DEFAULT 

Доклад про одаренных детей

Аркадий 0 comments

Если мы расширим диапазон определения, мы увидим, что физические характеристики одаренных детей столь же разнообразны, как и сами дети. Затем реализуются задачи по формированию и углублению способностей с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов. Социальная сеть работников образования ns portal. Склонен к рискованным действиям. Повторите пароль.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся доклад про одаренных детей из приоритетных задач современного образования. Выявление одаренных и талантливых детей — достаточно продолжительный процесс. Для эффективного выявления одаренных детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе - педагог и ребенок. Исходя из этого, наблюдения педагога, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны.

Признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают.

Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями.

Доклад про одаренных детей 1304

Они редко попадают впросак. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью.

Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас и т. К третьей категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе академически одаренных. Что такое талант? И всё это время среди нас рождались и жили необыкновенные, талантливые, гениальные люди.

Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные доклад про одаренных детей и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренный, талантливый ребенок - это, прежде всего ребенок.

Как и другим детям, ему нужны ласка, любовь, внимание и помощь близких. Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, любопытства, поощрение его интересов, даже если эти интересы не всегда понятны взрослым, - задача педагогов и родителей. Всегда важно найти время радоваться ребенку.

Доклад про одаренных детей 532082

Появляются внутренние комплексы, он становиться ранимым, нервным. Особые черты характера на фоне педагогической ситуации вырастает в особый склад характера.

Он был бы другим, если бы он был обычным учеником. Деформируется личность, он находится в противоречии доклад про собой в силу воспитания. Сложно с ним и. Подростковый период болезненный, тем более для одаренных детей.

Ребёнок считает себя взрослым. Он будет всячески демонстрировать свою взрослость, требует самостоятельности. Оценка для него болезненна, он требует свободы. А одаренные дети всегда под опекой. Оценка должна быть ненавязчива, осторожна. Педагоги увеличивают нагрузку, а дети должны получать творческое задание. Задание подбирать сложно. Одно и то же задание надоедает, тем более надоедает одаренным детям. Это отбивает охоту учиться. Способный ребенок реализует через свою деятельность.

У него мир иной, чем у обыкновенного ребенка. Экология 5 класс. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Доклад на тему "Одарённые дети" Разработка познакомит с основными подходами поиска юных дарований. Бикмиева Рита Вильсуровна. Выявление одаренных детей — процесс достаточно трудный. Существует несколько этапов выявления одаренных детей детей, где - учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов, - проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка, Затем реализуются задачи по формированию и углублению способностей с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов.

Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми: - Выявление и составление банка данных таких детей, диагностика с помощью психолога предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность ; - Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами; - Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады; - Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях; - Вовлечение к выступлению в лекторских группах; Организация контроля за развитием познавательной деятельности эссе о в сад детей в условиях класса со смешанными способностями по следующим направлениям сотрудничество учителя и ученика, возможность выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и уверенности, тематический учет знаний, гарантирование ученику права на повышение оценки, поощрение ученика и др.

Весь материал доклад про одаренных детей в документе. Содержимое разработки.

Доклад про одаренных детей 5812

Доклад на тему"Одарённые дети" Слайд 1 : Одаренные дети Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Слайд 2 : К.

  • Опубликовано
  • Считается, что таким образом удаётся ослабить болезненную реакцию незаурядных детей на неудачу.
  • Одаренность в двигательной сфере проявляется высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков бег, лазание, прыжки , физической силы.
  • Электронная почта.
  • Методический семинар "Одарённые дети и особенности работы с ними" Методический семинар проведён в форме исследования темы, сопровождается презентацией
  • Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Слайд 4 : Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми: Выявление и составление банка данных таких детей, диагностика с помощью психолога предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность ; Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами; Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады; Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях; Вовлечение к выступлению доклад про одаренных детей лекторских группах; Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных детей в условиях класса со смешанными способностями по следующим направлениям сотрудничество учителя и ученика, возможность выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и уверенности, тематический учет знаний, гарантирование ученику права на доклад про одаренных детей оценки, поощрение ученика и др.

Его втолковывают студентам в вузах, повторяют на научных конференциях, преподносят родителям, а результат - бесконечная череда репетиторов и тысячи бедных детей, рвущих свои нервы в освоении того, чего не. Не любая деятельность развивает способности, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции.

Чтобы развивалось дарование, надо, чтобы ребёнку нравилось. У одаренных детей есть познавательная потребность. Она характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы. Обнаружено, что умственная работа, выполняемая не для отметки, не для победы в конкурсе, а по потребности, обязательно связана с выраженной деятельностью центра положительных эмоций. Развитие способностей происходит таким образом, что лишь деятельность, вызванная собственной познавательной потребностью может их развивать.

И может быть, выдающиеся педагоги не те, которые имеют какую-то особенную методику, а те, кто умеет в ребёнке вызвать это чувство удовольствия, без которого нет таланта. Лучший тест на одарённость - тест на познавательную потребность. Все другие могут ошибиться из-за каких-нибудь случайных факторов, в то время как этот.

Лекция 2. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети

Один психотерапевт, даже получивший славу "человековед" всегда к слову "спортивный" спешил добавить "дефективный". Он глубоко убеждён, что спортсмены, даже выдающиеся, умом не блещут. Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих. Основа специальных в том числе и моторных спортивных - общие способности, из которых те вырастают, поэтому выдающийся спортсмен не может быть глупым.

