DEFAULT 

Доклад история сестринского дела

pazlarknelfits1969 3 comments

При общине, созданной при тюремной больнице, позднее были открыты сиротский приют для девочек, больница и амбулатория. Все свои силы и умение, нежность, заботу и внимание она отдавала бойцам, чтобы облегчить их страдания. По сути дела, на полях сражений Крымской войны зарождались основные принципы военно-полевой хирургии, хорошо продуманная система этапного лечения и эвакуации раненых, сформулированные затем Н. Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй полови За самоотверженный уход за ранеными и больными участниц Крымской войны были награждены медалями "За оборону Севастополя" и позолоченным крестом. Вера не знала. Истоки милосердия и ухода за больными и ранеными Чувство любви к ближнему во все века было присуще человеку.

Арендт, В. Грубер, Н. Здекауер, Н. Пирогов, Е. Павлов, В. Экк, первая женщина-врач Н. Покровская община сестер милосердия была учреждена в г. Согласно уставу г. Община включала отделение для сестер доклад история сестринского дела, больницу, лечебницу для амбулаторных больных, аптеку, отделение для грудных детей, отделение для детей младшего возраста, школу для мальчиков, училище для подготовки фельдшериц. В отделении сестер работали 35 человек. Сюда принимались, как правило, девушки и вдовы в возрасте от 17 до 40 лет.

Испытательный срок составлял 3 года, по истечении которого в торжественной обстановке, после принесения клятвы доклад история сестринского дела получали золотой крест на ленте синего цвета с надписью "Любовь и милосердие". Сестры, испытуемые и воспитанницы училища для фельдшериц дежурили в больнице, лечебнице для амбулаторных больных, аптеке и обязаны были выполнять распоряжения врачей. Больница общины имела 20 коек для взрослых и 30 -- для детей. В лечебнице для амбулаторных больных бесплатно оказывалась помощь врачами-консультантами, находящимися в штате больницы.

Отделение для детей младшего возраста было рассчитано на 98 человек обоего пола. Сюда принимались дети-сироты, калеки, слепые, дети из бедных семей.

В школе для мальчиков обучались 40 воспитанников, которые оставались в общине до 12 лет. В училище осуществлялась подготовка фельдшериц; обучение включало два этапа -- подготовительный гимназический и специальный медицинский.

Учебная программа предусматривала изучение анатомии, физиологии, физики, фармакологии, клинических дисциплин, малой хирургии, десмургии, методов ухода за больными.

Курс обучения составлял 4 года. Окончившие училище сестры милосердия получали аттестат, дающий право работы в качестве помощника лекаря. Шаховская создала общину сестер милосердия "Утоли моя печали" название иконы Божией Матери. При общине, созданной при тюремной больнице, позднее были открыты сиротский приют для девочек, больница и амбулатория. Впоследствии община стала самой крупной в России, в г.

Особое место в деятельности первых общин сестер милосердия занимает Крестовоздвиженская община, которая была учреждена в Петербурге в самом начале Крымской войны по инициативе Великой княгини Елены Павловны день создания общины -- 5 ноября г. Это было первое в мире доклад история сестринского дела медицинское формирование по оказанию помощи раненым на поле боя.

Помощь раненым силами сестер милосердия этой общины явилась прообразом деятельности будущего Общества Красного Креста. Проанализировав опыт первых общин сестер милосердия, можно отметить, что принципиальных отличий в их деятельности не.

Доклад история сестринского дела 9347

Неизменными качествами сестер были строгая нравственность, любовь и милосердие к ближнему, трудолюбие и доклад история сестринского дела, дисциплинированность и беспрекословное подчинение начальству. Уставы общин, хотя и были строгими, но, в отличие от монастырских, сохраняли за членами общины некоторые элементы свободы.

Сестры имели право сестринского дела и владеть собственным имуществом, при желании могли вернуться к родителям или вступить в брак.

