DEFAULT 

Реферат на тему биологическое и социальное в человеке

centmemajump 3 comments

Человек и его судьба. В основу попыток выяснить, что же именно в человеке есть биологическое, а что социальное, кладутся различные основания. Понимание личности в различных концепциях. Узнать стоимость. Радугин А.

Человек выступает как существо социальное. Специфически человеческим способом отношения к миру выступает деятельность. Это процесс, в ходе которого человек творчески преобразуя природу, делает тем самым себя деятельным субъектом, а природу - объектом своей деятельности. Собственно материально-преобразующий, предметной деятельности - труда - человек обязан своим становлением, развитием человеческих качеств.

Жизнедеятельность человека представляет собой процесс свобидной, творческой, преобразующей деятельности, направленной на окружающий мир и самого человека для обеспечения своего существования, функционирования, развития и осуществляется в диалектике потребности в свободе и творческой деятельности по реализации этой свободы и ее воспроизводству. Ошибка крайнего биологизма и социологизма заключается в том, что он останавливаются на этапе абстрагирования.

Осознание себя как субъекта в своих действиях является значимым том, что в этот момент осознаем, что это действуем собственно. Через свое действие осознаем свое бытие, связываем его с бытием других людей и бытием мира в целом. Буття имеет разные формы, разные слои. Все они потенциально доступные человеку, а актуализируются в процессе ее деятельности. Общее между человеком и животным - биологические потребности. Потребности - это особое состояние открытой системы - животного, человека, который характеризует противоречие между необходимостью существования и внутренними возможностями этой системы для обеспечения ее существования.

Реферат на тему биологическое и социальное в человеке 276492

Но удовлетворения потребностей у человека и животных происходит разными способами. Животное удовлетворяет потребности непосредственно, человек - опосредованно. Здесь надо обратить внимание на ингибирование способность человека сдерживать удовлетворения естественных инстинктов для того, чтобы удовлетворить их в будущем в соответствующих, определенных культурой формах и условиях.

Ряд ученых признает большую роль ингибирования в процессе антропосоциогенеза. Процесс жизнедеятельности - это удовольствие и воспроизведения нужд. Человек в процессе жизнедеятельности не только удовлетворяет, воспроизводит потребности, но и развивает новые.

Реферат на тему биологическое и социальное в человеке 9965

Именно социальные нужды и интересы определяют социальную сущность человека как социального существа. Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:. Труд из перечисленных выше факторов сыграл ведущую роль в процессе становления человека; на его примере проявляется взаимосвязь остальных биологических и социальных факторов.

Проблема человека в философии. Зазыкин, Э.

Так, прямохождение освободило руки для использования и изготовления орудий, а строение руки отстоящий большой палец, гибкость позволило эффективно использовать эти орудия.

В процессе совместного труда складывались тесные отношения между членами коллектива, которые привели к налаживанию группового взаимодействия, заботе о членах племени нравственностьк необходимости общения появление речи. Язык способствовал развитию мышлениявыражая все более сложные понятия; развитие мышления в свою очередь обогащало язык новыми словами.

Язык также позволил передавать опыт из поколения в поколение, сохраняя и преумножая знания человечества.

Биологическое и социальное в человеке

Таким образом, современный человек — продукт взаимодействия биологических и социальных факторов. Под его биологическими особенностями понимают то, что сближает человека с животным за исключением факторов антропогенеза, которые явились основанием для выделения человека из царства природы— наследственные признаки; наличие инстинктов самосохранения, полового и др.

Социальные особенности характерны исключительно для человека — способность производить орудия труда; членораздельная речь; язык; социальные потребности общение, привязанность, дружба, любовь ; духовные потребности моральрелигияискусство ; осознание своих потребностей; деятельность трудовая, художественная и т.

Человека нельзя сводить исключительно к общественным качествам, поскольку для его развития необходимы биологические предпосылки. Но нельзя свести его и к биологическим особенностям, так как личностью можно стать только в обществе. Биологическое и социальное нераздельно слито в человеке, что делает его особым биосоциальным существом.

Не углубляясь в далекую древность, напомним, что в эпоху Просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и общественное, рассматривали последнее как "искусственно" созданное человеком, включая сюда практически все атрибуты общественной жизни — духовные потребности, социальные институты, нравственность, традиции и обычаи.

Именно в этот период широкое распространение получают такие понятия, как "естественное право", "естественное равенство", "естественная мораль". Естественное, или природное рассматривалось в качестве фундамента, основания правильности общественного устройства. Нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды. Во второй половине XIX.

Он никак не может стать им в изоляции: ему нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей общество, именно оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием. Каждый человек обладает послушными его воле реферат на тему биологическое и социальное в человеке, он может ковалевская краткий доклад кисть, краски и начать рисовать.

Но не это сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием, которое не является нашим природным достоянием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры. Биологическую природу человек наследовал от животного мира.

А биологическая природа от каждого животного существа неуклонно требует, чтобы оно, родившись, удовлетворяло свои биологические потребности: ело, пило, росло, мужало, созревало и - воспроизводило себе подобное, чтобы воссоздать свой род.

Воссоздать свой род - вот для чего рождается, приходит в мир, индивид животного. А для того, чтобы воссоздать свой род, родившееся животное должно есть, пить, возрастать, мужать, созревать, чтобы быть способным заниматься воспроизводством.

  • Нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды.
  • Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания.
  • Это значит, что специфически человеческим способом жизнедеятельности является материальное производство.
  • Умереть, чтобы продолжал существовать род.
  • Эта потребность является интегративной.
  • Илгунова, О.

