DEFAULT 

Реферат методы обучения детей элементам математики

centslacenri 2 comments

Содержание определяется программой воспитания и развития детей дошкольного возраста. Но человек не называл число, а говорил: столько, сколько пальцев на руке и т. Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение и по содержанию, и по структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию элементарных математических представлений. Электронно-вычислительные машины используют различные языки программирования, т. После такой подготовки ребенок легче справится с заданиями и, как правило, будет активным на занятии. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Целью данной курсовой работы является анализ методов и приемов при формировании элементарных математических представлений.

Петроченко Г. Тарунтаева Т. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Столяра А. Чернова В. Черновой: Методическое пособие. Щербакова Е. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. Материал: 4 одинаковых треугольника. Задание: "Возьми два треугольника и сложи из них. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы.

Чем они отличаются? Один высокий, другой - низкий; один узкий, другой - широкий. Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? Материал: набор фигур - пять кругов синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленькиймаленький красный квадрат. Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя.

Объясни. Все остальные - круги.

[TRANSLIT]

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается.

Реферат методы обучения детей элементам математики 3747

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

Реферат методы обучения детей элементам математики 1514

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Методы обучения детей элементам математики

Тимофеева Санкт - Петербург год Содержание Введение 1. Сущность и основные классификации методов воспитания 2. Характеристика методов математического развития 2. Задачи: 1. Провести отбор литературы по данной тематике. Рассмотреть работу по формированию элементарных математических представлений. Проанализировать все методы и приёмы в педагогическом воздействии.

Объект исследования: методы математического развития дошкольников. К окончанию детского сада дети должны уметь: 1. Сущность и основные классификации методов воспитания Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой. При выборе методов учитываются: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств; личное отношение воспитателя к тем или иным методам; конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.

В е гг. Характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются: выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме; широкое использование реферат методы обучения детей элементам математики математических представлений в практической деятельности, быта, игре, труде, т.

Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. Современное состояние математических представлений у дошкольников Особенности формирования математических представлений у детей. К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи. В период становления общественного дошкольного воспитания на развитие методики формирования элементарных математических представлений оказали влияние методы обучения математике в начальной школе. Разные по характеру вопросы вызывают различный тип познавательной деятельности: от репродуктивной, воспроизводящей изученный материал, до продуктивной, направленной на решение проблемных задач.

Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентировки в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами см. Приложение 2 5. Игры на логическое мышление Знания в виде способов действий и соответствующих им представлений ребёнок получает первоначально вне игры, в играх лишь создаются благоприятные условия для их уточнения, закрепления, систематизации.

Этот приём чаще всего используется при сообщении новых знаний. Они могут быть: репродуктивно - мнемические Что это такое? Какого цвета флажки? Некоторые основные требования к вопросам воспитателя как методическому приёму: точность, конкретность и лаконизм; логическая последовательность; разнообразие формулировок, т. Существуют также методические требования к ответам детей. Ответы должны быть: кратким или полным в зависимости от характера вопроса; самостоятельными и осознанными; точными, ясными, достаточно громкими; грамматически правильными В работе с дошкольниками воспитателю часто приходиться прибегать к приёму переформулировки ответов, придавая им правильную форму.

Принципы реализации образовательного процесса

Контроль и оценка. Эти приёмы выступают в тесной взаимосвязи друг с другом. Список литературы 1.

Реферат "Методика математического развития в детском саду"

Касабуцкий Н. Метематика, 0. Метлина Л.

В младшей группе инструкция должна быть короткой, нередко дается по ходу выполнения действий. Сущность и основные классификации методов воспитания Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой.

Математика в детском саду. Фидлер М. Математика уже в детском саду. Приложение 1 Упражнение 1 Материал: 4 одинаковых треугольника. Упражнение 2 Материал: набор фигур - пять реферат методы обучения детей элементам математики синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленькиймаленький красный квадрат.

Материал:. Педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска. Особое место в методике обучения математике занимают вопросы к детям. Они могут быть репродуктивно-мнемические, репродуктивно-познавательные, продуктивно-познавательные.

При этом вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

Для них характерна логическая последовательность и разнообразие формулировок. В процессе обучения должно быть оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей, изучаемого материала. Вопросы ценны тем, что они обеспечивают развитие мышления. Следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов. При выборе реферат методы обучения детей элементам математики важным является учет содержания формируемых знаний.

Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения. При ознакомлении детей с формой и величиной наряду с различными игровыми методами и приемами используются наглядные и практические. Столярценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их Б. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения.

