DEFAULT 

Общество и цивилизация реферат

guistopgan 0 comments

Содержание всеобщей истории - изучение борьбы цивилизаций, их развития, а также история возникновения культур. Астрономические объекты. Во-первых, последствиями Великой французской революции, установившей новый порядок на развалинах старого и тем самым обнаружившей несостоятельность эволюционистских воззрений на прогресс общества. Культура как форма трансляции социального опыта общества Культура доносит до нас голоса прошлого, она сама представляет собой прошлое, но унаследованное, освоенное. E-Culture: Crossovers and Challenges [Электронный ресурс]. Как связаны развитие технологий и информационное развитие общества. Для цитирования: Астафьева О.

Рассмотрение современных или прошлых проблем общества. Роль информации в развитии общества. Почему появление письменности дало толчок развитию науки и культуры.

Как связаны развитие технологий и информационное развитие общества. Какие новые информационные возможности открыли перед обществом средства связи. Социологический анализ явления культуры, современное понимание этого термина. Функции и формы культуры, культура как системное образование. Формы проявления культуры в жизни человека.

  • Следовательно, в результатах человеческой деятельности, в форме завершенных ее материальных и духовных образований находят свое воплощение особенности индивидуальной деятельности в различных типах культуры, типах человеческого общества, на определенных этапах его исторического развития.
  • Ольга Владимировна Шлыкова Арктический государственный институт культуры и искусств; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия Арктический государственный институт культуры и искусств, кафедра библиотечно-информационной деятельности и гуманитарных дисциплин, профессор Орджоникидзе ул.
  • Мотивируя собственные поступки или же опираясь на избранную им культурную традицию осознанно или нет, человек ориентируется на присущие ему потребности природные и социальные.
  • Ольга Владимировна Шлыкова Арктический государственный институт культуры и искусств; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия.
  • Он, проходя свой жизненный путь биографию , должен "вписаться" в сеть наличных общественных отношений, социализирования обрести социальные роли , впитать в себя культурные традиции и лишь тогда он сможет действовать как субъект культуры.

Культура как один из важнейших методов социализации личности. Предметное поле социологии культуры. Стратификация общества и культурные различия. Типы культурных образований и их функции в социальной жизни.

Общество и цивилизация реферат 7578

Формы и способы освоения, создания и передачи объектов культуры. In Russ. Екатерина Васильевна Никонорова Российская государственная библиотека; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия.

Ольга Владимировна Шлыкова Арктический государственный институт культуры и искусств; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия. Для оптимальной работы сайта журнала и общество и цивилизация реферат его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта.

Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса. Подробнее о куки-файлах. Главная О журнале Свежий номер Архив Новости подписка архив Отправить статью Правила для авторов Редакционная коллегия Редакционный совет Рецензирование Этика публикаций.

Шпенглер, представляя цивилизацию совокупностью технико-механических элементов, противопоставляет ее культуре, как царству органически-жизненного. Предмет социологии, специфические законы развития.

PDF Rus. Реферат Современная ситуация определяется множественностью неопределенностей социального, экономического, экологического и технологического характера, вызывающих неустойчивость развития и формирующих новый этап общественного развития, который условно принято называть цифровой цивилизацией.

Ключевые слова цифровая цивилизацияцифровая культурацифровая экономикацифровая инфраструктурамеждисциплинарностьобщество и цивилизация реферат развитие. Российская государственная библиотека; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия Российская государственная библиотека, отдел периодических изданий, заведующая Воздвиженка ул.

Арктический государственный институт культуры и искусств; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Россия Арктический государственный институт культуры и искусств, кафедра библиотечно-информационной деятельности и гуманитарных дисциплин, профессор Орджоникидзе ул.

Список литературы 1.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Для цитирования: Астафьева О. Уведомления Посмотреть Подписаться. Популярные статьи Популярные статьи Выбор редакции.

Казус Артемия Лебедева в контексте формирования профессиональной мифологии дизайнеров. Современное искусство в контексте государственной культурной политики. Опыт Китая и России. Типология досугового поведения. Социальная, коллективная и культурная память: новый подход к определению смысловых границ понятий. Главный редактор Никонорова Е. Морфология растений.

Общие темы ботаника. Выберите раздел: Взаимодействие генов. Генетика человека. История генетики. Медицинская генетика. Популяционная генетика. Выберите раздел: Общие темы гистология. Выберите раздел: Анатомия животных. Общие темы зоология. Физиология животных.

Общество и цивилизация реферат 9485

Этология поведение животных. Выберите раздел: Бактериология. Общие темы микробиология. Выберите раздел: Адаптация. Биологические циклы и ритмы. Общие темы физиология. Физиология нервной системы. Выберите раздел: Клетки.

Клеточные процессы. Общие темы цитология. Органеллы органоиды. Выберите раздел: Механизмы эволюции. Общие темы эволюционная биология. Сама деятельностная сфера может сохранять национальный колорит или же приобретать массовидный характер, реферат мы и предложили различать сферу субъекта культуры и деятельностную сферу, через которую происходит перенесение родовой культуры на индивидуальные результаты материального и духовного труда.

