DEFAULT 

Судебная власть в системе разделения властей дипломная работа

Никандр 0 comments

Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа. Организация судебной власти. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, что обусловлено поставленной целью и задачами работы. Официальное толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом РФ, является обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Именно поэтому в ст.

Купить работу. Заказать новую работу. Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта. Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход. Запомнить. Вспомнили пароль? Данный признак означает, что судебная власть имеет свои собственные рамки и содержание, выделяющие среди иных ветвей государственной власти. Качественная определенность, дипломная работа судебной власти обусловлена тем особым местом, которое занимает данная ветвь власти в общем механизме государства, налоги и реферат специфическими формами судебная способами ее реализации 1.

Таким образом, признаки правосудия являются исчерпывающим источником осознания определения судебной власти и отличительными чертами правосудия. Принципы правосудия Принципы правосудия — это правовые предписания высшей юридической силы, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации и регламентирующие наиболее важные властей реализации судопроизводства и его организации.

Все принципы правосудия имеют нормативную природу, охраняются государством от нарушений при помощи определенных мер воздействия и оказывают регулятивное и охранительное воздействие по отношению к остальным правилам судопроизводства.

Законность правосудия. Власть принцип заключен в ст. Законность судопроизводства — одно из самых важных проявлений демократии, потому что власть народа, права и свободы гражданина реализуются в установленном и надлежащем исполнении законов.

Равенство системе разделения перед законом и судом. Этот принцип заключен в ст. Все лица равны между собой вне зависимости от любых различий. Запрещены любые ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Неприкосновенность личности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ч.

Официальное толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом РФ, является обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. В то же время, действуя не на всероссийском уровне, они реально независимы от центральных органов всех ветвей государственной власти. Перечень полномочий Конституционного Суда РФ, столь подробно прописанный в Конституции РФ, тем не менее не является исчерпывающим [20].

Для ограничения передвижения, лишения свободы любого гражданина требуются соответствующие основания, как правило, являющиеся судебными решениями. Заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, так что до вынесения такого решения лицо может быть задержано или арестовано на срок не более 48 часов.

Неприкосновенность частной жизни. Каждый гражданин имеет право на личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени в соответствии со ст. Ограничения права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений может быть осуществлено только по решению суда.

Неприкосновенность жилища.

Глава 1. Судебная система и правосудие в современной России: понятие, признаки, принципы, функции.

Язык судопроизводства. На судей возложена обязанность уведомлять обвиняемого или подозреваемого о его возможности говорить на родном языке в рамках судопроизводства по уголовному делу. Участие граждан в отправлении правосудия. Данный принцип закреплен в ч. Обеспечение лицам права на судебную защиту. Лицо, уверенное в нарушении его прав и свобод, имеет право обратиться за защитой не только в вышестоящие правоохранительные органы, но и непосредственно в суд.

Такие обращения возможны в рамках административного, конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства. В соответствии с ч. Независимость судей и подчинение их только закону.

Открытое разбирательство дел в судах. В соответствии с Конституцией РФ ст. Если судопроизводство ведется по делу, включающему в себя государственную тайну; 2.

При удовлетворении судом ходатайства участвующего в деле лица, ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой и иной тайны; 3. По делам о преступлениях лиц, не достигших 16 лет; 4. По делам о половых преступлениях; 5. По другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц. Обеспечение подозреваемому обвиняемому права на защиту.

Разделение властей. Законодательная власть и исполнительная власть. Видеоурок по обществознанию 9

Такое право включает в себя совокупность всех законных средств и способов защиты, посредством которых лицо может самостоятельно, а так же с помощью защитника опровергать или смягчать выдвинутое подозрение или обвинение в его сторону. Презумпция невиновности.

Уголовно-процессуальное законодательство формулирует презумпцию невиновности как принцип и подробно описывает его судебная власть в системе разделения властей дипломная работа. Эта позиция изложена в норме о задачах уголовного судопроизводства.

В соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ содержание принципа презумпции невиновности может быть сведено к следующим положениям: - обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Суд, прокурор, следователь и дознаватель обязаны полно, всесторонне и объективно исследовать обстоятельства дела, не перелагая эти обязанности на обвиняемого ст. Они признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения ст.

Эта деятельность осуществляется только судом в лице судей и привлекаемых в история железнодорожного транспорта реферат законом порядке к осуществлению правосудия представителей народа.

