DEFAULT 

Реферат на тему архитектура 19 века

Станимир 1 comments

Тверской кремль 3 3. Благодаря Росси Санкт-Петербург обрел новый облик, создавая неповторимые городские ансамбли. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война гг. В неоготическом стиле построен ансамбль английского парламента в Лондоне, влияние византийского стиля ощущается в куполах знаменитой парижской церкви Сакре-Кер, в неоруському стиле здания, построенные в этом стиле, содержат черты, которые берут начало в древнерусской архитектуре, орнаменты, которые заимствованы из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву построенные здания, которые окончательно оформили Красную площадь в Москве, - Исторический музей и Верхние торговые ряды ныне - ГУМ. Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской фамилии. На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений.

Расширению кругозора и проникновению в искусство и зодчество элементов западноевропейской художественной культуры способствовала совместная творческая работа русских, украинских и белорусских умельцев. Историческое единение трех братских народов, во многом исходящих из общих архитектурных тенденций, взаимно обогащало их мастерство.

Жизнь настоятельно требовала строительства гостинных дворов, административных зданий, промышленных предприятий, ставила все новые практические задачи, обязывала зодчих искать технические и художественные решения. Централизация государственной власти сопровождалась регламентацией в области строительства. Нормализуется архитектурно-техническая документация. Совершенствуются проектные и отчетные материалы и осваиваются масштабные чертежи, унифицируются архитектурно-строительные детали.

Конец XVII века — это связующее звено между древнерусским зодчеством и архитектурой XVII века, время, подготовившее почву для нового художественного мировоззрения, способствующего творческому восприятию ордерной тектонической системы и формированию мастеров архитектуры для перехода к регулярному гражданскому строительству. В году Россия начала Северную войну против Швеции, чтобы освободить русские земли и возвратить Невские берега России.

Выбор реферат на тему архитектура 19 века тематики обусловлен несколькими причинами. Прежде всего Бронзовый век Мегалическая арх-ра-арх-ра больших камней. Каменные столбы — менгиры — высотой до 20 м Карнакские камни в Бретани ФранцияЗорац-Карер Армения несут в себе черты архитектуры и скульптуры. Дольмены- погреб.

Содержание Введение ………………………………………………………. Европейская культура 19 века ……………………………………. Отличительные черты индустриальной цивилизации…………… 3.

  • Архитектура и музыка Европы 19 века ……………………………………16 1.
  • Применялись природные материалы дерево, камень , изготовлялся кирпич-сырец.
  • Зодчие классицизма выработали целостную систему художественно-декоративных средств, но считали необходимым трактовать их так, чтобы они воспринимались как конструктивно и функционально необходимые элементы.
  • Главными законами
  • Архитектура Москвы.

Наука и техника ………………………………………………………. Политическая культура ……………………………………………… 5. Мораль и религия………………………………………………………. Архитектура и музыка Европы 19 века ……………………………………16 1.

Архитектура …………………………………………………………… 19 1. Выполнил студент вечернего отделения, кафедры прикладного бакалавриатагр. Москва год. Содержание: 1. Титульный лист. Основные периоды и художественное содержание стиля эклектика. Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре.

Характерные черты стиля эклектика. Стилеобразующий принцип эклектики Равнозначность Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.

[TRANSLIT]

Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Затем началась регулярная застройка города.

Реферат «Русская архитектура 19 века»

Петербургский классицизм это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Истоки и тенденции развития русской культуры 19 века 4 1. Это период Конструктивизм в архитектуре XX века Глава 2. Функционализм в архитектуре ХХ века. Неопластицизм в архитектуре ХХ века.

Проверил а преподаватель: Брызгалова К. Киров 1.

5341321

Развивая линию позднего классицизма, этот стиль ориентировался на образцы и формы классического искусства Между м и м векамидавние византийские традиции уступили европейским влияниям в эпоху Возрождения и эпоху барокко, когда были представлены светские, нерелигиозные темы.

Портреты были особенно популярны. В то время как восточная Украина потеряла свою автономию оказавшись под управлением России в конце го Архитектурой также называют облик зданий и сооружений[2]. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют архитектурой [ Архитектура мира, что подразумевается под этим понятием Особенности применения псевдорусского стиля в культовой архитектуре ………………………………………………………………………10 2.