Осуществив заложенное биологической природой, животное существо должно обеспечить плодоносность своего потомства и Умереть, чтобы продолжал существовать род. Животное рождается, живёт и умирает ради продолжения своего рода. И больше никакого смысла жизнь животного не имеет. Этот же смысл жизни вложен биологической природой и в жизнь человека. Человек, родившись, должен получить от своих предков всё необходимое для своего существования, роста, возмужания, а возмужав, - воспроизвести себе подобного, родить ребёнка.

Счастье родителей - в их детях. Смыл их жизни - родить детей. А если они детей иметь не будут, их счастье в этом плане будет ущербно. Они не испытают естественного счастья от оплодотворения, рождения, воспитания, общения с детьми, не испытают счастья от счастья детей. Воспитав и пустив в свет детей, родители со временем должны освободить место для. Должны умереть. И никакой биологической трагедии здесь. Это естественный конец биологического существования любого биологического индивида.

Дипломная музыкальный фольклор человек исчерпывает генетически определённое ему время жизни, смерть ему становиться так же желанной, как и сон после трудового дня. С этой точки зрения, "цель человеческого существования заключается в прохождении нормального цикла жизни, приводящего к потере жизненного инстинкта и к безболезненной старости, примиряющейся со смертью".

Таким образом, биологическая природа навязывает человеку смысл его жизни в поддержании своего реферат на тему биологическое и социальное в человеке для воспроизводства рода человеческого для воспроизводства Homo Sapiens.

Социальная природа также навязывает человеку критерии для определения смысла его жизни.

Тема: Биологическое и социальное в человеке

Из-за причин зоологического несовершенства отдельный человек в отрыве от коллектива себе подобных не может ни поддерживать свое существования, ни тем более завершить биологический цикл своего развития и воспроизвести потомство.

Эволюция философских представлений о человеке. Единство биологического и социального в человеке. Социокультурная программа человека. Аксиологическая оценка бытия человека. Проблема смысла жизни, антропосоциогенеза, идеалов и ценностей в философии. Феномен человека в философии. Антропология как единая наука о человеке. Проблема антропосоциогенеза, этапы адаптации.

Взаимоотношение биологического и социального в человеке. Космос и будущее человека. Биологическое, социальное и психологическое в человеке.

Антропогенез в науке, религии и философии. При этом организмы передают потомкам не признаки кК таковые, а только потенциальную способность к развитию этих признаков, при наличии соответствующей внешней и внутренней среды. Представление об однозначном предопределении поведения со стороны генотипа находятся в очевидном противоречии с современной физиологией высшей нервной деятельности, утверждающей, что врожденные рефлексы могут угасать и корректироваться в онтогенезе.

Таким образом, человек может быть охарактеризован как имеющий два типа наследственности, биологическую и культурную; все другие организмы обладают только биологической наследственностью. В отечественной научной литературе эта идея нашла поддержку у Н. Дубинина, которыйв г. Поэтому предлагается концепция преемственности Э.

Баплер, Ф. Исмаилов, В.

Реферат на тему биологическое и социальное в человеке 3268

Рубанов, А. Стерты как философская категория для обозначения закономерной связи между различными этапами поступательного развития, при которой определенное содержание и функции одного этапа сохраняются и развиваются в другом на качественно новом уровне.

Однако концепция такого наследования не встретила единодушного одобрения среди социобиологов. По мнению американского антрополога М.

Реферат на тему биологическое и социальное в человеке 33629

Флинна и биолога Р. Как справедливо отмечают М. Флинн и Р. Сущность человека с таких позиций есть результат всего предшествующего развития материи, аккуму-лят его основных этапов. Высшее, содержа в себе низшее и подчиняя его себе, в то же время существует как интегральная целостность, обладающая единой природой.

Можно сказать, считает В. И наконец, общественное бытие постоянно дает биологии человека импульс для дальнейшего развития, совершенствования, усложнения. В свою очередь, биологическая жизнедеятельность человека объективно постоянно обеспечивает социальную.

Социальное является ведущей силой. Выделить из него одно из этих определений можно лишь абстрагируясь от другого и тем самым теоретически уничтожив. Ошибка крайнего биологизма и социологизма заключается в том, что он останавливаются на этапе абстрагирования.

Биологическое и социальное в человеке 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитора

Концепция интегрально-социальной сущности человека позволяет сделать вывод о том, что не существует социальных процессов, нейтральных по человеке к биологии человека, также как нет сфер общественной социальное, свободных от влияния биологической жизнедеятельности. Поэтому человеческая биология предъявляет серьезные требования в вы боре биологическое решения социальных проблем, а социальная жизнедеятельность санкционирует лишь определенные способы удовлетворения тему потребностей биологических инстинктов.

Другими словами, человеческая биология нуждается для своего самосохранения в социальных механизмах. Социальная значимость биологического может быть обобщенно выражена понятием способности возможности и реферат человеческой биологии участвовать в жизнедеятельности общества. Интеграция социальной формой предшествовавших ей природных форм материи составляет фундаментальное содержание социального прогресса самой человеческой природы. Динамизм, как известно, характеризуется не простым воспроизведением, а поступательным развитием.

Такая способность возможность и готовность детерминируется, на наш взгляд, социальностью как феноменом специфического выражения природы человека на индивидуальном уровне. Одним из первых ключевых моментов интеграции двух начал можно считать становление речи и сознания. Леонтьев, А. Лурия и др. Ильин, К. Леонгард, А. Шувалов и др. Адлер, Л.