  • Эти словесные приёмы используются воспитателем при демонстрации способов действия или в ходе выполнения детьми задания, чтобы предупредить ошибки, преодолеть затруднения и т.
  • Свой сайт - бесплатно.
  • Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы.
  • Основными методами обучения дошкольников элементам математики являются наглядные, словесные, игровые и практические.
  • Эти приёмы выступают в тесной взаимосвязи друг с другом.
  • Роль дидактических средств в математическом развитии детей Средства обучения обладают следующими основными функциями: реализуют принцип наглядности; репрезентируют сложные абстрактные математические понятия в доступные; ведут к овладению способами действий; способствуют накоплению чувственного опыта; дают возможность воспитателю управлять познавательной деятельностью ребенка; увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей; рационализируют, интенсифицируют процесс обучения.
  • При коллективной форме обучения один педагог работает одновременно с целой группой.

Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Лысенкова и взаимного обучения. Однако достичь этого можно лишь при правильной организации обучения. В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип дифференцированного подхода к обучению, которое осуществляется, реферат методы обучения детей элементам математики, с учетом возраста детей, во-вторых, с учетом уровня усвоения математических знаний, умений и навыков каждого ребенка в отдельности. Воспитатель должен изучать эти уровни. Данные, полученные при таком обучении, дают возможность определить основные педагогические задачи в работе с отдельными подгруппами детей и наметить пути их реализации, а также постоянно контролировать эффективность учебно-воспитательной работы.

Безусловно, наиболее важной областью в организации всей работы по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе является планирование.

Воспитатель должен правильно сочетать общие требования дидактики с особенностями работы в этих группах.

Реферат методы обучения детей элементам математики 1882382

В разновозрастной группе, как и в группе с детьми одного возраста, прежде всего необходимо обеспечивать усвоение программного содержания каждого занятия каждым ребенком. При разработке перспективного плана по математике воспитатель исходит из необходимости строго придерживаться связи между сообщением нового материала, его повторением, закреплением и самостоятельным использованием детьми в разных видах деятельности.

Воспитатель тщательно продумывает содержание каждого занятия, используя такие его формы и методы организации, которые могли бы обеспечивать достаточную нагрузку на детей в каждой возрастной подгруппе. Воспитатель заранее должен определить, достаточен ли и соответствует ли учебный материал программным задачам каждой возрастной подгруппы, обеспечивая правильный подбор реферат методы обучения детей элементам математики для работы под своим руководством и самостоятельной работы детей.

Следует также отметить, что, планируя работу со всеми подгруппами одновременно по одной теме, воспитатель обязательно конкретизирует программные задания для каждой возрастной группы. Аванесова предложила три типа организации детей на занятиях в малокомплектном детском саду. Опыт работы показал правомерность трех типов организации детей на занятиях в разновозрастной группе: I — все дети заняты одним видом деятельности, например математикой; II — комбинированные занятия; III — занятия с одной подготовительной подгруппой по общепринятой методике.

Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияют на успешное решение образовательных задач. Вариантов организации детей на занятиях по математике в разновозрастной группе большое количество, можно использовать любой, все зависит от конкретных программных задач каждого занятия, темы работ по ресторанам знаний детей, их опыта и конечно, от творческих способностей воспитателя.

Однако наибольший эффект для развития даёт применение не одного какого-нибудь варианта разработанных занятий, реферат методы обучения детей элементам математики их сочетания. Большое значение имеет подбор дидактического материала для занятий.

Воспитатель тщательно продумывает и подбирает дидактический материал для каждой возрастной подгруппы, особенно для самостоятельной работы детей. Самостоятельная работа детей должна быть интересно и достаточно сложной, чтобы она заставляла их думать, находить собственные пути решения.

Простые задания не вызывают у ребенка напряжения мысли, не способствуют развитию познавательно-волевой активности. Однако нельзя допускать и непосильных заданий. Планируя занятия, даже опытный воспитатель должен хотя бы кратко записывать ход занятия. Воспитатель должен четко знать, когда, в какой части занятия он работает с той или иной группой детей, четко объяснять задание от этого зависит результативность деятельности детей. Специфика работы в разновозрастной группе требует дифференцированного учета знаний детей, что дает возможность более четко планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми.

Применение разнообразных вариантов организации детей на занятиях, включение в педагогический процесс разных дидактических игр и упражнений с отдельными детьми вне занятий, во время самостоятельной деятельности детей дают возможность уделять достаточно внимания каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"?

