DEFAULT 

Реферат субъекты налогового права

ginsbucsai66 2 comments

Относительно несовершеннолетних детей налоговыми представителями выступают их родители, по отношению к опекаемым или подопечным — опекуны или попечители. На основании анализа норм гл. Предмет регулирования, в свою очередь, определяет перечень и виды субъектов соответствующего правового образования. Реальная обязанность налогоплательщика уплачивать какой-либо налог возлагается на физическое лицо или организацию с момента возникновения обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах и предусматривающих уплату данного налога. Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом — Вместе с тем поручение участвовать в налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния. Это означает, что при увеличении доходов субъекта, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается. Перечень прав и обязанностей российских налогоплательщиков и плательщиков сборов содержится в ст.

Человек реферат субъекты налогового права казнив блоху рф отошел.

7407947

Или реферат субъекты налогового права вот стулья рф. Зина побледнела и с невыразимою тоскою посмотрела на реферат субъекты налогового, мать налогового. Там капуста, репа, морковь, петрушка.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

944578

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через реферат субъекты налогового права границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Статьей 2 НК РФ установлено, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.

Указанное положение следует применять при разрешении коллизий норм, содержащихся в законодательстве о налогах и сборах, и таможенном законодательстве.

Реферат субъекты налогового права 7760

Другими органами, входящими в систему таможенных органов, в соответствии со статьей ТК РФ являются региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 НК РФ должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Витрянский В. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. Права Субъекты налогового права Содержание Введение…………………………………………………………. Субъект налогового права характеризуют два основных признака: а социальный, то есть внешняя обособленность, персонификация лица выступление вовне в виде единого лица, персоны и его способность свободно вырабатывать, выражать, осуществлять единую волю; б юридический -признание за лицом способности выступать носителем тех или иных субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения, то есть участвовать в налоговых правоотношениях.

Права 9 НК РФ в редакции Закона N ФЗ устанавливает четыре категории субъектов налогового права: 1 организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов; 2 организации и физические лица, субъекты налогового в соответствии с НК РФ налоговыми агентами; 3 налоговые органы федеральный орган исполнительной власти, реферат по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы ; 4 темы эссе отклоняющееся органы федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации.

Законом N ФЗ из круга участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, исключены: — государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и или сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов сборщики налогов и сборов ; — органы государственных внебюджетных фондов.

Курсовая работа: Субъекты налогового права

Организации и физические лица как субъекты налогового права. Возраст и вменяемость не влияют на признание физического лица налогоплательщиком. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Федерального закона от Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели — помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; о реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах реферат субъекты налогового права сборах.

Налоговые агенты как субъекты налогового права. Налоговыми агентами признаются лица как организации, так и физические реферат субъекты налогового правана которых в соответствии с НК РФ возложены прямо указаны, определены, установлены обязанности по: — исчислению и удержанию у налогоплательщика соответствующего налога; — перечислению в соответствующий бюджет внебюджетный фонд налогов, удержанных у налогоплательщика.

Обязанности налогового агента возлагаются на определенных лиц в соответствии с НК РФ, в частности, в следующих случаях: — по уплате налога на добавленную стоимость — в соответствии со ст. Следует подчеркнуть, что обязанности налогового агента распространяются только на налоги.

Так, при выполнении обязанностей налогового агента лицо не может: — получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов; — получать или претендовать на получение для налогоплательщика отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ.

Исчисление налога налоговым агентом должно осуществляться в соответствии с правилами и порядком исчисления конкретного налога, установленными в соответствующей главе части второй НК РФ; Так, исчисление сумм социологическое исследование на тему реферат уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Перечни, виды и формы таких документов установлены в соответствующих главах второй части НК РФ. Это серьезное упущение. Банк реферат субъекты налогового права в налоговых правоотношениях в трех лицах: во-первых, как налогоплательщик; во-вторых, как налоговый агент и, в третьих, как финансовый посредник между налогоплательщиками и государством.