Любой суд осуществляет в пределах своих полномочий судебную власть посредством правосудия, будь то суд, рассматривающий дело по существу, либо суд апелляционной или кассационной инстанции, либо при исполнении приговора, а также в надзорном порядке и при возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Данные принципы закреплены в нормативно-правовых актах Российской Федерации и подлежат исполнению. Любое нарушение одного из этих принципов преследуется по закону.

Все упомянутые принципы правосудия указывают на демократический характер судебной власти в современной России. Организация судебной власти. Единство судебной системы и разновидности судов Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей. Конституционные принципы правосудия. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти.

Судебная власть в системе разделения властей дипломная работа 3769

Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган. Правовой статус судей. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Система судов общей юрисдикции, их полномочия. Становление и развитие теории разделения властей в зарубежной геометрия контрольные самостоятельные работы отечественной юридической науке.

Судебная власть: понятие, принципы, функции. Анализ структуры судебной власти в Российской Федерации, конституционные основы организации и деятельности. И в этом смысле они являются гарантией равной защиты судебная власть в системе разделения властей дипломная работа участников спора, находящихся на территории разных субъектов Федерации, и проведения в жизнь принципа единого экономического и правового пространства. В то же время, действуя не на всероссийском уровне, они реально независимы от центральных органов всех ветвей государственной власти.

Таким образом, можно сказать, что сложившаяся в России система арбитражных судов обладает рядом очевидных достоинств, отличающих ее от системы судов общей юрисдикции. Во-первых, быстрота рассмотрения арбитражными судами экономических споров.

Во-вторых, наличие специализации судей, что положительно сказывается на качестве выносимых судебных актов. В-третьих, наличие окружных судов, образуемых независимо от существующего административно-территориального деления.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. Необходимость по-настоящему действенной, а не только декларируемой реформы судопроизводства продиктована целым комплексом факторов и причин, а успешность ее осуществления влечет за собой систему социально-экономических преобразований, в том числе в области защиты прав человека и привлечения внутренних и иностранных инвестиций, как приоритетных направлений в развитии государства.

Вполне справедливо может возникнуть вопрос, почему на первый план выдвинуто реформирование суда в качестве приоритетной основы. На этом фоне успехи и действенное функционирование отдельных институтов выглядит как исключительное проявление героизма.

Действительно, практически все государственные институты нуждаются в реформе, но отнюдь не в такой, которая была формально проведена в х годах XX века. Еще одну подобную псевдореформу страна просто не переживет.

6403860

В этих условиях наибольшую остроту приобретает преобразование знаковых государственных и социальных институтов, таких как судебная система. Именно деятельность суда отвечает на вопросы:.

Понятие и конституционные основы судебной власти: её основные черты и место в системе разделения властей в РФ. Объектом данного исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебной системы в Российской Федерации. Место судебной власти в конституционной схеме разделения властей в Российской Федерации. Оформить заказ. Это положение закреплено соответствующими статьями Конституции страны.

С учетом сказанного есть основания утверждать: судебная система как раз и является действенным инструментом для осуществления реальных преобразований, ибо чиновник сколь угодно долго и многовариантно может злоупотреблять правами, не знать законов, неправильно трактовать их, но в конечном счете суд, компетентный и беспристрастный, поставит все на свое место.

Аналогично рассматривается вопрос относительно массовых нарушений прав человека, систематического игнорирования прав потребителя, создания комплекса незаконных административных преград предпринимателю. Действия представителей органов власти и управления, попирающие либо волюнтаристски трактующие законодательство, действия одномерно и стяжательски ориентированных коммерсантов, получивших возможность долго и системно выстраивать пирамиды беззакония должны быть нейтрализованы системой полного, объективного, всестороннего рассмотрения общественных конфликтов и справедливым, вынесенным на основании закона решением, выполняющим в данном случае функцию гибкого и оперативного инструмента государственного регулирования общественных отношений.

Суд непременно должен стать авангардом социальных и государственных преобразований. Уместна аналогия: хорошо, когда реформируется вся армия, но когда это невозможно сделать сразу, в том числе по финансовым причинам, начинают, как правило, с элитных частей, играющих ключевую роль для обороны страны. Реформировать в одночасье многомиллионную и зачастую инертную судебная власть в системе разделения властей дипломная работа чиновников невозможно, но надо начинать с чего-то, контрольная эксель 2007 с приоритетного.

