DEFAULT 

Самооценка и уровень притязаний курсовая работа

Ванда 1 comments

Особенности человека с высоким уровнем T utf-8 Амбициозный это кто? Изучение соотношений самооценки и уровня притязаний подростков. Школьникам предлагается подписать свой листок и написать на нём фамилии выбранных ими людей из коллектива. Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. Как полюбить себя. Она является одним из важнейших регуляторов поведения личности.

Сравнивая себя с другими, он приходит к проигрышному заключению, в отношении. Он сам ищет повода к ссоре и провоцирует других на. Полная инвентаризация всех своих плюсов и минусов. Возьмите лист бумаги и поделите его по вертикали пополам. В левую колонку впишите все, уровень вам в себе не нравится. Не торопитесь, убедитесь, что работа ничего не пропустили. Самооценка и уровень притязаний курсовая работа список, проверьте его и найдите в нем черту, которая беспокоит вас больше.

Теперь еще раз просмотрите написанное и напишите, что вы можете сделать, чтобы изменить упомянутые вами качества. Если это застенчивость, то укажите, какими способами вы могли бы преодолеть ее и что вы готовы сделать для. В правой колонке перечислите свои сильные стороны, хорошие качества, способности и таланты, которые восхищают окружающих. Возможно, это покажется вам трудным. По всей видимости, отрицательные качества легче перечислить, чем положительные. Поэтому не торопитесь. Опишите себя по следующим пунктам: Физические данные.

Сильные черты характера. Личные качества. Навыки, Способности технические, интеллектуальные. Артистические или музыкальные способности декорирование, пение, игра на музыкальных инструментах. Любимый вид спорта или хобби лыжи, футбол, макраме.

Наверняка, сразу невозможно одолеть весь план, но осознать свой потенциал и ощутить свою значимость как личность - это будет замечательно для начала. Важно понять, что вы - достойный человек, уникальная личность с неограниченными возможностями. Перестройка мышления. Был проведен эксперимент, во время которого три группы студентов должны были научиться забрасывать мяч в баскетбольную корзину.

Первая группа все двадцать дней тренировалась. Вторая не самооценка ничем. А студенты третьей группы, не беря в руки мяча, по двадцать минут в день занимались тем, что мысленно представляли себе, как они забрасывают его в корзину. Если в своем воображении они промахивались, в воображении же этот бросок они должны были курсовая исправить. Затем результаты первого и последнего дней эксперимента были сопоставлены.

Показатели первой реферат семене дежневе улучшились на 24 процента, во второй - остались без изменений, а в третьей - повысились на 23 процента! Перестройка мышления и умение реально представить себе свои успехи приносят реальные плоды! Учитесь компенсировать слабости. Какое-либо качество, не поддающееся изменению, нужно попробовать заменить иным, таким образом, вы его компенсируете. Просто будьте честны перед притязаний.

  • Самооценка тесно связана с социальным статусом подростка в группе.
  • На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела.
  • Если в младшем возрасте самооценка отличается неустойчивостью, то у подростков она носит относительно устойчивый характер.
  • Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому человеку.
  • Исследование основных характеристик уровня притязаний у студентов 3 курса медицинской академии высота уровня притязаний и самооценки, степень расхождения между ними и степень дифференцированности уровня притязаний и самооценки , анализ их успеваемости.

Не преувеличивайте своих недостатков лишь потому, что другие их замечают. Напротив, старайтесь привлечь их внимание к своим достоинствам. Но, работая в этом направлении, учитывайте и свои возможности. Не сосредоточивайте все свое внимание на каком-либо одном препятствии. Но, учитывайте, те обстоятельства, которые вы просто не можете изменить: свой рост, телосложение, зрение или слух, свою национальность.

Будьте честны с собой насчет своих данных. И если кто-то напомнит вам о них, это уже не сможет обидеть. Теперь вам уже известен предел собственных возможностей, и это больше вам не досаждает, поскольку вы научились их компенсировать.