Среди сестер милосердия было много женщин и девушек знатного происхождения. Однако устав не позволял делать кому-либо "скидки", да никто и не стремился к привилегиям, все с одинаковой самоотверженностью переносили тяготы трудовых будней мирного времени и лишения и опасности фронтовой жизни.

С другой стороны, следует подчеркнуть социальную направленность сестринской, акушерской и фельдшерской помощи в России, которая прежде всего предназначалась для бедных, беременных, новорожденных, детей, стариков, больных и раненых. Кроме того, она была направлена на оказание помощи пострадавшим от войн, стихийных бедствий, эпидемий. Предоставлялись не просто уход и физическая помощь больному, раненому, сироте-ребенку, но было организовано гуманитарное и профессиональное образование приюты и школы при общине.

Все, что может быть названо современным термином "социальная реабилитация и адаптация". Прослеживается и разделение сфер деятельности по оказанию помощи: помощь в госпиталях и больницах проходила под контролем врача и была от него зависима, поскольку врач рассматривал сиделку, хожатого или сердобольную вдову как "орудие, от верности и точности которого зависит успех лечения": работа сестер в приютах, богадельнях была менее зависима от врача, предоставляла больше самостоятельности в действиях, так как, кроме ухода, подразумевала обучение, привитие навыков, в том числе и профессиональных.

Организация сестринской помощи, направленная в основном на социально незащищенные группы населения, была экономически эффективной. Так, деятельность воспитательных домов, доходы которых значительно превышали расходы, позволила на заработанные средства открывать больницы для бедных. Развитие сестринской и акушерской помощи поддерживалось история и государством.

Утром 6 ноября первая группа сестер общины выехала на фронт. К началу г. В своем письме 6 декабря г. Пирогов писал: "Дней пять тому назад приехала сюда Крестовоздвиженская община сестер Елены Павловны, числом до тридцати, и принялась ревностно за дело; если они так будут заниматься, как теперь, то принесут, нет сомнения, много пользы". Впервые на этой войне, которую Н. Пирогов назвал "великой драмой", сестры милосердия стали делать то, что в наше время обозначено как функция защиты больного, а их стали рассматривать по финансовому менеджменту 8 вариант адвокатов больного.

Именно сестра представляла и защищала интересы больного. Вот как писал об этой работе сестер милосердия Н. Пирогов: "Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях, помогают при перевязке, бывают и при доклад история сестринского дела, раздают больным чай и вино и наблюдают за служителями и за смотрителями и даже за врачами. Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием помогающей, оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий.

Но еще должны приехать сердобольные императрицы В другом письме он отмечал: "Так поставили упущенный госпиталь на ноги, что теперь не узнаешь. Отдали вместе смотрителя под следствие, завели контрольные дежурства сестер". Не случайно Е. Бакунина, отмечая эту работу сестер милосердия, говорила о них как о "ходатайницах" за интересы больных и раненых. С конца декабря большинство сестер не могли продолжать работу в госпиталях из-за сыпного тифа; остальные ухаживали за больными сестрами.

Вновь вступавшие в общину женщины проходили в течение месяцев обучение в пехотном госпитале Петербурга на специальных медицинских курсах, а затем также отправлялись на театр военных действий. Меркуловой, им была поручена самая трудная работа--дежурства дневные и ночные на главном перевязочном пункте и во временном госпитале. Пирогов разделил сестер на несколько групп и разработал для доклад история сестринского дела группы инструкции, регламентирующие их деятельность.

Группа перевязочных сестер несла суточное дежурство в отделениях госпиталей, помогала врачам при перевязках и операциях, наблюдала за чистотой палат. Согласно инструкции сестра обязана серьезно готовиться к перевязкам, подбирать для работы сестринского дела медикаментозные и перевязочные средства.

При перевязке она должна была обращать внимание на изменения раны и окружающей ее ткани; в случае появления сильного покраснения, гнойных затеков или кровотечения следовало немедленно сообщать об этом врачу. Особое внимание в инструкции уделялось мерам по предупреждению инфицирования ран, в частности, было указано, что в употреблении могут быть только чистые губки, специально взятые у сестры-аптекарши. Пирогов в одном из писем очень подробно описывает деятельность сестер. По его инициативе впервые в доклад история сестринского дела военно-полевой хирургии сестры милосердия и врачи были разделены на четыре группы.

