DEFAULT 

Хлеб да вода крестьянская еда доклад

Климент 2 comments

Из малины также делали так называемый малиновый уксус и употребляли его как лечебное средство, давая "больным почти во всех болезнях" иногда его заменял черносмородиновый сок. Они, таким. История развития народностей, основные занятия, типы поселений, религиозные воззрения, фольклор, культура и традиции. Понятие этноса и этнические процессы. По хлебу ходить, да хлеба не есть! Человек сыт одним хлебом, да не одним ремеслом. Этническое самосознание Общая характеристика и основные отличия понятий этнического самосознания и этничности или этнической идентичности.

Еда papa-vlad. Как понять пословицу. С вечера хозяйка готовила тесто в специальной деревянной кадке. Начинался пир с жареного лебедя, потом подавали различные холодные закуски и многое многое другое. Человек сыт одним хлебом, да не одним ремеслом.

Пятачный хлебец. Артельный хлебища. Мякинный хлебишка. Как жить, как бы хлебушка добыть! Земляной хлеб, съедомый лишай или п о рост киргизск.

Хлеб да вода крестьянская еда доклад 2762

Хл е бецхл е бинапчеловод. Хл е бенный и хл е бныйк хлебу относящ. Хлебный год, урожайный. Хлебная торговля. Все те дворы: сытенный, кормов о й, хлебенный, ж и тенный ведомы в приказе большего дворца, Котошихин У этого дела хлебно жить, выгодно, доходно. Где хлебно да тепло, там и жить добро.

[TRANSLIT]

Хл е бенная, хл е бная или хл е бня. Хлебня, арх. Хл е бистый мужик, арх. Хл е бенное пск. Хл е бина. Хл е бины мн. Хл е бник, хлебница, кто печет и продает хлеб. Хлебник, хлебное вино, водка. Скотина, кормленная на убой хлебным кормом. Бычок хлебничок. Амбарная мышь. Хлебный, настольный нож, пск. Хлебница сиб. Хлебница, арх. Растенье Calla palustris, красуха, белокрыльник, вахтовник.

Butomus umbellatus. Хл е бников, хлебницын что лично их; хлебничийк ним относящ. Хлеб а рь стар. Хлеб и ть арх. Хлебить, позывать на еду. Больного стало хлебить.

[TRANSLIT]

При соли хл е бится яросл. Хл е бничать промышлять хл е бничествомхлебопеченьем. Хл е бенка растен. Sanguisorba, см. Хлебоедка растен. Brunella, см. Хлебоз о р м. Ты вашец, я вашец барина кто же будет хлеба пашец?

Традиционная кухня коми народа. Работа уже оценивается. Борис и Глеб сеют хлеб. Хлеб да соль, и обед пошел! Русская кухня богата мучными блюдами: пироги, блины, оладьи, пряники всегда подавали на праздничный крестьянский стол.

Не музыка в реферат по, а хлеб едим. Хлебор о д перед строгой зимой. Хлебоестцы, хлебо я дцы, пск. Хлеб-сольхлебосоль. Хлеб-соль водить, знаться, дружиться с кем.

Я помню твою хлеб-соль. Хлеб-соль взаимное. От хлеба-соли не отказываются. Не слушай хлеб-соль, говор. Хлеб да соль, и обед пошел! Без хлеба-соли обедать не садятся.

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай. Хлеба ни куска, так и в горле тоска. Молода: хлебом-солью отца мать не объела. Без хлеба, без соли худая беседа половина беседы. Хлеб-соль да камень за пазухой носи. Не за хлебом-солью сказано дурное слово. После хлеба-соли добрые люди семь часов отдыхают. Хлеб-соль платежом красна. Хлеба б те в брюхо! Хлеб-соль на столе, а руки свое. Хлеб-соль ешь, а правду режь или: а правду-матку режь.

Хлеб-соль водить — не безмен носить не с безменом ходить. Хлебь-соль не бранится не бранит. Боронись хлебом-солью. Хлеб-соль заемное взаимное, отплатное. Кинь хлеб-соль назади, очутится впереди. Хлеб хлебу брат о хлебосольстве. Хорош тот, кто поит да кормит; а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит. З а хлеб, з а соль, з а щи с квасом, за лапшу, за кашу, за милость вашу благодарим!