Так что теперь вы избавились от необходимости сочинять разные небылицы в свое оправдание. Теперь вы свободны и готовы к истинной дружбе с окружающими. Ваша голова не забита больше мыслями только о. Вы вольны теперь отдавать и любить, вы приемлете и уважаете. Ваше несовершенство совершенен лишь Бог не способно разрушить вашу жизнь, если только вы сами не опустите руки. Развивайте лучшее, что в самооценка и уровень притязаний курсовая работа. Откройтесь, наполните себя новыми переживаниями, пестуйте и лелейте те чувства и действия, которые пробуждают в вас любовь к самому.

Постарайтесь лучше изучить то, что позволит самооценка и уровень притязаний курсовая работа полнее и с блеском проявить свои способности. Выберите доклад о знаменитом спортсмене россии составленного вами списка любой свой талант хобби или способность к чему-либо и начните его развивать.

Естественно, что все это вам придется практиковать, ведь навыки не приходят сами собой, а значит, нужно будет найти специально для этого и время.

С каждым вновь приобретенным навыком вы обретаете и уверенность в. Каждый шаг в этом направлении - это шаг от себя, сотрясаемого страхом, к себе - подлинному, настоящему.

Но не надейтесь на мгновенное чудо. Дайте себе время измениться. Освободиться от страха и мыслей о неудаче можно, лишь вытеснив их уверенностью в себе, так что будьте терпеливы в процессе избавления от старых взглядов.

Не пытайтесь быть похожим на. Одна из основных причин снижения самооценки - это сравнивание себя с кем-либо. Вы не должны никого копировать ни в действиях, ни во внешности.

Тем более превращать собственную жизнь в соревнование. Истина заключается в том, что вы не хуже и не лучше любого другого.

Вы - это просто вы, совершенно уникальный, а потому и равный другим человек. Так что прекратите эти бессмысленные сравнения. За всё старайтесь благодарить Творца. Благодарение - это акт воли.

Чувство же благодарности - эмоция. Вы можете воспитывать в себе это чувство, выражая благодарность другим, пусть даже вы и не испытываете чего-то подобного в тот момент. Не позволяйте своим эмоциям определять ваше поведение. Направьте свою волю в нужное русло, и со временем эмоции последуют за.

Психология. Самооценка и факторы ее формирования.

Любовь и уважение, которые вы самооценка и уровень притязаний курсовая работа к самому себе, несомненно, передадутся и другим, и уж тем более представителю иного пола. Запомните, вы до тех пор не испытаете настоящей любви к человеку, пока не полюбите. Не думайте, что измениться вам не по силам.

Это возможно. Только не считайте себя верхом совершенства, отнеситесь к себе как к человеку, в котором заинтересован и Бог, и все окружающие. И вас обнимет удивительное чувство спокойствия и облегчения. Вы не просто небезразличны Господу, но Он хочет, чтобы вы стали победителем, и готов самооценка и уровень притязаний курсовая работа этого совершить чудо - превратить все ваши неудачи в победы.

Итак, ясно, что уровень самооценки влияет на все поступки человека. И как мы выяснили - формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. И если окружение влияет негативно, результат - заниженная самооценка. Повысить самооценку вполне реально, хотя это достаточно медленный процесс.

Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому человеку. Как повысить самооценку и уверенность в себе? Простые практические советы, которые могут быть полезными:. Не стоит сравнивать себя с другими людьми. Важно осознать свою уникальность, и то, что каждый человек в своём роде единственный, со своими талантами и своим предназначением. Занимаясь сравнениями, можно постоянно видеть вокруг себя более успешных, удачливых, счастливых людей, и таким образом, втягиваться в соперничество, достигая этих людей.

Когда, в действительности, гораздо важнее достигать успеха в соответствии со своей уникальностью, относительно своего призвания.

Самооценка и уровень притязаний курсовая работа 2153

Важно не ругать и не порицать. Не возможно, развить высокий уровень самооценки, если повторять негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых других аспектах вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о.

Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства. Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте самооценка и уровень притязаний курсовая работа несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете утверждение, почувствуйте положительные эмоции в отношении этого утверждения. Уровень притязания и самооценка как социально-психологические явления, психологические аспекты их формирования у подростков.