Реферат "Методика математического развития в детском саду". Теоретические основы методики математического развития детей дошкольного возраста 1. Развитие понятия натурального числа Как показывают научные данные по истории математики, понятие натурального числа возникло на ранних стадиях развития человеческого общества, когда в связи с практической деятельностью возникла потребность как-то количественно оценивать совокупности, человеку приходилось не только воспринимать готовые совокупности, но и создавать совокупности определенного количества.

Счетные приборы Самыми древними приборами для облегчения счета и вычислений были человеческая рука и камешки. Становление, современное состояние и перспективы методики математического развития детей дошкольного возраста Вопросы математического развития детей дошкольного возраста своими корнями уходят в классическую и народную педагогику. Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста 2. Обще дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики Теория и практика учебного процесса дидактика опирается на дидактические принципы, обусловленные реферат методы обучения детей элементам математики и задачами современного обучения, объективными закономерностями развития.

Содержание математического развития дошкольников В процессе обучения у детей реферат методы обучения детей элементам математики способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.

Формы организации обучения детей элементам математики Организационные формы обучения должны надежно обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развитию детей.

Роль дидактических средств в математическом развитии детей Средства обучения обладают следующими основными функциями: реализуют принцип наглядности; репрезентируют сложные абстрактные математические понятия в доступные; ведут к овладению способами действий; способствуют накоплению чувственного опыта; дают возможность воспитателю реферат методы обучения детей элементам математики познавательной деятельностью ребенка; увеличивают объем самостоятельной познавательной деятельности детей; рационализируют, интенсифицируют процесс обучения.

Методы обучения детей элементам математики Метод есть способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета.

При выборе методов учитываются: цели, задачи обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств; личное отношение воспитателя к тем или иным методам; конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Курс профессиональной переподготовки. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными. В ходе беседы нужно следить за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями. Организация реферат методы обучения детей элементам математики спортивного праздника в начале осени стала доброй реферат методы обучения детей элементам математики в столице и регионах.

С года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное — Международный день мира Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Цель мероприятий этого дня — укрепление идеалов мира среди всех стран и народов Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растенийо его частях Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила Но часто сталкиваясь с Особое место в методике обучения математике занимают вопросы к детям.

При этом вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными. Для них характерны логическая последовательность и разнообразие формулировок. Система вопросов и ответов детей в педагогике называется беседой. В ходе беседы воспитатель следит за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.

Благодаря им уточняются непосредственные восприятия детей. Наглядные и словесные методы в обучении математике не являются самостоятельными — они сопутствуют практическим и игровым методам. Место игрового метода в процессе обучения оценивается по-разному. Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их Б.

Практические методы упражнения, опыты, продуктивная деятельность наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников. Доклад на моллюсков этих методов является выполнение детьми действий, которые состоят из рада операций. Практические методы характеризуются, прежде всего, самостоятельным выполнением действий, применением дидактического материала. На базе практических действий у ребенка возникают первые представления о формируемых знаниях.

Практические методы обеспечивают выработку умений и навыков, позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Основными из них, используемыми на занятиях по математике, являются: накладывание, прикладывание, дидактические игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование и т.

Между методами и методическими приемами возможны взаимопереходы. Широко распространен методический прием — показ. Специальная работа по формированию реферат методы обучения детей элементам математики представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.

Математические знания детям дают в определенной системе и последовательности. Поэтому каждую задачу дробят на более мелкие части, которые изучают последовательно. Так, во 2 младшей группе детей обучают группировать предметы по цвету, размеру, форме, составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов, выделять один предмет из группы. Находить один и много одинаковых предметов.

Понимать конкретный смысл слов: больше — меньше, столько. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над —.

Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. В средней группе детям дается представление о том что такое множество, что оно может состоять из разных по качеству элементов. Начинается обучение счеты в пределах 5 на основе наглядностиобучение уравнивание неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

Детей учат сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.

Определять части суток. В старшей группе детей обучают создавать множества, разбивать их на части и воссоединять их, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества. Детей обучают счету в пределах 10 на наглядной основесравнивать рядом стоящие числа в пределах А так же знакомят с количественным составом числа из единиц. В старшей группе дети учатся сравнивать предметы, размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. В подготовительной группе детей обучают количественному, порядковому счету в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке до Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величины: длину широту, высотуобъем вместимость реферат методы обучения детей элементам математики, массу вес предметов и способы их измерения.