Хлебос о льство ср. Хлебосолка, сев. Скатерть-хлебосолкасказочн. Хлебо е д вода крестьянская. Хлебоедов полна изба, а работников ни одного. Toggle navigation. Чем отличается пословица от поговорки. Найти пословицы и поговорки. Как понять пословицу. Как найти. Как понять. Мои презентации Профиль Сообщения Выход.

Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите. Получить код презентации. Копировать в буфер обмена. Похожие презентации.

Презентация на тему: " Хлеб да вода - крестьянская еда. Во 2 классе мы узнали что основной. Скачать бесплатно презентацию на тему "Хлеб да вода - крестьянская еда.

Питание поморов Составитель презентации Большаков С. Там пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб-это труд тракториста, который посеял зерно; Хлеб- это труд комбайнёра, который его убирал; Хлеб-это труд пекаря, который его выпекал с большой любовью. В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец.

Таков был в зимние месяцы блокады Ленинграда времён Великой Отечественной еда доклад дневной паёк для жителей города. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему! Посажу-ка я росточек, Вот такой, вот такой, Вырастай скорей, росточек, Стань большой, стань большой. Я водою ключевою напою, напою, Я земельку под тобою подрыхлю, подрыхлю. Зашуми листвой зелёной, Веселей, веселей, Соберём в пшеничном поле Всех друзей, всех друзей!

Рыба — вода, ягода — трава, а хлеб — всему хлеб. Хлеб — батюшка, водица — матушка. Кстати, в Париж можно было захватить из России и еда доклад щи.

Хлеб да вода - здоровая еда.

Андрей Болотов рассказывает, как зимой путешественники брали с собой в дальнюю дорогу целую кадку замороженных щей. На почтовых станциях по мере надобности их разогревали и ели.

Так что, может быть, не так уж завирал господин Хлестаков, рассказывая про "суп в кастрюльке Далеко не всегда крестьянские щи были с мясом. Про такие говорили: "Щи хоть кнутом хлещи". Но наличие мяса в щах определялось не только достатком семьи.

Многое значили религиозные традиции.

  • Печенежских послов пригласили на переговоры и угостили киселем и медом из колодцев.
  • С этой земли снято два хлеба, два года сряду, озимый и яровой.
  • Далее, как обычно, тесто месят и пекут хлебы.
  • Хлеб животный, Спаситель, вера в Него и жизнь по Нем; пища духовная.
  • Да и то , союз присоединяет добавочное, ограничивающее или уточняющее сообщение.

Все дни в году делились на скоромные, когда можно было есть все, и постные — без мяса и молочных продуктов. Постными весь год были среды и пятницы. Кроме того, соблюдались продолжительные, от двух до восьми недель, посты: Великий, Петров, Успенский и др. Всего постных дней в году было около двухсот. Рассказывая о крестьянской еде, нельзя не вспомнить еще раз о русской печи. Кто хоть раз в жизни попробовал хлеб, кашу или щи, приготовленные в ней, не забудет их удивительный вкус и аромат.

Секрет в том, что жар в печи хлеб равномерно, и температура долго сохраняется постоянной. Посуда с пищей не соприкасается с огнем. В округлых пузатых горшках содержимое прогревается со всех сторон, не пригорая. Любимым напитком на Руси был квас. Но его ценность не ограничивалась только вкусовыми качествами.

Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. Еще в древности курсовая работа стол приписывали лечебные свойства. У каждой хозяйки был свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного — всех и не перечислить. Иной добрый квас соперничал с некоторыми "пьяными" напитками хлеб да вода крестьянская еда доклад пивом, например.

Казанова, объездивший полсвета, побывал в России и с восторгом отзывался о вкусовых качествах кваса. Квас был доступен любому. На его основе готовили многие блюда — окрошку, ботвинью, свекольник, тюрю.

Ботвинья, например, хорошо известная во времена Пушкина, сегодня почти забыта. Ее делали из кваса и отварной ботвы некоторых растений — свеклы, например, отсюда и название — "ботвинья". Тюря считалась пищей бедных — кусочки хлеба в вода были порой их основной едой. Кисель такой же древний напиток, как квас. В "Повести временных лет" о киселе есть интересная запись. В г. Осада затянулась, и в городе начался голод. Осажденные уже готовы были сдаться на милость врагу, но один мудрый старец надоумил их, как спастись.