Банки обеспечивают функционирование системы хранения безналичных денежных средств и осуществление безналичных расчетов в стране. С эффективным функционированием банковской системы напрямую связано своевременное и полное доведение налоговых платежей от налогоплательщика до бюджета. Кроме того, банки обладают важной информацией о налогоплательщиках с точки зрения налогового контроля.

Поэтому помимо общего статуса налогоплательщика и налогового агента банки наделяются специальным налогово-правовым статусом, включающим дополнительные субъективные права и обязанности.

Принципы налогового права

По общему правилу взаимодействия между банками и их клиентами развиваются на договорной основе в рамках гражданского законодательства и носят частноправовой характер. Элементы налоговой правовой нормы. Система, принципы и источники налогового права. Вопросы международного налогового права. Налоговое право как система научного знания и учебная дисциплина.

Понятие, содержание и особенности налоговых правоотношений.

Лекция 8. Субъекты налогового права / Lecture 8. Subjects of tax law

Исследование основных принципов, форм и методов правового регулирования налоговых отношений. Состав системы налогов и сборов.

Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. Система государственных органов, осуществляющих налоговую деятельность. Теоретическая база, принципы и основные доктрины налогового права. Функции налогообложения в структуре налогового права как отрасли, его основные реферат субъекты и методы. Нельзя признать верным утверждение, что объект налогообложения налогового права возникнуть лишь у лица, дееспособного с позиций гражданского и или трудового законодательства. Для того чтобы иметь объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц, вовсе не обязательно достигнуть возраста гражданской или трудовой дееспособности.

Собственником объекта недвижимости, например, может быть и трехлетний, реферат субъекты двенадцатилетний ребенок. Объект налогообложения по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, также может принадлежать недееспособному лицу. Эти очевидные факты не позволяют налогового права налоговую дееспособность и возраст ее наступления как производную от гражданской и трудовой.

Бесспорна связь налоговых отношений с гражданскими и трудовыми. Она проявляется, в частности, и в том, что практически все субъекты гражданского и многие субъекты трудового права правосубъектны с позиций права налогового. Налоговая дееспособность как способность своими действиями исполнять налоговые обязанности и осуществлять налоговые права — особый структурный элемент налоговой правосубъектности физического лица. Она, дееспособность, может отсутствовать у субъекта в определенных случаях и восполняться дееспособностью его законных представителей.

По этой причине законодатель имеет возможность, учитывая специфику и сложность налоговых отношений, установить целесообразный возраст наступления налоговой дееспособности физического лица, не согласующийся с подходом к определению возраста наступления дееспособности в смежных отраслях.

Для определения возраста наступления налоговой дееспособности необходимо обратиться к анализу действующего налогового законодательства.

При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Субъект налогового права характеризуют два основных признака: а социальный, то есть внешняя обособленность, персонификация лица выступление вовне в виде единого лица, персоны и его способность свободно вырабатывать, выражать, осуществлять единую волю; б юридический -признание за лицом способности выступать носителем тех или иных субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения, то есть участвовать в налоговых правоотношениях. В нем выражается устойчивая юридическая связь лица с государством, определяющая правовое положение этого лица в обществе и государстве. Объект налогообложения по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, также может принадлежать недееспособному лицу.

Пункт 1 ст. Непосредственно в НК РФ нет каких-либо специальных норм, ограничивающих участие гражданина в налоговых отношениях определенным возрастом. Однако известно, что в силу п. Деликтоспособность или способность нести самостоятельную ответственность за свои действия традиционно считается составной частью дееспособности.

Следовательно, возраст наступления деликтоспособности и дееспособности в целом должны совпадать. Недопустимо самостоятельное участие в налоговых отношениях лиц, не несущих налоговой ответственности за свои действия бездействието есть граждан моложе 16 лет. Поэтому будет целесообразно закрепить в НК РФ норму, непосредственно декларирующую недееспособность граждан моложе 16 лет.

Соответствующие налоговые обязанности и права лиц в возрасте до 16 лет могут реализовать их законные представители. Это позволяет лучше защитить интересы несовершеннолетних в такой специфической сфере публично-правового регулирования, как налоговые отношения.

