DEFAULT 

Реферат физическая культура цели и задачи

Степан 1 comments

На этом основана его важная роль в процессе социализации личности. Авторские права на базы данных учебных материалов защищены с Становление различных форм движений и физическое воспитание детей преддошкольного возраста Windows Commander 5. Понятие и виды хозяйственных товариществ. Физическая культура как учебная дисциплина Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года.

Все это обусловливает потребность данной дисциплины базироваться на современных теории и методике обучения. Одни ученые их не разделяют, считая синонимами; другие отмечают сравнительно большую практическую направленность методик; третьи полагают, что предметные методики не отражают полноты самой науки, которую они представляют. Базовые дидактика общая и средней школы; теория физической культуры или физического воспитания; психология общая, педагогическая, физического воспитания; физиология человека: общая, возрастная, физических упражнений; гигиена: общая, школьная, физических упражнений; биомеханика; спортивная метрология; информатика и др.

Данные группы задач представлены здесь в самой общей форме. В такой формулировке они относятся ко всем звеньям системы физической культуры. Вполне очевидно, что общие задачи конкретизируются в соответствии с особенностями контингента занимающихся возрастными, половыми, индивидуальными, состоянием здоровьявременем, необходимым для их решения, а также в зависимости от профилирующих направлений физкультурной деятельности как основы формирования физической культуры человека.

В частности, по видам деятельности выделяются рекреационные, реабилитационные, адаптивные, спортивные, образовательно-кондиционные, профессионально-прикладные задачи; по срочности решения задачи могут быть перспективными долгосрочнымирассчитанными на отдаленные сроки, календарными связанными со сроками мероприятийтекущими и оперативными задачи повседневной деятельности.

Холодов Реферат физическая культура цели и задачи. Теория и методика физического воспитания и спорта. Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения действия вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного.

Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Итак, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, реферат физическая культура цели и задачи связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания. Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека.

Цели и задачи физической культуры

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.

Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека. Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки.

Реферат физическая культура цели и задачи 6947

К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Умения и навыки спортивного характера в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко реферат физическая культура цели и задачи физическую культуру и спорт в быт и на производстве. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и в связи с этим позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи. Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки.

Реферат физическая культура цели и задачи 3145

Причем можно отметить два направления конкретизации задач. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании -- дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся. Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные чувствительные зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества.

Или другой пример. В сложнокоординированных видах спорта реферат физическая культура цели и задачи гимнастика, фигурное катание и др. Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого трудно переоценить. Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.

Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого реферат физическая культура цели и задачи. Система физического воспитания направлена на развитие духовных и физических качеств человека, на подготовку его к определенному роду деятельности в конкретных социально-экономических условиях. Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста и в системе профессионального высшего и среднего образования.

Понятие, цели, задачи, формы, методы и средства физического воспитания. Карате как универсальная система физического воспитания ребенка. Программа и методические приемы физической подготовки детей лет. Овладение специальными двигательными навыками. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Термин "физическая культура" как центральное понятие всего физкультурного образования.

Физическая культура личности, ее основные признаки и ценностный аспект материальный и духовный. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

Главная Коллекция "Otherreferats" Спорт и туризм Физическая культура: цели и задачи.

3941296

Физическая культура: цели и задачи Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования молодёжи РФ и других государств. В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на четыре основные разновидности: 1 учебный предмет "Физическая культура"; 2 физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы лицея, гимназии, колледжа ; 3 внеклассная спортивно-массовая работа; 4 общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Предмет теории образования дидактики по физической культуре включает следующие вопросы: - место, значение, функции, цель физической культуры в содержании общего образования; - содержание предмета; - дидактические процессы, дидактические системы предмета и концепции ее обновления на разных этапах развития общества; - разработка педагогических технологий.

Предмет методики преподавания физической культуры - взаимодействие преподавания и учения, реферат физическая культура цели и задачи на достижение целей и задач дисциплины: - выбора оптимальных, соответствующих реферат физическая культура цели и задачи и задачам средств, форм, методов обучения, воспитания, развития; - программирования учебно-воспитательного процесса; - организации непосредственного взаимодействия процессов преподавания и учения; - оценки и анализа результатов взаимодействия учителя и учащихся и разработки рекомен-даций для очередных дидактических циклов.

Размещено на Allbest.

  • Оптимальная степень развития физических качеств способностей имеет большое значение для человека.
  • Dos Navigator.
  • Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
  • Энергообеспечение сердца при мышечной работе
  • Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики На основе личностно ориентированного подхода к организации целостного педагогического процесса обучения будущих учителей физической культуры, можно предложить следующую схему их образования на примере учебного предмета "Гимнастика".
  • Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению.

Физическое воспитание детей в ДОУ. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования. Исследование влияния физкультурного образования родителей реферат физическая культура цели и задачи формирование физкультурного образования младшего школьника.

Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия цна человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания. Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач специфических и общепедагогическихкоторые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной реферат физическая культура цели и задачи.

Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека. Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей. Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки.

К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности. Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.

Реферат физическая культура цели и задачи 1782729

Умения и навыки спортивного характера в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на реферат физическая культура цели и задачи годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые.

Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи. Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся. Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач.

Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки. Причем можно отметить два направления конкретизации задач. В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся.

Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Основные средства общей и корригирующей физической подготовки для студентов специального учебного отделения 9. Зачетные требования, предъявляемые к студентам основного, подготовительного и спортивного отделений Контрольные тесты для реферат физическая культура цели и задачи физической подготовленности Физическая культура как учебная дисциплина Основы здорового образа жизни Профилактика вредных привычек. Оздоровительно-профилактическая роль физических упражнений Принципы и сущность педагогических средств физического воспитания Средства и методы восстановления организма Методы развития физических качеств.

Структура мышечных волокон Сила как физическое качество Гибкость как реферат физическая культура цели и задачи качество Быстрота как физическое качество Ловкость как физическое качество Физиологические механизмы воспитания выносливости Методы самоконтроля Оценка общего уровня соматического здоровья студентов