DEFAULT 

Суицидальное поведение дипломная работа

Софья 2 comments

Задачи: 1. На этом этапе усилия психолога и педагогов по предотвращению самоубийства, как правило, малоэффективны. Причем наибольшая ее вероятность — в первые два месяца. Самодеструктивное поведение и развитие суицидальной направленности в различных возрастных группах. Контакты Ответы на вопросы FAQ.

Автор различает лимитирующую непатологическую и трансформирующую патологическую дезадаптацию. Каждая из этих форм может быть парциальной частичной и тотальной всеобщей.

В условиях экстремальной ситуации личности неодинаково перестраивают свою приспособительную тактику. Наиболее устойчивые из индивидов за счет пластичности и резервов сохраняют прежний общий уровень адаптации.

Другая группа людей характеризуется временным снижением уровня, но без слома основных направлений адаптации. В этом случае дезадаптация носит лишь количественный характер, она лимитирована и не выходит за пределы качественной определенности адаптационного процесса, то есть дезадаптация не приводит к болезни, не порождает патологических форм адаптации. В тех же случаях когда экстремальные нагрузки сочетаются с индивидуальными суицидальное поведение дипломная работа например, неврозамивероятность нарушений значительно возрастает.

В таких случаях социально-психологическая дезадаптация влечет за собой качественную трансформацию приспособительного процесса, появление патологических форм адаптации. Этот вариант, по мнению А. Амбрумовой, характерен для пограничных расстройств, при которых наиболее подвержены срыву ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность при общем снижении интенсивности и пластичности процесса приспособления.

Психотические расстройства представляют собой глобальную дезадаптацию с переходом на качественно новый уровень патологического реагирования. Объективные причины и субъективные переживания суицидальное поведение дипломная работа не соответствовать друг другу. Дезадаптация — лишь одно из условий возможного суицида. Рассматривая социально-психологическую дезадаптацию в динамике, ведущей к суициду, автор выделяет две фазы: предиспозиционную и суицидальную.

Предиспозиция наличие дезадаптации не служит прямой детерминантой суицидального поведения. Решающее значение для перехода ее в суицидальную фазу имеет конфликт, переживаемый личностью.

Суицидальное поведение

Конфликт может носить межличностный или внутриличностный характер. В том и другом случае он образуется из двух или нескольких разнонаправленных тенденций, одну из которых составляет основная, актуальная в данный момент потребность человека, а другую — тенденция, препятствующая ее удовлетворению. Разрешение конфликта зависит от значимости сферы, в которой он происходит, и от системы резервных адаптационных механизмов.

Конфликт, превышающий порог дезадаптации личности, является кризисным. Таким образом, в условиях предиспозиционной дезадаптации суицидальное поведение дипломная работа невозможности реальным способом изменить конфликтную ситуацию единственной реакцией, подменяющей собой все другие действия, оказывается суицид как способ самоустранения от всякой деятельности. Шнейдман предлагает рассматривать суицид с точки зрения психологических потребностей.

В соответствии с его теорией, суицидальное поведение определяют два ключевых момента: душевная боль, которая оказывается сильнее всего остального; состояние фрустрации или искажение наиболее значимой потребности личности. В рамках социально-психологического подхода также широко представлены работы, изучающие связь между личностными особенностями и суицидальным поведением.

Распространено мнение, что тип девиации, например насильственная или самодеструктивная, определяется складом личности.

Суицидальное поведение дипломная работа 3710262

Личко отмечает связь между типомакцентуации характера подростка и суицидальным поведением. Личко отмечает чрезвычайно низкую суицидальную активность шизоидов. Кондрашенко, напротив, приводит данные в пользу суицидальное, психастенического, сенситивного, возбудимого и эпилептоидного типов.

Авторы сходятся во мнении, что практически не склонны к дипломная работа и суицидам астенический, гипертимный, неустойчивый типы подростков. Суммируя данные, полученные различными авторами, можно представить некий обобщенный психологический портрет суицидента. Для него характерна как заниженная самооценка, так и высокая потребность в самореализации. Это сенситивный, эмпатичный человек рефераты по защите сниженной способностью переносить боль.

Его отличают высокая тревожность и пессимизм, тенденция к самообвинению и склонность к суженному дихотомическому мышлению. Также отмечаются трудности волевого усилия и тенденция ухода от решения проблем. Стоит подчеркнуть, что приведенный портрет прямо противоположен характеристике антисоциальной личности. Обзор теорий, проливающих свет на детерминацию и характер суицидального поведения, позволяет сделать вывод о сложности, полиэтиологичности данного явления. Тем не менее можно выделить некоторые факторы риска суицидального поведения личности:.

Кроме того, выделяются следующие группы риска: молодежь, пожилые люди, сексуальные меньшинства, военнослужащие, ветераны войн и военных конфликтов, врачи суицидальное поведение дипломная работа представители некоторых других профессий.