Из комплекса факторов, влияющих на реформирование суда, и комплекса факторов, благодаря которым суд формирует эффективный инвестиционный климат и надежно защищает права и законные интересы человека, следует выделить:. Отнюдь не случайно идеологический фактор применительно к судебной системе выдвинут на первое место.

Судебная власть в системе разделения властей дипломная работа 619030

На сегодняшний день это основной конструктивный фактор, влияющий на деятельность суда. К сожалению, о подобном понимании судейским корпусом чувства долга можно говорить лишь как о неустойчивой тенденции. Основная задача судебной власти в Российской Федерации сформулирована не только как укрепление законности, но и как защита личных имущественных и неимущественных прав граждан. Так, граждане страны имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.

Приоритет защиты прав и законных интересов гражданина стал прямым следствием не только развития национального законодательства, но и влияния норм международного права. Основные принципы и правовые конструкции, определяющие развитие институтов материального и процессуального права, в частности законодательства об основах судоустройства, о статусе судей, уголовно-процессуального законодательства, были заложены в важнейших международно-правовых документах, таких как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря г.

Согласно ее ст. Таким образом, налицо прямое корреспондирование норм международного и национального законодательства, предопределяющее формирование базовых принципов функционирования суда, в том числе безусловного приоритета прав человека не только при осуществлении правосудия, но и при защите прав человека при реализации норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Значение суда в процессе правоприменения чрезвычайно высоко именно в контексте оперативного и гибкого реагирования на различные правонарушения, прежде всего на массовые правонарушения и на правонарушения, носящие системный характер и непосредственно затрагивающие права граждан. Значение судебной деятельности в наибольшей степени проявляется при детальном анализе результативности судебной системы.

В связи с этим особенно значимым становится вопрос о статусе судей. Концептуальным основам развития судебной реформы придается основополагающее государственное значение. Основным моментом, определяющим особую роль суда в системе правоприменения, следует признать его решающее значение для защиты и реализации прав физических и юридических лиц. Именно на примере работы судебных органов формируются представления граждан о состоянии правовой системы государства, о степени защищенности их прав и свобод, об эффективности всего правового инструментария, но наряду с этим проявляются и основные недостатки, присущие как действующему законодательству, так и правовой системе государства.

Поэтому очень важно понять причины неудовлетворительного состояния системы правоприменительной деятельности, проиллюстрировать которое можно на конкретных фактах, освещенных в прессе [30]. Так, в ходе проверки в Ставропольском крае у председателя Степновского районного суда В.

Тема: Судебная власть в РФ

Швец было обнаружено 25 нерассмотренных уголовных дел, поступивших в прошлом пятилетии, 30 гражданских дел, 14 заявлений прокурора в интересах граждан и организаций, находившихся без движения три и более года.

Чтобы скрыть такое отношение к делу, эти дела и заявления не были показаны в отчете, на них не составлены даже карточки и им не даны номера. При вскрытии сейфа судьи А. Кравчука было выявлено 52 гражданских дела, рассмотренных судом, но к которым не написаны решения, исковых заявления, по которым более года не заведены дела и не производилось никаких процессуальных действий, а по 26 материалам частного обвинения, поступившим более двух лет назад, не принято никакого решения.

В и аккредитация образовательных реферат судов волокита при отправлении правосудия, особенно по гражданским делам, стала нормой. Судя по поступающим жалобам, кое-где вопреки гражданско-процессуальному законодательству существуют очереди не только на рассмотрение дела, но и на подачу заявлений, в связи с чем граждане годами ждут защиты своих прав.

Проблема состоит в том, что программные, концептуальные механизмы реформирования деятельности судов в той или иной степени разработаны и законодательно закреплены государством, но на практике мало что делается по их реальному воплощению в жизнь. Российский гражданин, сталкиваясь на практике с деятельностью правоприменительной системы, не видит институтов, которые реально защитили бы его законные интересы, в том числе при чиновничьем произволе.

В цивилизованном обществе такую роль выполняет суд. И для того чтобы наше государство заняло достойное место среди передовых стран мира, необходима серьезная модернизация правоприменительной системы, но, к сожалению, это не находит должного понимания в судейском корпусе.

По мнению Д. Козак, при выработке приоритетов для совершенствования деятельности судебных органов целесообразно исходить из следующих факторов:. Конечно, перечисленные факторы отнюдь не панацея, но одни из реальных рычагов воздействия на органы суда, ибо благодаря им, следует надеяться, появится здоровая тенденция и реальный инструмент для совершенствования их деятельности. Вместе с тем немаловажно определить приоритеты реформирования правоприменительной системы.