История архитектуры представляет большое значение для любого культуролога Студент Менщикова К. Вариант - 20 Выполнил: студент гр. ГСиА Филатова Реферат на тему архитектура 19 века. Реферат по эстетике на тему: Красота и польза в архитектуре и дизайне Введение Главное отличие архитектуры от других искусств в том, что это чрезвычайно дорогое искусство, с которым лишь недавно начал и в этом состязаться кинематограф.

Когда две с половиной тысячи лет назад в Афинах были построены Пропилеи, современники особо изумлялись не только изяществу самого сооружения, но и тому, что на те деньги, что были истрачены на его возведение и отделку, можно было бы наладить серьезную военную Академик архитектуры, получивший звание в году за проект колоннад в Петергофе стал автором одного из крупнейшего храма в России — собора в честь иконы Казанской Божией Матери в Петербурге.

Здание Горного института, дом Государственного казначейства — так же заслуга талантливого архитектора.

Рисунок 2. Здание Горного реферат на тему архитектура 19 века в Петербурге. Помимо выполнения различных проектов в Гатчине и перестройки Васильевского острова Захаров был назначен главным архитектором здания Адмиралтейства. Выполняя работы с по года Захарову удалось при сохранении существующего плана создать новое, величественное здание, общей протяженностью метров.

Во второй половине XIX века архитектура России пережила сильнейшие потрясения. Смелых и по-настоящему стоящих идей архитекторы предложить не. Элементы различных стилей и эпох стали смешиваться в одних и тех же постройках.

Стало развиваться новое направление — эклектизм или подражание прошлым эпохам. В зарубежной терминологии направление называли романтизм, или историзм. Николаевская эклектика целиком и полностью состояла из предшествующих ей стилей — рококо и барокко.

Реферат на тему архитектура 19 века 4730

Александровская определялась изящным и живым стилем модерн. Свободная лепка фасада, создание вогнутых и выступающих плоскостей — необарокко, еще одно направление в эклектизме в архитектуре. В данном направлении сохранялась симметрия элементов относительно центральных осей. Известный в те годы ученый-эстетик, профессор Московского университета Н.

Кукольник или В. Если удобство составляет необходимое достоинство каждого здания, то высочайшая красота не должна ли состоять в полном выражении его назначения? Эта программная унифицированность архитектурного языка классицизма по мере расширения функционального диапазона зданий оказывалась все чаще в противоречии с реальными требованиями жизни.

Применение ордерных элементов все более жестко лимитировалось характером функциональных задач и требованиями экономики.

Прежняя унифицированность архитектурного языка классицизма стала ослабевать - наметился явственный процесс дифференциации художественных приемов. Оно наиболее активно проявилось в архитектуре учебных и лечебных зданий, строившихся на средства государства. Жесткие требования экономики заставили в этих постройках полностью отказаться от ордерных элементов, декор фасадов ограничился оконными наличниками простейших форм и упрощенным антаблементом.

Аналогичное архитектурное решение фасада использовал архитектор А. Росси в годах. Портики, лоджии, обилие скульптуры создают выразительный и по-своему убедительный образ правительственного здания, символизирующий единение административной и церковной власти. В облике здания торжественность граничит с помпезностью, что несомненно диктовалось характером заказа.

Сложный архитектурный облик здания Сената и Синода резко отличается от предельно упрощенной отделки фасадов упомянутых построек Шарлеманя и Ларинской гимназии. И это различие оказывается настолько существенным, что позволяет расценивать его как результат начинающегося распада классицизма: еще недавно единый стиль проявляет тенденцию разделиться на более или менее определенные направления, художественные особенности которых диктуются все более решительным стремлением к полному реферат на тему архитектура 19 века назначения постройки в ее облике.

Кризис классицизма отразил и те изменения в умонастроениях современников, которые происходили в связи с событиями политической жизни России. Разгром декабристского движения, нарастающее давление военно-полицейского режима Николая Реферат на тему архитектура 19 века создали в стране атмосферу, в корне отличную от той, которая была в начале века.

Введение 2. Ученик , закрыт 10 лет назад. Заключение 17 8.