Первая группа обязана была сортировать поступающих по тяжести ранений, а тех, кто нуждался в срочной операции, немедленно передавали второй группе. Третья группа осуществляла уход за ранеными, которые не нуждались в срочном оперативном лечении.

Четвертая группа, состоявшая из одних сестер и священника, занималась безнадежно больными и умирающими. Наконец, две сестры-хозяйки занимались раздачей раненым вина, чая или бульона. Сестры-хозяйки хранили всю провизию.

Это была первая "специализация" среди сестер, учитывающая уровень их знаний и способностей, а также практическую необходимость в этом роде деятельности. Работать сестрам приходилось в ужасных условиях. Изо дня в день, по словам Пирогова, выполнялось от до ампутаций и других тяжелых операций.

Нередко раненые располагались в палатках-лазаретах. Однажды, вспоминал Пирогов, над этим лагерем мучеников разразился ливень, промочивший насквозь не только людей, но и матрацы под. Когда кто-нибудь входил в эти палатки-лазареты, со всех сторон раздавались стоны о помощи. И сестры милосердия, стоя в лужах на коленях перед больными, оказывали им посильную помощь.

По словам очевидцев, многие сестры милосердия, помогая хирургам, так пригляделись к разнообразным операциям, что любая из них сама могла бы произвести ампутацию. Сестры не оставляли без попечения и раненых французов, которых не считали врагами. Принявшие на себя непосильный труд и тяжелый крест, сестры Крестовоздвиженской доклад, "скрепя сердце, прислуживали операторам, хлороформировали оперируемых, наблюдали за пульсом, держали руку или ногу, которую резал или пилил оператор, доклад история сестринского дела, прижимали пальцами вместо турникета артерию, указанную хирургом, и даже налагали лигатуру на сосуд, из которого после отнятия ноги сочилась артериальная кровь".

Несмотря на то, что первые сестры милосердия были набраны с большой поспешностью и многие из них не имели никакого образования, все они быстро обучились сестринскому делу и стали образцами профессионализма. Помимо лечебной работы, сестры осуществляли контроль за деятельностью интендантов. Это было вызвано тем, что государственные деньги, отпущенные для госпиталей, разворовывались, по меткому выражению Н.

Пирогова, "даже днем". Таким образом, по словам Н. Пирогова, у сестер милосердия появилась новая функция -- "нравственный контроль" за действиями госпитальной администрации.

В Германии общины сестер милосердия были созданы еще в г. Проблема борьбы с эпидемиями в тылу и на фронте приобрела огромное государственное значение. История сестричества и ухода за больными. В году появилась больница на территории Андреевского монастыря. Если акушерки были не особенно молоды, то он рекомендовал им "быть постоянно трезвыми, спокойными и молчаливыми, не быть суеверными, из-за корыстных целей не употреблять абортивных средств".

К борьбе с госпитальными казнокрадами, обворовывавшими больных и раненых, много усилий приложила Е. Карцева, приехавшая в Крым в г. За самоотверженный уход за ранеными и больными участниц Крымской войны были награждены медалями "За оборону Севастополя" и позолоченным крестом.

Примером героизма и самоотверженности во время Крымской войны г. Даша Севастопольская была сиротой, ее отец погиб доклад история сестринского дела войне в битве при Синопе, а мать умерла. Она продала свое наследство, переоделась юнгой и отправилась на войну. Заключение……………………………………………………………10 5. Список используемой литературы…………………………………. История развития сестринского дела. Перфильева Г.

Что же такое сестринское дело? Романюк В. История сестричества и ухода за больными. Учебник для сестер милосердия и пастырей, несущих службу в больницах.