И здесь надо обратить внимание на поиск научно обоснованного баланса между уровнем повышения материального и морального стимулирования судей и судебная власть в системе разделения властей дипломная работа усиления их ответственности за качество результатов их деятельности.

Исходя из определения оптимальных параметров этого баланса, государство должно очень детально разработать комплекс мер. Настало время, когда судьи должны стать одними из самых авторитетных специалистов, элитой юридического сообщества.

Но для этого необходимо выполнение ряда условий и прежде всего надо резко повысить уровень материального стимулирования судей. В обоснование своей позиции приведем следующие аргументы. Во-первых, перед государством стоит задача усилить кадровый состав своих судебная власть в системе разделения властей дипломная работа, а потому оплата труда судей должна соответствовать алкоголизм литература реферату высококвалифицированных юристов, работающих на коммерческих предприятиях, в адвокатуре и нотариате, то есть в рыночном секторе.

Только в этом случае можно серьезно говорить о таких положительных переменах, как:. Во-вторых, материальное стимулирование играет не последнюю роль в борьбе с коррупцией в рядах судебных органов.

Государство не может больше рассчитывать на всеобщий энтузиазм и нравственность государственных служащих, забывая о том, что низкая зарплата толкает многих из них на путь коррупции. Лишь немногие будут руководствоваться нравственными критериями и работать за любую зарплату - в конце концов, всем нужно содержать свои семьи. Низкий уровень оплаты труда в государственном секторе приводит к низкой эффективности системы аттестации и контроля тем более что контролеры тоже входят в число низко оплачиваемых служащих.

Примерами коррупции в судебных органах изобилуют средства массовой информации. Дошло до того, что солидные издания, чтобы обратить внимание на запущенность проблемы, публикуют тарифы услуг правоприменителей. В-третьих, это диктуется необходимостью эффективного использования и ограниченностью бюджетных средств: у государства должна быть осмысленная политика в расходовании бюджетных средств, все большее значение ему следует придавать точечному финансированию.

В связи с этим суд как нельзя лучше подходит под критерии точечного финансирования вследствие относительной немногочисленности персонала этого органа, с одной стороны, и их местом и значением в разрешении конфликтов, возникающих в обществе, с.

Ведь первостепенность судов трудно переоценить: суд выполняет важную роль - остро корректирующее воздействие, направленное на защиту гражданских прав, и вообще суд - это последняя инстанция в защите гражданских прав, которые являются конституционно закрепленным мерилом деятельности государства. Думается, эффективность вложений в судебные органы довольно легко просчитать, для этого достаточно оценить статистику судебных разбирательств.

В четвертых, явно недооценивается роль причастности судей к среднему классу в качественном изменении мотивации в их деятельности.

  • Принцип разделения властей предполагает не только разделение властных полномочий между различными государственными органами, но и наличие системы сдержек и противовесов, не позволяющую одному из высших органов государственной власти эту власть узурпировать.
  • Работу судей обеспечивает аппарат Суда, общей численностью свыше работников, объединенных в управления и отделы.
  • Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?
  • Однако делается это через процедуру надзорного производства.
  • Понятие и признаки судебной власти Судебная власть - одна из разновидностей государственной власти.
  • Федеральный конституционный закон от 28 апреля г.

Давно уже доказано, что именно средний класс является опорой современного демократического государства, соответственно интересы среднего класса совпадают с интересами государства при решении общенациональных проблем.

Задача состоит в том, что уже в силу принадлежности к среднему классу судьи будут заинтересованы в модернизации страны, в большей степени будут прислушиваться к интересам и нуждам среднего класса. Тесным образом с проблемами повышения правовой культуры населения и формирования юридической элиты связаны вопросы правового просвещения и образования. На телевидении и в средствах массовой информации наблюдается острый дефицит правовых просветительских программ.

Вместе с тем почти отсутствуют программы, которые учили бы людей эффективно отстаивать свои права и законные интересы.

Анализ теории разделения властей. Джон Локк как родоначальник принципа разделения властей в юридической науке. Вклад Ж. Руссо и В. Сперанского в развитие теории разделения властей. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации. Функции судебной власти в механизме государства.

Судебная власть в системе разделения властей дипломная работа 309

Принцип разделения властей как основа государственной власти в Российской Федерации. Судебная ветвь как особая отрасль власти, особенности ее организации: основные принципы, статус профильных органов.

Зарождение и развитие принципа разделения властей.