Анализ результатов исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у учеников с их социальным положением в классе. Самооценка и уровень притязаний как предмет психологических исследований в отечественной и в западной психологии.

Не торопитесь, убедитесь, что вы ничего не пропустили. Самооценка тесно связана с социально — психологическим статусом подростка в группе.

Я-концепция и успеваемость. Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии, история ее изучения. Клинические характеристики задержки психического развития. Самооценка и уровень притязаний как структурный компонент личности, их взаимосвязь, критерий адекватности.

Исследование основных характеристик уровня притязаний у студентов 3 курса медицинской академии высота уровня притязаний и самооценки, степень расхождения между ними и степень дифференцированности уровня притязаний и самооценкианализ их успеваемости.

Сущность понятия "самооценка". Разнообразие взглядов на самооценку. Самооценка и уровень притязаний. Причины формирования заниженной самооценки: наследственные факторы, влияние социальной среды. Изучение соотношений самооценки и уровня притязаний подростков. Теоретические подходы к изучению самооценки, уровня притязаний и категории образа в современной психологии. Самооценка: понятие, уровни, типы, условия формирования, теория комплементарных потребностей. Основные группы симптомов стресса.

Основные причины стресса. Как избежать стрессов.

7960152

Понятие и основные виды самооценки. Перфекционизм и уровень самооценки. Уровень притязаний при самооценке. Анализ уровня самооценки и стрессоустойчивости старшеклассника. Самооценка работа подростка как предмет психологии развития, общая характеристика и определение уровня притязаний. Организация, анализ результатов эмпирического исследования особенностей самооценки личности подростков, влияние на нее уровня притязаний.

Уровень притязания и самооценка как социально-психологические явления, психологические курсовая их формирования у подростков. Первый этап. Основная задача - замотивировать испытуемых для проведения дальнейшего опроса. На этом этапе формируется содержание социометрических примеров.

Второй этап. Проведение собственного опроса: инструктирование, раздача социометрических карточек, их заполнение опрашиваемыми уровень притязаний сбор карточек. Каждый член группы должен ответить на вопросы, сформулированные в социометрической карточке, самооценка тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими.

Сам опрос может происходить как в письменной, так и в устной форме. Этап обработки. Обработка информации, представление её в свёрнутом виде, проверка надёжности полученных данных.

Курсовая работа «Роль самооценки в формировании личности»

Данная методика основана на непосредственном оценивании шкалировании школьниками личных качеств, такие как здоровье, способности, характер и так далее. Обследуемым предлагается на вертикальным линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств показатель самооценки и уровень притязаний, то есть уровень развития этих же качеств, самооценка и уровень притязаний курсовая работа бы их удовлетворял.

Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задачи. На каждой линии чертой - отмечает испытуемыйкак он оценивает развитие у себя этого качества, стороны личности в данный момент времени. После этого крестиками х отмечает, при каком уровне развития этих качеств, сторон он был бы удовлетворен собой или почувствовал гордость за.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — по практике таблица, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. Методика может проводиться как фронтально — с классами, группой, так и индивидуально.

Время, отводимое на выполнение задания, минут. Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный - сравнительно высокий уровень - от 70 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях. От 90 до баллов обычно удостоверяет нереалистичное, некритичное отношение детей к собственным возможностям.

Менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. От 75 до и выше свидетельствуют о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности.

Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности.

Ниже 45 баллов указывает на заниженную самооценку недооценку себя и говорит о крайнем неблагополучии в развитии личности. Витебска имени А. Каждый ответ выражался в баллах. По количеству ответов, которые были подсчитаны в методике по шкалам, мы можем подсчитать процентные соотношения по уровню самооценки и уровню притязаний.

Интерпретация результатов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данном классе наблюдается средний уровень самооценки и самооценка и уровень притязаний курсовая работа притязаний, а у других высокий уровень самооценки и очень высокий уровень притязаний. А также наблюдается, что самооценка ниже, чем уровень притязаний и в некоторых случаях может быть, что самооценка и уровень притязаний имеют одинаковый самооценка и уровень притязаний курсовая работа уровень, тогда говорят, что эти два понятия связаны между.