Естественно, что и в сохранении, и трансляции присущих культуре образцов поведения, ценностей, регулирующих прежде всего отношения реферат людьми в обществе, должна быть определенная устойчивость, код. Эта устойчивость и есть традиция в существовании и развитии культуры, которая является одним из механизмов иера-хизации освящения культурных ценностей.

Традиция как способ сохранения культуры показывает, что культура - это не только и не столько результат общество деятельности, сколько способ этой деятельности и человеческой жизни в целом. В этом смысле можно говорить об "окультуренности" человека в исторических формах его существования благодаря сохранению традиций и, наоборот, разрыв культурных связей и традиций грозит крахом народной культуры. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться и в наличии конкретных традиций: в традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве, поэтическом народном творчестве и т.

Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация способ обновления культуры. Тип культуры отражает своеобразие способа обновления и накопления опыта, принятого в данном обществе.

В традиционном обществе социальная регламентация, определяющая в нем место человека, связывает получение знания от единого и достоверного источника, которым и освящается данный порядок. Англичанин Дарт и индиец Прадхан описывают традиционную культуру Непала, где в отличие от европейской системы образования и наряду с ней непальские школьники, называя в качестве исходного источника знания мудрых реферат людей, далее полагают, что те, в свою очередь, получили их от богов.

Культуры нетрадиционного типа основаны на системе образования, науки, когда всеобщий знаковый способ получения знания не затрудняется традицией, а всякое знание воспринимается как чье-то личное изобретени е. Разного типа культуры - разные системы трансляции знания. Культура как способ социализации личности Культура как устойчивая традиция социальной деятельности индивида позволяет переносить образцы социального поведения от поколения к поколению.

Индивид, личность здесь полностью поглощается культурными нормами и образцами, он их носитель. В этом смысле культура и продукт, и детерминанта социального взаимодействия. Но уже вопрос о традиции и новации предполагает различение систем личности и цивилизация, культуры и общества.

Другое дело, что такое освоение происходит в процессе деятельного а не пассивно-созерцательного отношения к миру, усвоения определенной роли в семье, в обществе. Общие темы микробиология. Во-первых, последствиями Великой французской революции, установившей новый порядок на развалинах старого и тем самым обнаружившей несостоятельность эволюционистских воззрений на прогресс общества. Завершинский К.

Если культура - это традиции, нормы и обычаи, перенесенные на предметный мир из духовной жизни общества, включая и его коллективное бессознательное, и тем самым организующие социальный опыт, то чем же культура отличается от общества?

Обычно ее рассматривают как часть общества, наряду с производством, политикой и т.

Цивилизация и общество

Но если культура - это система, обеспечивающая способ перенесения духовности человека на весь уклад его жизнедеятельности, то культура определенного типа проявляется и в политике, и в экономике, и в искусстве. Это не значит, что культура и общество могут быть отождествлены друг с другом: содержанием культурного процесса выступает, по сути, развитие самого человека в качестве общественного субъекта деятельности.

Рассматривая эту проблему в ее итоговых вариантах, следует отметить, что общество - это система отношений и институтов, то есть способов и средств социального воздействия на человека. Среди них прежде всего необходимо указать на законы общество и цивилизация реферат правовую систему в целом, систему образования и воспитания и т.

Но тогда и можно сказать, что культура в своем функционировании в обществе определяется формами социальной регламентации. Все это. Но, акцентируя внимание на интегративной по отношению к человеку и обществу роли культуры, в то же время необходимо увидеть, что акцент в сторону человека приводит к развитию антропологии культурологиито есть к изучению конкретных культурных норм и образцов, представляемых в характерной для данного общества символике, а акцент в сторону общества - к социологии социальной теории.

Другое дело, что культурная антропология сужает понятие культуры, и задача состоит не в том, чтобы отделить человека от общества, а показать человеческие основы социального развития, объяснить социальное развитие как культурную эволюцию человечества. Основное различие состоит, по нашему мнению, в том, что социальные институты не требуют выбора осмысления индивидом своего отношения к социальным нормам и институтамони принимаются как данность, как правила игры, которым необходимо следовать и отступление от которых карается обществом.

Достигаемые реальные результаты человеческой деятельности оцениваются по принятой в обществе шкале ценностей общество и цивилизация реферат слава, почести, богатство общество и цивилизация реферат т. Если же мы обращаемся не к социальному, а к индивидуальному миру человека, то обнаруживаем, что эти результаты обретают ценность не сами по себе, а как собственные внутренние качества и условия дальнейшего развития индивида.

И личные свойства человека, и достигнутое им материальное положение - это внутренние физические и духовные его качества, характеризующие способ отношения к миру, то есть его культуру. Индивид со своими потребностями и интересами не разрушает систему культуры, оставаясь в рамках традиции.

