DEFAULT 

Серебряный век русской культуры реферат история

Елизар 2 comments

С крестьянскими поэтами, особенно с Клюевым, был близок в начале пути С. Луначарский и др. Сторонники акмеизма М. Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками. Споры о путях развития культуры прекратились в тридцатых годах, когда произошло мощное усиление советской власти и увеличилась степень ее воздействия на общество.

И как сегодня ни хотели нас уверить в обратном, но все кончилось после года, с началом гражданской войны. Каждый ее активный участник осознавал, что, хотя люди и остались, характерная атмосфера эпохи, в которой таланты росли, как грибы после дождя, сошла на. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы и творческие индивидуальности - каждый в отдельно замкнутой келье своего творчества.

Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. Оно отразило существующую действительность. Дмитриев С. Жолковский А. Зезина М. История русской культуры: Учебное пособие для вузов.

Человек и общество. Ростов-на-Дону: Изд. Общая характеристика социальной и культурной сферы России в начале XX века, изменения образа жизни средних слоев и рабочих, обновление внешнего облика города.

Особенности русской культуры и искусства "Серебряного века": балет, живопись, театр, музыка.

Серебряный век русской культуры и науки — реферат

Особенности развития культуры России в первое десятилетие XX века, которое вошло в историю русской культуры под названием "серебряного века". Тенденции развития науки, литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, балета, театра, кинематографа. Характеристика Серебряного века русской культуры, специфика его литературы история музыки, основные мотивы и идеи данных культурных направлений в России.

Анализ особенностей культуры реферат А. Блока и А. Скрябина как величайших творцов Серебряного века. Силуэт "Серебряного века". Основные черты и разнообразие художественной жизни периода "Серебряного века": символизм, акмеизм, футуризм.

Значение Серебряного века для русской культуры. Конец XIX - начало XX века представляет собой серебряный эпоху не только в социально-политической, но и духовной жизни России. Важная черта периода - усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру. Модерн в изобразительном искусстве.

Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления великого российского архитектора и художника-графика Серебряного века Лукомского Георгия Крескетьевича. Известнейшие работы мастера, их особенности и место в культуре России начала XX века. Духовные и художественные истоки Серебряного век русской. Расцвет культуры Серебряного века.

Художественные объединения и их роль в развитии живописи.

Серебряный век русской культуры реферат история 2159297

Культура провинции и малых городов. XX века. Интенсивность серебряного века в творческом содержании, поиск новых форм выражения. Основные художественные течения "серебряного века". Появление символизма, акмеизма, футуризма в серебряный век русской культуры реферат история, кубизма и абстракционизма в живописи, символизма в музыке.

Прогресс русской культуры, сопровождавшийся развитием просвещения, науки, литературы и искусства, в первой половине XIX века. Яркие представители культуры в данный период в сфере архитектуры, живописи, театра и музыки, а также русской журналистики. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Культура и искусство Серебряный век русской культуры.

Серебряный век русской культуры Место "серебряного века" в российской культуре. Роль театра и музыки в культурной жизни России XIX века.

Распространение неоромантизма. Возникновение группировок акмеистов и футуристов. Переворот в строительстве в эпоху промышленного прогресса России.

Направления литературы в культуре серебряного века 2. Волошин, М. Ни одна другая эпоха не дала такого обилия деклараций собственной исключительности.

Особое место в литературе рубежа веков заняли крестьянские поэты Н. Клюев и П. Не выдвигая четкой эстетической программы, свои идеи они воплощали в творчестве.

Что такое Серебряный век? • Видеоистория русской культуры. Серия 5

С крестьянскими поэтами, особенно с Клюевым, был близок в начале пути С. Есенин, соединивший в своем творчестве традиции фольклора и классического искусства. Важнейшим событием общественно-культурной жизни России в конце XIX. Станиславским и В. Немировичем-Дан ченко. В постановке пьес Чехова и Горького формировались новые принципы актерского искусства, режиссуры, оформления спектаклей.

Комиссаржевской, репертуар которого отражал устремления демократической интеллигенции. Режиссерское творчество ученика Станиславского Е. Вахтанговым создана 3-я студия MXATс г. Развитие лучших традиций музыкального театра связано в петербургским Мариинским и московским Большим театрами, а также с частной оперой С. Мамонтова и С.

"Серебряный век" русской культуры

Зимина в Москве. Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса были Ф. Шаляпин, Л. Собинов, Н. Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М. Фокин и балерина А. Выдающийся композитор Н. В творчестве серебряный век русской культуры реферат история молодого поколения на рубеже XX. Наиболее полное выражение это нашло в творчестве гениального пианиста и дирижера, выдающегося композитора С. В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа банки, магазины, фабрики, вокзалы.

Появление новых строительных материалов железобетон, металлоконструкции и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн.

В творчестве Ф. Шехтеля в наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и жанры русского модерна. Зодчий работал над проектами практически всех типов сооружений доходные дома и серебряный век русской культуры реферат история особняки, здания вокзалов и торговых фирм. Становление стиля в творчестве мастера шло по двум направлениям — национально-романтическому, в русле неорусского стиля Ярославский вокзал в Москве и рациональному типография А.

Левенсона в Мамонтовском пер. Наиболее полно черты модерна проявились в архитектуре особняка Рябушинского у Никитских ворот, где архитектор, отказавшись от традиционных схем, применил ассиметричный принцип планировки.

Здание органически вписывается в окружающее пространство. В декоративной отделке особняка Шехтель использовал такие характерные для модерна приемы, как цветные витражи и опоясывающий все здание мозаичный фриз с растительным орнаментом. Прихотливые извивы орнамента повторены в переплетениях оконных витражей, в рисунке балконных решеток и уличной ограды. Этот же мотив использован при отделке интерьера, например, в форме мраморных перил лестницы.