Внешние и внутренние условия облегчают возникновение суицидального поведения, но не предопределяют. Нередко суицидальная мотивация имеет форму эмоционального отклика на кризисную ситуацию. Типичными обрушивающимися на личность событиями являются потеря близкого человека, развод или разлука.

Потеря работы или здоровья, угроза уголовного наказания или разоблачения также способствуют возникновению суицидального поведения. Иногда подобные реакции следуют за крупными успехами — продвижением по службе, резко возросшей ответственностью, достижением заветной цели и т. В различных ситуациях могут действовать разные мотивы суицидального поведения: протест, месть, призыв о помощи, избежание страдания, самонаказание, отказ от существования. Например, в суицидальных попытках подростков можно выделить поведение побуждения.

Также подросток может пытаться манипулировать другими, например девочка принимает большую дозу таблеток, чтобы заставить своего друга вернуться к. Реакция на чувства сверхсильного стыда или вины, стремление избежать столкновения с чрезвычайно болезненной ситуацией, действие ЛСД и других наркотиков — все это примеры мотивирующих факторов.

Стрессовые ситуации актуализируют индивидуально окрашенные свехценные переживания индивидуальные смыслыкоторые могут носить как устойчиво-личностный, так и ситуационный характер. Амбрумова выделила шесть типов непатологических реакций у взрослых людей с суицидальным поведением:. Нередко подчеркивается тесная суицидальное поведение дипломная работа между суицидом и любовным влечением.

Смерть в суицидальное поведение дипломная работа случае может иметь особый смысл для любящего человека — возможность воссоединиться с любимым после смерти или обрести ту любовь, на которую он тщетно надеялся при жизни. При страстной влюбленности суицидальное поведение является попыткой восстановить утраченный контроль над собой, снять невыносимое напряжение.

Сейр, анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделил четыре основные причины самоубийства:. Психоаналитическая традиция позволяет приблизиться к пониманию глубинных механизмов суицидального поведения — его бессознательных мотивов. Давно замечено, что декларируемые мотивы поведения часто не соответствуют его истинным причинам. Психоаналитические исследования позволяют разграничить сознательные и бессознательные детерминанты суицидальности.

Первоначально в психоанализе была принята гипотеза К. Абрахама и З. Фрейда, объясняющая суицидальное поведение как результат обращения агрессии против собственной личности вследствие утраты объекта. Фрейд раскрывает динамику самоубийства через агрессию к той части Я, которая интроецировала травмирующий потерянный объект. Данная теория содержала одно важное новшество — признание ведущей роли близкого человека в динамике суицидального поведения.

Так, на утрату объекта потеря, разочарование, разрыв человек, предрасположенный к депрессии, вначале реагирует ненавистью.

Но в силу чрезвычайной значимости объекта он вынужден защищаться от аффекта. Защита осуществляется через регрессию к оральным переживаниям с фантазией о поглощении утраченного объекта. Теперь объект спасен благодаря идентификации с личностью субъекта. Объект стал частью своей личности. Ненависть, первоначально направленная на утраченный объект, обращается теперь против собственной персоны. Развивается тяжелое депрессивное состояние меланхолия, по Фрейдуследствием которого и становится суицид.

Фрейд отмечал, что развитие суицидального поведения по меланхолическому механизму возможно только при двух условиях: 1 если была фиксация на оральной ступени; 2 если существует амбивалентность объектных отношений. В более поздних работах 3. Фрейда с по г.

  • Суицидальная активность человека зависит от целого ряда факторов.
  • Прежде всего должны насторожить следующие поступки, жалобы, проявления: — необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; — усиление жалоб на физическое недомогание; — склонность к быстрой перемене настроения; — жалобы на плохой сон или повышенная сонливость; — ухудшение или улучшение аппетита; — беспричинная нервозность; — признаки постоянной усталости; — уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; — отказ от социальной активности, от совместных дел; — излишний риск в поступках; — нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; — поглощенность мыслями о смерти или загробной жизни; — необычные вспышки раздражительности; — усиленное чувство тревоги, безнадежности; — приобщение к алкоголю или наркотикам или их усиленное потребление; — отсутствие планов на будущее; — составление записки об уходе из жизни.
  • Таким образом, склонность к суициду у учащихся с минимальной депрессией ниже склонности к суициду у учащихся с легкой депрессией.
  • Рассматривая социально-психологическую дезадаптацию в динамике, ведущей к суициду, автор выделяет две фазы: предиспозиционную и суицидальную.
  • Эффективность его значительно возрастает, если оно ведется систематически и целенаправленно.

Суицидальное поведение имеет место в том случае, если саморазрушительные импульсы значительно преобладают над импульсами к самосохранению. В пользу взгляда на самоубийство как преобразованное убийство говорят такие факты, как снижение самоубийств во время войн, снижение их уровня в странах с высоким уровнем убийств, например в Латинской Америке.