Динамика общественного развития 🎓 Школа обществознания 10 класс

Здесь культурные нормы и образцы этнического поведения, построенные на их основе типы социальных связей и внутренние качества личности совпадают. Иная картина культурного развития характеризует общества, где преобладает новация как способ отношения к социальному опыту.

Примером такого динамического типа может служить культура Древней Греции.

Общество и цивилизация реферат 10686

Ее своеобразие можно связать с этническими особенностями, национальным характером греков Ф. Интерес представляет концепция М. Петрова, объясняющего разрушение традиционной парадигмы социокультурной ситуацией, общество и цивилизация реферат в условиях Эгейского моря и островной цивилизации.

Петрову принадлежит и интересная классификация межтиповых различий культуры, принимающая во внимание индивидуальную деятельность в социальном взаимодействии и личностную систему вхождения индивида в социальное целое: "Основываясь на ключевых структурах распределения деятельности по индивидам и интеграции различий в целостность, можно различить три типа: а лично-именной охотничье, "первобытное" общество ; б профессионально-именной традиционное земледельческое общество, "разви-вающееся" общество ; в универсально-понятийный общество европейской культурной традиции ".

Начало нетрадиционного типа культуры характеризует срыв традиции, вступление в имя то общество и цивилизация реферат получение вместе с именем всего комплекса социальных нагрузок перестает быть как впоследствии и обретение наследуемого профессионального знания единственной формой социализации личности. Мотивация индивидуального действия. Культура в этом случае позволяет человеку развивать внутренний мир, творчески реагируя на социальные требования, осознавать их моральный, политический и эстетический смысл, принимать решения и делать нравственный выбор.

Ведь общество и цивилизация реферат социальные требования не могут полностью да в этом и нет нужды, ведь человек -это не робот!

Поступки, выбор человека и говорят о его внутренней, да и внешней культуре, поскольку внутренняя реализуется в его поведении и действиях. Мотивируя собственные поступки или же опираясь на избранную им культурную традицию осознанно или нет, человек ориентируется на присущие ему потребности природные и социальные.

Природные биологические потребности регулируют его жизнедеятельность; их удовлетворение еда, питье, жилище позволяет продлевать жизнь человеческого рода. Социальные потребности формируются у человека, поскольку он с детства вращается в человеческом обществе, находящемся на определенной стадии своего развития и формирующем у него определенные потребности в общении, досуге и т.

Надо заметить, что различные способы удовлетворения природных потребностей человека характеризуют тип культуры. Без труда мы установим культурный уровень развития общества собирателей, охотников, скотоводов и индивида по способу приготовления и употребления пищи.

Культура в цифровой цивилизации: новый этап осмысления стратегии будущего для устойчивого развития

Еще в большей степени о культуре народа а в индивидуальном случае и отдельного человека говорит жилье. Юрта скотовода и чум эскимоса, русская изба. Это разные жилища, но это и разные миры, впитавшие в себя своеобразие бескрайней степи в одной случае, заснеженной тундры - в другом и могучих русских лесов - в третьем. Важно отметить, что удовлетворение потребностей, даже самых простых, поскольку это происходит в обществе, ведет к появлению культуры, поскольку человек делает это не непосредственно, а опосредованно, руководствуясь социальным табу запретами и социальным контролем, воспроизводя нормы, образцы поведения, как и способы их передачи от поколения к поколению, то есть мир культуры.

Конечно, нетрадиционного типа культуры отличает высокий уровень технического развития, что обычно и связывают с понятием "цивилизация". Этот термин часто употребляется для обозначения ступени, уровня развития культуры. Таково, собственно говоря, его исходное значение: римляне термином "цивилизация" "цивилис" обозначали гражданский от него и происходит данное понятие городской уровень жизни, подчеркивающий их превосходство в бытовом и политическом отношении и отличающий их от примитивных, по их мнению, окружающих племен варваров.

Впрочем, понятие "цивилизация" требует специального внимания. Однозначной его трактовки нет ни в отечественной, ни общество и цивилизация реферат зарубежной науке. Слово "цивилизация" появилось во французском языке в середине ХУШ.

Первоначально это понятие возникло в русле теории прогресса и употреблялось только в единственном числе как противоположная "варварству" стадия всемирно-исторического процесса и как его идеал в евроцентристской интерпретации.

В частности, французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости. В начале XIX в" начался переход от общество и цивилизация реферат интерпретации истории человечества к плюралистической. Это было обусловлено двумя факторами.

4880828

Во-первых, последствиями Великой французской революции, общество и цивилизация реферат новый порядок на развалинах старого и тем самым обнаружившей несостоятельность эволюционистских воззрений на прогресс общества. Во-вторых, тем огромным этно-историческим материалом, полученным в "эпоху путешествий", который обнаружил огромное разнообразие нравов и человеческих установлений вне Европы и то, что цивилизации, оказывается, могут умирать.

В связи с этим стала складываться "этнографическая" концепция цивилизации, основу которой составляло представление о том, что у каждого народа - своя цивилизация Т.

В романтической историографии начала XIX .