О Флоренс Найтингейл

Под общей редакцией свящ. Чичиленко М. Высшее доклад история сестринского дела образование мечта или реальность? Интернет ресурсы: www. Стоматология как медицинская дисциплина. Зубоврачевание в России. Хитров Федор Михайлович. Методы пластики врожденных и приобретенных дефектов лица. Лечение больных с врожденными расщелинами губы и неба.

Этика и деонтология медицинского работника Своеобразие медицинской этики, этических норм и явлений. Отличительная особенность морали, этика как философская теория морали. Профессиональная этика как совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу. История женского служения больным История российских общин сестер милосердия, которые олицетворяют героический энтузиазм и формализованную организованность в помощи ближним.

Марфо-Мариинская обитель - организация по уходу за больными. Найтингейл — основоположница сестринского дела. Флоренс Найтингейл - создательница самостоятельной сестринской профессии Ф. Найтингейл как первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, переоценка места медицинской сестры в охране здоровья общества. История жизни сестры милосердия, создание "Записок об уходе" - учебника для медицинских сестер. Работа старшей медицинской сестры диспансерного отделения Организация рабочего места старшей медицинской сестры диспансерного отделения областного клинического противотуберкулезного диспансера.

Профилактические мероприятия. Доврачебная помощь пациенту, диагноз и стационарное лечения открытого пневмоторакса. Работа и роль Красного Креста в начале и на протяжении всей русско-японской войны гг. Описание самоотверженной работы сестер-милосердия и женщин-врачей на театре боевых действий.

Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в ЛПУ Управление сестринским персоналом. Способы и каналы передачи информации. Номенклатура должностей медицинского персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в доклад история сестринского дела здравоохранения.

Доклад история сестринского дела 3535

Квалификационная характеристика специалистов. Хосписное движение История возникновения хосписов. Христианская забота о неизлечимо больных. Первое употребление слова хоспис в применении к уходу за безнадежно больными и умирающими. Хосписное движение. Так, в XIII веке графиня Елизавета Тюрингенская, которая отличалась глубокой религиозностью и любовью к людям, всю свою жизнь посвятила служению делу милосердия.

История сестринского дела

В возрасте 20 лет она на свои средства построила госпиталь, организовала приют для подкидышей и сирот, в которых сама много работала. В г. Елизавета была причислена к лику святых и в ее честь была основана католическая община "елизаветинок" -- из пожелавших последовать ее примеру. В мирное время сестры общины ухаживали только за больными женщинами, а в военное время -- и за мужчинами, нуждающимися в медицинской помощи.

[TRANSLIT]

Много сделала община и для больных проказой. Христианская благотворительность в средние века в католических странах выражалась и в создании различных светских и духовных рыцарских орденов, члены которых считали основной своей целью уход за больными. Например, основной функцией ордена Святого Лазаря отсюда -- лазарет в Иерусалиме был уход за прокаженными.

Ордена тамплиеров во Франции и немецких рыцарей покровительствовали паломникам и заботились о больных и неимущих.

История развития сестринского дела

Членами ордена могли стать и женщины. Главным делом ордена, основанного в Иерусалиме и названного в честь Святого Иоанна, было попечение о больных и уход за больными. Первой его настоятельницей в г. Сестры давали обет проводить все свое время в уходе за больными, посте и молитве и трудиться на благо ордена.

2606848

Деятельность женщин этого ордена распространилась и в Италию, Испанию, Францию, Англию, где ими были созданы монастыри. Особенно известной стала деятельность общины доклад история сестринского дела в Париже. Современники этих событий описывали такую картину: "Всеми оставленный больной лежал один со своими муками. Родные боялись приблизиться к нему, врач страшился вступать в его жилище и даже священник лишь со страхом причащал. Со стонами, разрывавшими сердце, призывали дети родителей, отцы и матери -- сыновей и дочерей.

Но тщетно! Даже и до трупов родные прикасались лишь потому, что никто не соглашался исполнять последние желания за деньги Трупы самых знатных и заслуженных лиц относились в могилы самыми бедными людьми, потому что невыразимый страх отталкивал от гроба их друзей и товарищей". Тем весомее выглядят многочисленные примеры самопожертвования сестер орденов при оказании помощи больным.