Может быть уровень притязаний ниже, чем самооценка. Однако для более полного анализа взаимосвязи уровня самооценка и притязаний и как он влияет на положение ученика в классе необходимо провести социометрию, которая поможет выявить степень сплочённости, разобщённости группы, социометрический статус члена группы, сплочённые подгруппы, внутренние подсистемы, во главе которых могут стоять неформальные лидеры.

Для определения положения учащихся в системе межличностных отношений и структуры группы мы использовали социометрию. Методические указания: социометрическая методика проводится тогда, когда группа включает в себя не менее 12 человек и существуют не менее одного года.

Уровень притязаний может быть адекватным и неадекватным, завышенным или заниженным. Самооценка и уровень притязаний. Солдатова Е. Сам опрос может происходить как в письменной, так и в устной форме.

Количество выборов может быть определённым. Статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений. Школьникам предлагается подписать свой листок и написать на нём фамилии выбранных ими людей из коллектива.

Нужно соблюдать последовательность предпочтений в первую очередь 1во вторую 2в третью 3 очередь.

Самооценка и уровень притязаний курсовая работа 4772

Учащиеся указали фамилии и имена тех, кого выбрали. При этом им объяснили, что их фамилии будут зашифрованы и результаты сохранены в тайне. По желанию каждый сможет самооценка индивидуальном порядке узнать свой статус в коллективе. Обработка результатов: листы с работа шифруются; то есть каждому присваивается определенный номер, который фиксируется в курсовая правом углу листа.

А затем имеющуюся информацию о выборе заносим в специальную таблицу, называемую социометрической матрицей. Учащиеся, получившие большое количество уровень выборов, относятся к изолированным членам коллектива. Лидеры: Белоус Е. Вывод: В классе 2 ученика, которые получили большое количество отрицательных выборов и относятся притязаний изолированным членам коллектива. Это Замастоцкий Е.

К пренебрегаемым ученикам относятся Аббасова Г. Предпочитаемые Варфоломеев А. Лидерами в классе являются Белоус Е. На диаграмме видно, какое место занимает тот или иной ученик в классе и показана взаимосвязь между учениками. А теперь для более полного анализа данных социометрического исследования мы сравним уровень самооценки и уровень притязаний с социометрическим статусом учеников.

1822018

Данные представлены в следующей таблице 2. Таблица 2. Сводная таблица взаимосвязи уровня самооценки и уровня притязаний и социометрического статуса. Описание таблицы: Из 16 человек женского пола испытуемые, имеющие средний уровень самооценки относятся либо к лидерам 4 человекалибо к предпочитаемым 7 человеклибо к пренебрегаемым 2 человека или к изолированным 1 человек3 человека с высоким уровнем самооценки относятся к лидерам.

Со средним уровнем притязаний относятся либо к лидерам 2 человекалибо к предпочитаемым 3 человека1 человек к пренебрегаемым, 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым. С высоким уровнем притязаний: 1 человек к лидерам, 2 человека к предпочитаемым, с очень высоким уровнем притязаний 3 человека относятся к предпочитаемым1 человек—к лидеру. Из 11 человек мужского пола, принявших участие в исследовании, имеющие низкий уровень самооценки относятся либо к предпочитаемым 1 человексо средним уровнем — к предпочитаемым 5 человек3 человека к лидерам, 2 человека к пренебрегаемым.

С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек к предпочитаемым. Со средним уровнем притязаний: 5 человек относятся к предпочитаемым, с высоким уровнем притязаний 2 человека - к лидерам, 1 человек - к пренебрегаемым. Интерпретация результатов: полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень самооценки и уровень притязаний не всегда совпадают с социометрическим статусом, а иногда совпадают.

У женского пола наблюдается средний, высокий уровень самооценки и эти испытуемые будут либо относиться к предпочитаемым, либо к пренебрегаемым, либо к лидерам, то же самое и с уровнем притязаний, но 1 человек с высоким уровнем притязаний относится к пренебрегаемым.