Высокие гражданственные идеи, вдохновлявшие искусство и архитектуру классицизма, вытесняются официозной идеологической программой, основная задача которой - сохранить существующий самодержавно-крепостнический строй.

Естественно, что в этих новых исторических условиях классицизм, утратив свою прежнюю идеологическую базу, начинает терять и свой прогрессивный исторический характер, превращаясь в набор консервативных художественных догм. ЗаключениеВ середине XIX. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская война гг. Ощущалась острая потребность в переменах, и в обществе бурно обсуждались возможные пути развития страны. Ареной борьбы различных идей стали литературные журналы.

Художники стремились к реферат на тему архитектура 19 века, чтобы их искусство было связано с решением социальных проблем. Во второй половине XIX. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определённой условности и идеализации.

Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями. Архитекторы попробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль.

Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преобладал в архитектуре той поры. В то время облик городов стремительно менялся.

Реферат на тему архитектура 19 века 6417

Доходные дома занимали центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, пассажи универсальные магазины и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. Следовательно, нужны были яркие архитектурные решения. Здания второй половины XIX. В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией тему и выглядит искусственно.

Парланд в Петербурге, Исторический гг. Шервуд и Политехнический гг. Монигетти и Н. Шохин музеи, Верхние торговые ряды ГУМ; гг. Померанцев реферат Москве, здания вокзалов в ряде городов, театры в Одессе г.

Фельнер и Г. Шрегербез которых эти города уже нельзя представить. Впечатление безвкусицы сглажено временем: сейчас внешний вид таких сооружений несёт отпечаток века, а их эклектизм воспринимается как своеобразие.

Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы - к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности.

Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. Это особенно касалось монументальной скульптуры. Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, увенчана царской державой и по-своему очень выразительна. Однако её трудно оценить по достоинству из-за множества фигур. Архитектуру модерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. После развитие архитектуры западноевропейского общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, интересы правящего класса и его идеологию, с другой реферат на тему архитектура 19 века продолжающееся архитектура производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс строительство дешёвых жилищ, которое должно было смягчить остроту жилищного кризиса; кооперативное строительство; строительство, ведущееся муниципалитетами во Франции ; она испытывает и прямое влияние советской архитектуры.

Складывается рационализм, выдвигающий принцип максимальной целесообразности, строгого соответствия структуры здания задачам организации протекающих в нём производственных и бытовых процессов.

Опираясь на достижения техники, рационалисты искали средства выразительности в лаконизме и контрастности форм, придавая основное значение конструктивно-технической основе здания и его функцией, организации - функционализм. В слаборазвитых и колониальных странах функционализм причудливо сочетался с нарочитой экзотичностью колониального стиля. Перед 2-й мировой войной в ряде стран утверждается неоклассицизм; его преувеличенно монументальные формы, лишённые свойственных классике гуманистических начал, использовались для выражения реакционной идеологии архитектура фашистской Германии и Италии.

АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА

Попыткам функционализма выработать интернациональный язык форм, основанный на современной технике, противостояла и органическая архитектура основоположник - Ф. В послевоенные годы принципы функционализма получили истолкование, зависящее от местных условий и культурных традиций: новаторство сочеталось с ярко выраженными чертами национального своеобразия.

Эта тенденция противостояла претензиям на международное лидерство, которые были заявлены А. США, где Л. Мис ван дер Роэ выдвинул космополитическую универсальную концепцию, основанную на приведении архитектуры к простоте элементарных геометрических тел и нерасчленённых пространств.

Идея универсальности формы, её независимости от местных условий и назначения построек лежит и в основе американского неоклассицизма х гг.

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы. Парланд в Петербурге, Исторический гг. Широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Его художественные идеалы, казавшиеся еще недавно незыблемыми, подвергаются сомнению, а затем начинают вызывать все более скептическое отношение.

В противовес ему развился брутализм, сочетающий чёткую функциональную организацию построек с нарочитой массивностью и грубой поверхностью обнажённых конструкций работы Л. Кана, П. Многие крупные проектные фирмы, не придерживаясь определенного направления, стремятся следовать за модой. В европейской архитектуре конце х гг.