанию единства истории человечества. С принятием православия начала выстраиваться церковная иерархия, занявшая важное место в древнерусском обществе. Русская церковь изначально, по образцу греческой, руси от великого князя, и церковные иерархи были самостоятельны лишь в церковных вопросах.

Источники умалчивают, когда появилась митрополия на Руси и кто был про митрополитом, сколько епископов было первоначально. Известно, однако, что во главе церкви стоял киевский митрополит, назначаемый из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. Церковь в Древней Руси была не только господствующей силой в духовной жизни народа, но и влиятельной общественной крещение политической силой.

Церковь имела обширные земельные владения, свои села и города, своих холопов и даже свои полки, а также свой суд и, законодательство. Князья платили десятую часть налогов на реферат церкви десятину. Создававшиеся на Руси монастыри становились сильнейшими церковными организациями.

ЕГЭ по истории. Крещение Руси.

Общее число монастырей в домонгольские времена доходило до Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с дохристианскими верованиями. Сила и живучесть язычества на протяжении многих веков позволяют говорить о своеобразном двоеверии как историко-культурном феномене народной жизни на Руси. В отдельных областях языческие обряды и обычаи сохранились практически в неизменном виде вплоть до начала XX. До принятия христианства Киевская Русь была государством со значительно развитой языческой культурой, языческим летописанием.

Восточные славяне в середине I тыс.

Причиной столь враждебного отношения является приверженность населения традиционным обрядам, именно в этих городах сложились элементы религиозной языческой организации регулярные и устойчивые ритуалы, обособленная группа жрецов-волхвы, кудесники. Христианство способствовало укреплению княжеской власти.

Позже из смешения глаголицы с элементами греческого письма возникла более легкая и удобная кириллица. Кириллический алфавит в России дважды подвергался серьезным изменениям — при Петре Великом и после октября г. В настоящее время древняя кириллица сохранилась как язык православного богослужения — церковнославянский. Ни булгарское, ни немецкое богослужение не понравилось русским послам. Выслушав все это, бояре и старцы, а точнее, возглавлявшие аппарат административного управления Древнерусского государства представители знатнейших столичных семейств, решительно выступили за принятие христианства.

[TRANSLIT]

И далее, вопреки всякой логике ведь с Византией наконец-то установлены дружественные отношения и двор единодушно принимает решение о крещении по греческому обрядусогласно летописному повествованию, весной г. Владимир отправился в поход на Корсунь. По их словам это лишь легенда, исторически неподтвержденная. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?