Работа эти суицидальное поведение, Меннингер указывал, что в работа суицидальном действии можно обнаружить три тенденции:. Поскольку кроме влечения к смерти есть еще влечение к жизни состоящее из сексуального влечения и влечения к самосохранениюпостольку суицидальное действие наряду с деструктивными содержит также и конструктивные мотивы. Таковыми могут быть: призыв о помощи, поиск контакта, бегство от опасности, желание паузы или ухода. Таким образом, в каждом суицидальном действии одновременно проявляются противоположные намерения: агрессия-аутоагрессия, призыв-бегство.

Рингель пришел к важнейшему выводу, что всякому суицидальному действию дипломная синдром, состоящий из трех компонентов. Сужение, вызванное обидами, разочарованиями и неудачами, означает регрессивную тенденцию развития частичный возврат на предыдущие стадии.

В результате чего ограничиваются внутренние и внешние возможности развития, редуцируются межличностные отношения, искажается объективное восприятие. Убийство интернализированного объекта или агрессия, обращенная на себя, являются не единственными вариантами суицидальной динамики. Хендин предпринял попытку исследования различий в мотивации суицидов жителей трех европейских стран.

Суицидальное поведение дипломная работа 6274

Он заметил, что близко расположенные страны со схожим уровнем жизни — Дания, Швеция и Норвегия — существенно отличаются друг от друга по уровню самоубийств на тыс. Он объяснил это различиями в культуре. Датчане — пассивные, чувствительные к разлуке, склонны подавлять агрессию и вызывать чувство вины у. Шведы более ориентированы на достижения, независимость и строгий контроль своей агрессии, относительно рано отделяют детей от матери.

Норвежцы — также поощряют независимость, но свободнее проявляют эмоции, меньше ориентированы на успех и самонаказание при неудаче. Различия в национальном характере сочетаются с различиями в мотивации суицидов.

Для датчан характерен суицид, связанный с зависимостью и утратой; для шведов — мотив фрустрации успехов, для норвежцев — чувство вины из-за агрессивного антисоциального поведения. В связи с этим Суицидальное поведение дипломная работа рассматривает чувство всемогущества и грандиозность притязаний как важные факторы суицидальной динамики. Например, нарциссическое чувство всемогущества может подталкивать к самоубийству, чтобы с его помощью лучше контролировать ситуацию, воздействовать на.

суицидальное поведение дипломная работа

Повешение — ведущий способ суицида во всем мире. Друзья и родственники суицидента часто бывают удивлены, узнав о совершенной попытке самоубийства. В клинических исследованиях суицидальное поведение суицидальные попытки и суицидальные мысли , и враждебность преимущественно агрессивность, оппозиционное поведение Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса.

Другим признаком депрессии и суицидального поведения является нарушение регуляции самооценки. Основой для развития такой нарциссической уязвимости может быть:. Шпиц. Это, в свою очередь, приводит к амбивалентности, агрессивному принуждению родителей, депрессивному аффекту.

Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству. Диагностика и профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте. Профилактика суицидального поведения у подростков с девиантным стереотипом поведения.

Дипломная работа: Суицидальное поведение

Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Тревожность личности как скрытый показатель суицидального поведения.

Суицидальное поведение дипломная работа 3079723

Коррекционная работа с детьми, склонными к суициду. Влияние уровня тревожности на склонность руководителя к риску.

15 признаков суицидального поведения [Psych2Go]

Выявление тревожности на основе двух возрастных групп. Психологическое консультирование родителей по проблемам, связанным с особенностями подросткового возраста. Возрастные особенности суицидального поведения. Влияние ценностно-смысловой сферы личности подростков на суицидальное поведение. Экспериментальное исследование связи ценностей и смысловых ориентаций с суицидальным риском. Суицидальное поведение подростков как социально-психологическая проблема.

Социальная профилактика как направление социальной работы с подростками с суицидальным поведением.

Мотивы, объясняющие попытки самоубийства. Изучить особенности суицидального поведения. В христианских государствах сегодня наблюдается либерализация общественного отношения к самоубийствам.

Нормативно-правовая основа социальной профилактики подросткового самоубийства. Психологический анализ факторов, влияющих на формирование суицидального поведения у подростков. Особенности подросткового возраста. Методы исследования уровня суицидального риска и самооценки подростков.

Суицидальное поведение дипломная работа 3038

Экспериментальное исследование их уровня. Понятие суицида как умышленного самоповреждения с летальным исходом. Отдых для детей и подростков в России. Взаимосвязь между уровнем суицидального риска и типом ответственности локуса контроля у подростков 14—15 лет. Цель настоящей исследовательской работы — выявить тип ответственности у подростков за суицидальное поведение, суицидальное настроение.

Суицидальное поведение в этом возрасте чаще имеет демонстративный характер, в том числе - шантажа. Персидская А. Взаимосвязь семейного воспитания и суицидального поведения подростков.