  • Но к сажелинию, её стремление, её борьба против превращения общины в религиозный орден, за дальнейшие совершенствования подготовки сестёр не принесла успеха.
  • Согласно христианской религии, ближний -- это тот, кто создан по образу и подобию Божьему, то есть все люди.
  • В годах подготовлено 9 тысяч медсестер, насчитывалось медицинских и санитарных школ и отделений.
  • В марте г.
  • Реферат по дисциплине — русский язык студентки Ессентукского медицинского колледжа Курановой Алины.

Только в Париже за время эпидемии умерли более сестер этих орденов, но эту опасную работу продолжали делать другие сестры. Доклад история сестринского дела сделали по уходу за больными и сестры ордена, так называемые "госпитальерки". В ведении этих сестер находились крупные госпитали -- Святого Людовика в Париже, а также в других городах Франции.

Только один Отель-Дье дом Божий в столице вмещал больных; сюда принимались больные с любыми заболеваниями, даже заразными. В этом году в г. Шатиньоне в одной из своих проповедей он обратил внимание прихожан на крайне тяжелое материальное положение одной бедной семьи, члены которой были больны.

Пораженные красноречием проповедника слушатели и особенно женщины стали помогать не только этой семье, но и всем больным прихода. Для правильного распределения помощи Викентий Поль решил организовать общество и принялся за составление устава.

Вначале общество называлось "общество милосердия", а члены его -- "служительницы бедных". Они должны были по очереди брать ежедневно из общего склада необходимую провизию, приготовлять из нее пищу и разносить больным.

Но задача этого общества состояла не только в оказании материальной и физической помощи, но доклад история сестринского дела духовной. В Германии общины сестер милосердия были созданы еще в г. В Италии сестры милосердия появились лишь в г. Их главной задачей был уход за заразными больными, доклад история сестринского дела не принимали больницы.

Клише англ эссе раза в неделю они посещали на дому больных, имеющих хронические заболевания, и снабжали их пищей и лекарствами, которые были назначены врачами. Первые общины сестер милосердия в Австрии были организованы в г. В Петербурге для ухода за ранеными и больными нетолько на перевязочных пунктах, но и в военных госпиталях великая княгиня Елена Павловна сестра императора Николая-1 на свои средства учредила и организовала крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия для попечения о раненых и больных войнах.

Также она предложила знаменитому хирургу Н. Пирогову организовать женский уход за ранеными и больными на поле битвы. Пирогов принял предложение великой княгини. В октябре г. Пирогов для каждой категории сестёр Крестовоздвиженской общины разработал подробную инструкцию деятельности, однако и от врачей, особенно от молодых, он требовал "исполнения опыта сестёр",считая что сёстры "не слепые исполнительницы приказов лица,только что вступившего на врачебное поприще".

Членами общины были женщины разных сословий и уровня образования. Среди отрядов особое место занимает Е.

Доклад: История сестринского дела

После крымской войны Е. Бакунина принялась за создание новой общины сестёр милосердия. Но к сажелинию, её стремление, её борьба против превращения общины в религиозный орден, за дальнейшие совершенствования подготовки сестёр не принесла успеха. У неё появилось твёрдое убеждение в том, что в основу таких общин доклад история сестринского дела положить не рилегиозные а моральные принципы. Неважно, к какому вероисповеданию принадлежит сестра, а важны её общественные взгляды и моральные принципы.

Однако с этим несогласилась княгиня Елена Павловна, и летом г. Бакунина навсегда простилась с общиной, где она была сестрой Настоятильницей. Простившись с общиной Бакунина у себя в имении, в Тверской губерни, организовала на собственные средства небольшую лечебницу для крестьян.

Приблизительно такой же период охватывает история. Велико участие в развитие "сестринского дела" Н. Идею одобрила императрица Екатерина II. Мать намеренно заслонила его от осколков!

Российское общество Красного Креста ,которое было создано в Петербурге в г.