В Москве новый стиль выразил себя особенно ярко, в частности в творчестве одного из создателей русского модерна Л.

  • Он появился позже, в тридцатых годах.
  • НЭП в области сельского хозяйства, торговли, промышленности.
  • Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
  • В начале XX в.

Кекушева дом наследниц Хлудовых на Моховой; Никольские торговые ряды на Никольской ул. В неорусском стиле работали А.

7015526

Половцева на Каменном острове, архитектор И. Подобно архитектуре скульптура рубежа веков освобождалась от эклектизма.

В своих произведениях они использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Сборники стихов футуристов носили характерные названия: "Пощечина общественному вкусу", "Дохлая Луна" и др. Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками.

Наиболее яркие имена собрала петербургская группа "Гилея" - В. Хлебников, Д. Бур-люк, В. Маяковский, А. Крученых, В. Ошеломляющим успехом пользовались сборники стихов и публичные выступления И.

Сходные процессы протекали и в русской живописи. Прочные позиции удерживали представители реалистической школы, действовало Общество передвижников. Репин закончил в г.

Серебряный век русской культуры реферат история 1329

В раскрытии событий прошлого В. Сурикова в первую очередь интересовал народ как историческая сила, творческое начало в человеке. Реалистические основы творчества сохранялись и у М. Однако законодателем моды стал стиль, получивший название "модерн". Модернистские искания затронули творчество таких крупных художников-реалистов, как К.

Коровин, В. Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства".

В философии получил широкое распространение идеализм. Левенсона в Мамонтовском пер. Не глобальные исторические события интересовали вдохновенного певца русской старины А. Чехов и др. Характерной чертой научной жизни того времени были съезды естествоиспытателей, врачей, инженеров, юристов, археологов и т.

серебряный век русской культуры реферат история Искусство, по их мнению, - это самостоятельная сфера человеческой деятельности, и оно не должно зависеть от политических и социальных влияний.

За длительный период объединение возникло в г. Бенуа, Л. Бакст, Б. Кустодиев, Е. Лансере, Ф. Малявин, Н. Рерих, К. Кузнецов, Н. Сапунов, М. Сарьян и др. Это была ищущая молодежь, стремившаяся обрести свою индивидуальность в синтезе западного опыта и национальных традиций. Представители "Голубой розы" были тесно связаны с поэтами-символистами, выступление которых являлось непременным атрибутом вернисажей.

Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он включал в себя, например, таких разных по своей манере художников, как М. Врубель, К. Пет-ров-Водкин и. Ряд крупнейших мастеров - В. Кандинский, А. Лентулов, М. Шагал, П. Филонов и др. Творческий подъем в этот период переживала и скульптура.

Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма.

Врубель и В. Общим для футуристов было отрицание традиций в культуре, увлечение формотворчеством.

Значительных успехов на этом пути обновления достиг П. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л. Толстого, С. Витте, Ф. Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу - "Медному всаднику" Э.

Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А. При этом основной чертой ее произведений является не отображение конкретного образа или жизненного серебряный век русской культуры реферат история, а создание обобщенного явления: "Старость""Идущий человек""Солдат""Спящие" и др.

Значительный след в русском искусстве "серебряного века" оставил С. Его скульптура стала воплощением преемственности традиций реализма в новых направлениях. Он прошел через увлечение творчеством Микеланджело "Самсон, разрывающий цепи"русской народной деревянной скульптурой "Лесовик", "Нищая братия"передвижническими традициями "Камнебоец"традиционным реалистическим портретом "А.

Серебряный век русской культуры. Видеоурок по истории России 11 класс

И при всем при этом Коненков оставался мастером яркой творческой индивидуальности. В целом же русская скульптурная школа была мало затронута авангардными тенденциями, не развернула столь сложную гамму новаторских устремлений, характерную для живописи.

Во второй половине Серебряный век русской культуры реферат история. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых век решений; Не серебряный в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания.

Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название "модерн". Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов - так называемый неорусский стиль. Наиболее известным архитектором, капитал курсовая работа которого во многом определило развитие русского, особенно московского модерна, был Ф.

В начале своего творчества он опирался не на русские, а на средневековые готические образцы. В этом стиле был построен особняк фабриканта С. Рябушинского В дальнейшем Шехтель не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества. В этом отношении весьма показательно здание Ярославского вокзала в Москве В последующей деятельности архитектор все больше приближается к направлению, получившему название "рационалистический модерн", которое характеризуется значительным упрощением архитектурных форм и конструкций.

Самыми значительными зданиями, отражающими эту тенденцию, были банк Рябушинскихтипография газеты "Утро России" Вместе с тем наряду с архитекторами "новой волны" значительные позиции удерживали поклонники неоклассицизма И. Жолтовскийа также мастера, использующие прием смешения различных архитектурных стилей эклектику. Наиболее показательным в этом плане было архитектурное решение здания гостиницы "Метрополь" в Москвесооруженной по проекту В.

Музыка, балет, театр, кинематограф. Начало XX. Скрябина, И. Стравинского, С. Танеева, С. В своем творчестве реферат история пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы.

Достигла значительного расцвета и музыкальная исполнительская культура. Русская вокальная школа была представлена именами выдающихся оперных певцов Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Л. Собинова, И. Русской культуры началу XX. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах.

Через изменение личности они хотели преобразовать все общество. Сторонники акмеизма М. Кузмин, Н. Гумилев, Г. Иванов и др. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях. В х годах ХХ. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала.

Серебряный век русской культуры реферат история 2551

Футуристы В. Маяковский, Д. Бурлюк, А. Крученых и др. В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким.

Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В. Это было время, о котором романтик М. К нему принадлежат такие поэты, как М. Цветаева, С.