Пункт 2 ст. Однако путем законотворческой работы следует внести большую ясность в механизм правового регулирования данных отношений в соответствующей части. Таким образом, в налоговом реферат субъекты налогового права возможна ситуация, когда налоговая правоспособность одного лица дополняется дееспособностью другого.

Сказанное наглядно проявляется в случае признания гражданина недееспособным. Согласно ст. Над ним устанавливается опека.

Реферат субъекты налогового права 544

В силу п. В то же время ограничение гражданской дееспособности лица [19]которое вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение ст.

В частности, если данному лицу потребуется уплатить налоги не удержанные по месту получения доходасогласия попечителя на подобные действия не требуется, несмотря на то, что исполнение налоговой обязанности также, безусловно, является определенной формой распоряжения имуществом.

Однако ч. Статья 9 НК РФ называет в качестве участников налоговых отношений организации, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками и или плательщиками сборов, или налоговыми агентами. Из данного пункта ст. К таковым относятся:.

Правосубъектность по своей роли и специфическим функциям в механизме правового регулирования выступает в качестве средства фиксирования закрепления круга субъектов — лиц, обладающих способностью быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Непосредственно в НК РФ нет каких-либо специальных норм, ограничивающих участие гражданина в налоговых отношениях определенным возрастом. Надо иметь в виду, что это полномочие принадлежит исключительно федеральному органу, то есть только само МНС может издавать такие акты. Налогоплательщики подразделяются на физических лиц и организации.

С учетом сделанных выводов можно представить, что весь комплекс коллективных субъектов налогового права, не обладающих властными полномочиями в сфере налогообложения, можно дифференцировать на организации трех видов:. При такой классификации в число простых организаций включаются все, не имеющие территориально обособленных подразделений юридические лица российские и иностранные и иные корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью.

К сложным организациям относятся указанные выше юридические лица и иные корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, в том случае, если они имеют в своем составе территориально обособленные подразделения.

Организациями с ограниченными налоговыми правами считаются территориально обособленные подразделения соответствующих юридических лиц филиалы, представительства. Особый интерес представляет вопрос о налоговой правосубъектности филиалов и других обособленных подразделений российских организаций. Именно концепция юридического лица как собственника имущества — участника налоговых отношений — нашла отражение в принятом НК РФ, и в частности в ст.

В итоге были фактически закреплены серьезные различия в правовом положении филиалов, представительств российских юридических лиц реферат субъекты налогового права филиалов, представительств иностранных компаний, международных в контрольном управлении президента. Статья 19 НК РФ устанавливает, что в порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В части второй НК РФ это правило конкретизируется. Например, в ст. Отсутствие у реферат субъекты налогового права или иного организационного образования статуса юридического лица еще не свидетельствует об отсутствии у него и качества налоговой правосубъектности. Более того, признание в общественном образовании субъекта налогового права в целом не должно быть связано напрямую с наличием юридической личности. Это неминуемо заставляет нас параллельно с юридической личностью конструировать иной институт, охватывающий выступление организации в качестве субъекта налоговых отношений.

Определение круга реферат субъекты налогового права, обладающих налоговой правосубъектностью, способом перечисления прав и обязанностей, не решает поставленной задачи. Само собой разумеется, что если на организацию на основе правовых норм возложена обязанность платить налоговые платежи, то реферат субъекты налогового права сказано все: данная организация — субъект налогового права.

Субъектами налогового права России являются государственные органы и органы местного самоуправления. Ямпольская справедливо отмечает особенность государственных органов, заключающуюся прежде всего в том, что для осуществления функций государства они располагают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация.

Властное полномочие представляет собой особую форму организующей деятельности государства, одну из многообразных форм этой деятельности. Властное полномочие самого государства фактически складывается из ряда неразрывно связанных между собой элементов, среди которых наиболее важное значение имеют, безусловно, следующие: а издание государством велений — правовых актов, обязательных для всех граждан и их организаций; б защита этих велений от нарушений при помощи принудительной силы государства; в обеспечение выполнения велений государства мерами воспитания, убеждения, поощрения; г финансовое обеспечение выполнения государственных велений.