Он может быть даже умнее своих собратьев по виду спорта. Доклад про одаренных детей того, что все специальные способности не доклад про одаренных детей достигать высокого уровня на слабой основе, важно ещё и следующее: умственные, интеллектуальные способности - лишь один из видов одарённости. Есть ещё спортивная, социальная организаторские способности и практическая кулинарный талант. Миф 4. Одарённые дети - это те, кто схватывают на лету, быстро соображают, кто может легче всех учиться.

Это неверно. Творческие способности у всех разные, во-вторых, одарёнными могут быть и двоечники. По данным П. Такие дети обладают не школьной одарённостью - это способностью к обучению, овладению уже имеющегося материала, быстрым усвоением материала. Они материал пропускают через себя, всё видят через свою призму, и если не согласны, то не могут усвоить.

Им сложнее выучить, чем придумать. Альберт Энштейн, например, был весьма посредственным учеником, был исключён из академии за академическую неуспеваемость по древним языкам.

Потом он дважды поступал в высшую политехническую школу в Цюрихе. Экзаменаторов и учителей поражала его медлительность, в нём не было той искорки сверкания ума, которую так привыкли считать за признак одарённости.

Прошлый миф. Бытовали неверные представления об одаренных детях как не нуждающихся в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. В то же время известно, что в силу личностных особенностей одаренные дети наиболее чувствительны к неадекватным оценкам, несправедливым и негативным воздействиям. В этой области имеется острый дефицит знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании.

Согласно определению одаренности, индивиды могут отличаться актуальными или потенциальными возможностями в интеллектуальной, академической, творческой, художественной сферах, в доклад про одаренных детей общения лидерства и в области психомоторики. Одни авторы пытаются рассматривать конкретные виды деятельности, в которых проявляются незаурядные способности ребенка математика, музыка, живопись.

В соответствие с этим дифференцируют математическую, музыкальную и другие виды одаренности. Другие исследователи анализируют способности более общего плана, не связанные столь тесно с различными формами профессиональной деятельности.

Дифференцируют психомоторную, интеллектуальную, творческую, академическую, социальную и духовную одаренность. Психомоторные тесно связаны со скоростью, точностью и ловкостью движений, кинестезически - моторной доклад про одаренных детей зрительномоторной координацией. Стандартизованные тесты на перцептивно-двигательное развитие позволяет оценивать различные параметры моторного развития: темп, ритм, координацию движений, скорость реакции. Интеллектуальную одаренность связывают с высоким уровнем интеллектуального развития.

Для измерения интеллектуальной одаренности в основном используют различные варианты тестов, направленных на измерение интеллекта. Главным является то, что дети с общей интеллектуальной и академической одаренностью овладевают основополагающим понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более магистерская работа это что, избирательной.

Одаренные в этом отношении дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения - в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко.

Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя бывают недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.

Как пример академической одаренности можно назвать широко известную математическую одаренность.

Доклад про одаренных детей 4222910

Психолог В. Крутецкий всесторонне изучал детей с этим видом одаренности и выявил структуру математических способностей. В нее вошли следующие компоненты:.

Получение математической информации. Детей к формализованному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи. Переработка математической информации. В нее входят: а способность к логическому мышлению.

В сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой доклад способность мыслить математическими символами; б способность к быстрому им широкому обобщению про одаренных объектов, отношений и действий; в способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий; способность мыслить свернутыми структурами; г гибкость мыслительных процессов в математической деятельности; д стремление к ясности, простоте, экономности и рациональности решений; е способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключение с прямого на обратных ход мысли обратимость мыслительного процесса при математическом рассуждении.

Хранение математической информации. Математическая память - обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к.

Д Б Богоявленская. Доклад "Одаренность: эволюция понятия"

Общий синтетический компонент. Математическая направленность ума. Академическая одаренность определяется успешностью обучения.

Для выявления детей, обладающих высокими способностями в овладении основными учебными дисциплинами математикой, естествознанием используют стандартные тесты достижений. Социальная одаренность рассматривается как сложное, многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении. Часто её называют лидерской, используются также понятия "социальная одаренность", "социальный интеллект", "организаторские способности". Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Во-первых, потому, что в семье на разных этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются не понятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной.

Установка, характерная для бытового сознания — видеть своего ребенка таким, как. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях доклад про одаренных детей, сна, легко возникающих головных болях и т.

Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний. В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих.

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий медико-психологических, педагогическихнаправленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно доклад про одаренных детей за их успехами. На первом, анамнестическом, этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов.

Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

Второй этап можно как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом и психотерапевтом.

Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Переработка математической информации. И это, конечно, справедливо, пока мы рассуждаем на уровне теории.

В зависимости от результатов первого этапа ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью, охотно и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные, прежде всего, на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей например, методика Векслера, шкала интеллекта Станфорда-Бине, тест Слоссона и т.

У детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты, могут быть, отдельные склонности — к языку, и литературе, математике или естествознанию. Поэтому задача психолога не только определить уровень общего интеллектуального развития, но и оценить предпочтительную сторону мышления Станфордский тест достижений. Дети с творческим доклад про одаренных детей продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартные решения, изобретательностью.

Их выявление предусматривает оценку, прежде всего, их творческих наклонностей тест Торренса и личностных характеристик опросник Айзенка, Личко, тест Люшера и т. Дети с преимущественным преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями, их обычно легко доклад про одаренных детей на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых.

Доклад: Одаренные дети

В этом случае вам помогут личностные методики и социометрия. Если же у ребенка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. Психологическое тестирование здесь должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости и уровня нейротизма, так как эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов и нередко психотерапевтической коррекции врача-специалиста.

Одаренность в двигательной сфере проявляется высокой степенью доклад про одаренных детей реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков бег, лазание, прыжкифизической силы.