А самооценка и уровень притязаний курсовая работа мужского пола наблюдаются испытуемые предпочитаемые, лидеры, пренебрегаемые. С низким уровнем притязаний 1 человек относится к лидерам в классе и 1 человек - к предпочитаемым. Уровень самооценки и уровень притязаний взаимосвязаны и связаны с социометрическим статусом ученика в классе, но могут и не совпадать.

Для начала мы дали кратко характеристику метода опроса, выявили для чего предназначена эта методика, а затем кратко охарактеризовали социометрию как метод исследования, его достоинство реферат на тему здоровья недостатки. Наше исследование включало следующие этапы: проведение исследования, обработка и интерпретация результатов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует взаимосвязь уровня притязаний и самооценки с социальным статусом, что не всегда они могут совпадать.

У женского пола преобладает средний, высокий уровень самооценки, что может относиться как к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым. А уровень притязаний — средний, высокий, очень высокий, что может относиться как к пренебрегаемым, предпочитаемым, лидерам. А у мужского пола — низкий и средний уровень самооценки, что может относиться к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым.

Уровень притязаний — низкий, средний, высокий, что так же может относиться к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым.

Уровень притязаний и самооценка не всегда могут совпадать с социальным статусом ученика в группе. Лидеры пользуются популярностью, предпочитаемые имеют авторитет и уважение, пренебрегаемые хотят общаться, но их подавляет более сильная сторона класса. В ходе проведенного исследования поставленная нами цель в начале исследования — изучить взаимосвязь уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе было достигнуть.

Мы провели теоретический анализ по проблеме взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Данная проблема действительно является актуальной в наше время. Особенно это очень важно в подростковом возрасте, так как у подростка появляется потребность в самоутверждении, стремлении найти себя в этой жизни.

Так же было выявлено, что при благоприятном восьмое света эссе уровня притязаний и самооценки может формироваться сбалансированная личность, а если нет, то — дискомфорт.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной, а уровень притязаний — завышенным или заниженным. У женского пола преобладает средний, высокий уровень самооценки. Это могут быть лидеры 4 человекапредпочитаемые 7 человеклибо пренебрегаемые 2 человекаили изолированные 1 человек. Со средним уровнем притязаний лидерами являются 2 человека, предпочитаемыми 3 человека, 1 человек пренебрегаемый, 1 человек с высоким уровнем притязаний — к пренебрегаемым, 1 человек — лидер, 2 человека - предпочитаемые, с очень высоким уровнем притязаний — 3 человека — предпочитаемые, 1 человек — лидер.

У мужского пола 1 человек с низким уровнем самооценки — предпочитаемый, со средним уровнем — к предпочитаемым 5 человек3 человека — к лидерам, 2 человека — пренебрегаемые. С низким уровнем притязаний 1 человек — лидер и 1 человек — предпочитаемый. Со средним уровнем 5 человек — предпочитаемым, с высоким уровнем 2 человека — к лидерам, 1 человек — к пренебрегаемым. Гипотеза подтвердилась, что взаимосвязь уровня притязаний и самооценки у подростков существует, но не всегда зависит от статуса занимаемого ученика самооценка и уровень притязаний курсовая работа классе.

Данные самооценка и уровень притязаний курсовая работа могут иметь практическое использование, так как если в классе есть пренебрегаемые и изолированные ученикито нужно, чтобы их не подавляли в классе другие ученики, для этого нужно им повышать самооценку и уровень притязаний, нужно помочь им дать понять, что они такие же как и. А лидеры и предпочитаемые должны их поддерживать и дружить. Поэтому для дальнейшего исследования этой проблемы нужно применить современные методы и качественную обработку для получения желаемых результатов.

Самооценка и уровень притязаний курсовая работа Е. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний.

Часть 2. Мещерякова, В. Столяренко, Л. Основы психологии. Глуканюк Н. Общая психология : учеб. Юрчик С. Сидоров К. Деркач А.