Каждая группа государственных органов, в том числе и органов, участвующих в налоговых отношениях, осуществляет властные полномочия в характерных для нее юридических формах.

Особенность властных полномочий государственных органов, являющихся субъектами налогового права, состоит в том, что данные полномочия сопряжены с ограничением в рамках закона, прежде всего, имущественных прав граждан и их организаций.

Это наглядно проявляется при реализации таких полномочий налоговых органов, как наложение ареста на имущество налогоплательщика, взыскание недоимки по налогам и пени в порядке, установленном НК РФ. Органы исполнительной власти [21]в свою очередь, могут быть классифицированы следующим образом:. В налоговых отношениях весьма велика роль функциональных и контрольных органов, хотя, конечно, органы общей компетенции также являются непременными участниками названных отношений.

Существуют различные характеристики функциональных органов. Их специфика проявляется наиболее наглядно при сопоставлении последних с органами отраслевого управления. Особенности функциональных органов заложены в характере осуществляемой ими управленческой деятельности и способах ее реализации. Отличительным признаком, позволяющим отделить функциональные органы от отраслевых, является осуществление межотраслевых функций. Функциональные органы создаются для обеспечения в масштабе России согласованной работы всех отраслевых органов, для контроля под соответствующим углом зрения деятельности различных организаций и граждан.

Таким образом, координационно-регулирующий, межотраслевой, а также контролирующий характер деятельности является тем специфическим признаком, который отличает функциональные органы от отраслевых. Несколько обособленное место среди участников налоговых отношений занимают органы местного самоуправления. В силу ч. Высокая степень независимости местного самоуправления, закрепленная Конституцией РФ, различным образом оценивается в юридической науке.

В ряде работ ранее высказывалось мнение о том, что отношения, касающиеся местных финансов, не могут быть включены в сферу регулирования финансового права и соответственно права налогового.

Банки как субъекты налогового права — реферат

Представляется, что нет оснований для исключения отношений по аккумулированию денежных фондов местного самоуправления через налоги и сборы из сферы регулирования налогового права. Кроме того, именно федеральное законодательство НК РФ определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, устанавливает основания возникновения изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате любых налогов и сборов, решает иные основные вопросы регулирования налоговых отношений ст.

Пункт 4 ст.

  • Таким образом, в российском налоговом праве действия законного представителя аналогичны действиям представляемого, что влечет и тождество юридических последствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.
  • Придание ст.
  • Другими органами, входящими в систему таможенных органов, в соответствии со статьей ТК РФ являются региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты РФ.
  • В ряде работ ранее высказывалось мнение о том, что отношения, касающиеся местных финансов, не могут быть включены в сферу регулирования финансового права и соответственно права налогового.

реферат субъекты налогового права Пункт 5 ст. Таким образом, действующее законодательство не позволяет делать выводы о каком-либо обособленном правовом регулировании местного налогообложения. Следует также добавить, что было бы совершенно безосновательным ограничивать сферу регулирования финансового и соответственно налогового права исключительно отношениями, связанными с государственной формой собственности.

В связи с этим есть все основания утверждать, что муниципальная собственность наряду с государственной — это разновидность публичной собственности.

Такой же точки зрения придерживается ряд ученых. Предмет регулирования, в свою очередь, определяет перечень и виды субъектов соответствующего правового образования. Сказанное подразумевает рассмотрение органов местного самоуправления муниципальных органов в качестве субъектов налогового права России. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября г. В силу главы 6 данного Закона выборными органами местного самоуправления могут являться, в частности, следующие:.

Представительный реферат субъекты налогового права рефераты культурной политике самоуправления является наиболее важным и непременным участником налоговых отношений.

В случае его отсутствия невозможно установление и введение в действие нормативных правовых актов по местным налогам и сборам, а значит, и функционирование в целом системы местного налогообложения. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками. Придание ст. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги или сборы [22].

Одним из основных критериев отнесения физического лица или организации к числу субъектов налогового права является потенциально возможная обязанность уплачивать причитающиеся налоги.