Горожане по горсти собрали весь оставшийся у них овес, пшеницу, отруби. Сделали из них болтушку, из которой кисель варят, налили ее в кадку и доклад в колодец. Поморы, например, брали ее с собой на тюлений и моржовый крестьянская еда как средство от цинги. На хранение впрок шли также брусника и рябина, которые заливали водой и варили из них кисели.

В южных районах основой для взваров были сушеные яблоки, груши, дули и сливы. Поскольку клюква считалась "самой здоровой" из всех ягод к тому же она "лежит очень прочно свежей"для заготовки ее отбирали наиболее крупные ягоды и заливали их клюквенным же хлеб да вода крестьянская еда доклад его делали из остальных ягод, помещая их в горячую печь, где они лопались; затем их толкли и давили сок. Клюквенные кисели были широко распространенным блюдом.

Крестьянские жены готовили и болтушку из толокна и теплой воды. Крестьяне освежались и подкреплялись этим питьем во время длительной и тяжелой работы. От простуд пили и ели замешанную на кислом молоке простокваше гречневую муку. В жару пили молочную сыворотку, воду и квас. Те, кто победнее, пили простой "красной квас", иногда даже прокисший "окислый" или смешанный с квасною гущей что считалось вредным для желудка ; пили и разведенный уксус.

Так же был распространен квас из развитие технологий доклад "урожай репы во всей губернии весьма обилен; из нее приуготовляют не токмо кушанье, но и квас, которой служит вместо обыкновенного питья жителям сего края". Репа - это важнейший продукт, ибо большая часть пищи состояла "в рыбе, репе и грибах". Крестьяне засевали репой огромные площади земли в полях, при усадьбах и на новинах8.

Русская городская семья знала в общем четыре ежедневные трапезы — завтрак, обед, полдник и ужин. Но трапезы издавна не считались равноценными. Главными трапезами, за которыми собиралась вся семья, обязательно начинавшимися благодарственной молитвой за ниспосланный хлеб насущный, были обед и ужин.

И все источники, рекомендующие или просто описывающие состав трапез, говорят только об обеде и ужине, лишь в отдельных случаях и то только относящихся к четвертому этапу упоминая о полднике, еще реже — о завтраке. Но и в этих редких случаях почти не говорится о подаваемых кушаньях. Поэтому, изучая особенности питания русских горожан, распределения и сочетания в ежедневном употреблении всего арсенала кушаний и напитков, которым посвящен предыдущий раздел настоящего очерка, мы можем исследовать хлеб да вода крестьянская еда доклад состав обеда и ужина.

Впрочем, есть все основания думать, что эти две главные трапезы в достаточной степени характеризуют питание русских горожан. Мы не имеем сколько-нибудь определенного представления о календарных особенностях питания русских до принятия ими православия. Нельзя поэтому сказать и о том, существовали ли в те отдаленные времена какие-либо предписания и пищевые запреты, касающиеся ежедневного пищевого рациона в то или иное время.

Наблюдения над первобытными племенами и народами, находящимися на стадии раннего классового общества, позволяют предположить, что и у русских должны были быть в этом отношении какие-то табу — запреты, связанные с хозяйственными и гигиеническими соображениями и с религиозными верованиями, и вместе с тем какие-то праздники, когда еда была более обильной и изысканной.

Нужно думать, что и режим питания, предписываемый христианской церковью, имеет гораздо более древние корни и известные территориальные различия. На протяжении хлеб да вода крестьянская еда доклад всего рассматриваемого нами периода пища горожан по составу употребляемых продуктов резко делилась на пост и мясоед.

В пост запрещалось употреблять как непосредственно, так и для приготовления каких-либо кушаний мясо, молоко и молочные продукты, в мясоед все это разрешалось. На протяжении всего года два дня в неделю — среда и пятница — объявлялись постными. Кроме того, были длительные посты: весной — главный — Великий семь недель перед пасхойлеток — Петровский через восемь недель после пасхи, до 29 июняУспенский — с 1 по 15 августа, зимой — Рождественский, или Филипповки перед рождествомс 15 ноября по 24 декабря и еще некоторые, более короткие.

Всего в году более дней были постными, мясоед составлял меньшую часть года. Более обильный стол соответственно возможностям каждой семьи бывал, конечно, по праздникам. Церковь предписывала свои праздники — пасху, покров, рождество и др. В каждом городе и в каждом церковном приходе были еще храмовые праздники в честь соответствующих святых патронов. Мы уже говорили об общественных праздничных столованьях горожан — братчинах.

Но и в каждой семье стол в эти дни был праздничным. В семье праздновали также именины членов семьи что тогда еще не было характерно для крестьянродины и крестины и, конечно, свадьбы.

Таким образом, праздничных дней набиралось тоже немало, и праздничный стол зависел не только от достатка семьи, но хлеб да вода крестьянская еда доклад от того, приходился ли праздник на мясоед или пост а свадеб в пост вообще не играли. Поэтому все нормативные источники, начиная с Домостроя, говорят о кушаньях и напитках, подаваемых к столу на обед и ужин в мясоед и в пост, в праздники и в будни9.

В праздничные дни крестьян-тружеников на столах ждали иные "ествы".

Живой русский хлеб. Традиционная еда славян. Почему хлеб всему голова. Виталий Сундаков

Это, во-первых, мясные щи или похлебки например, "варить баранину с луком, морковью или репой; и после подправить подпалкой". Это - жареное мясо, студень, птица разумеется, у состоятельных крестьян. Это различного рода солянки, яичницы простые, с ветчиной и так называемые "драчены" "Разбить в чашку несколько яиц и, сбивши их, прибавить туда молоко и масло и опять сбивать, подбавляя понемногу пшеничной или крупичатой ржаной муки до тех пор, покамест вделается наподобие блинного теста.

После чего, немного посоля, поставить в печь в вольной дух". В праздники крестьянки каши варили на молоке, готовили также сырники и т. Кулебяки большие с целыми рыбами, с кашею, с яйцами.

Хлеб да вода крестьянская еда доклад 4350

Богатые крестьяне ели "колюбаки" из ржаной муки и начиненные мясом, "колюбаки грешневые и яшневые", "калитки" и "наливки", "делаемые с кашею же и с сыром в концах", "пряженые жареные пирожки и косовики, начиненные яйцами, сыром и яшною кашей".

В праздник пекли пироги подовые с огородными кореньями, с луком, капустою, с рыбой, с говядиною, изрубленною мелко и т. У богатых крестьян пироги, а также блины, оладьи из ржаной, пшеничной, гречневой и овсяной муки бывали не только в праздники, но и в будни, так же как сдобные белые калачи, сайки, баранки из "крупичатой", то есть лучшей, самой "белой" ржаной муки. В некоторых уездах в большие праздники кроме мясных щей, едят сметану с пшеничными колачами, яишницу с ветчиною, блины, пряженцы, аладьи, пироги", ватрушки, лепешки и т.

На закуску в праздники были пряники, лесные орехи, "сушеной садовой овощ" то есть фрукты"постелы из огородных, полевых, лесных и болотных ягод", сами ягоды с молоком, со сливками, с патокою. Остаток не пропущенного сквозь сито меда с сотами выжимался сквозь толстый и нагретый сильно в горячей воде мешок. Такой мед назывался сырец, так как до конца он хлеб да вода крестьянская еда доклад воска не очищался. А мед, затвердевший в сотах, назывался крупичатым.

Мед от молодого, этого года, роя пчел назывался еще и ярым. По мере отстаивания и очищения любого меда лучший его слой — верхний — назывался хлеб да вода крестьянская еда доклад медом.

Почти весь мед крестьяне, как правило, продавали. На продажу шел главным образом мед-сырец. Если мед перепускают горячим, нагревая его в печах, то этим "отнимают у меда хороший колер, вкус и наилучшую силу". Праздничные "яствы" были довольно редким явлением крестьянской жизни, и в будние дни они были лишь желанной мечтой.

Помимо личных, семейных празднеств, крестьяне отмечали большие церковные праздники и храмовые праздники своего погоста. Большие церковные праздники отмечают визитом в церковь к обедне, после чего следует домашний праздничный обед.