DEFAULT 

Эстетическое воспитание в семье реферат

Эрнст 1 comments

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Эстетическое воспитание умственно отсталых учащихся значительно осложняется в силу присущих данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья особенностей: недостатков познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сфер. Аркин, Т. Ключевые слова: дети дошкольного возраста , художественно - эстетическое воспитание , дошкольная педагогика , развитие Главная База знаний "Allbest" Психология Эстетическое воспитание в семье, имеющей ребенка с нарушением интеллекта. Под системой эстетического воспитания она понимала совокупность последовательных, взаимосвязанных, руководимых педагогам эстетических воздействий на ребёнка, как посредством искусства, так и самой жизни. Основные условия успеха в воспитании детей в семье.

Надо посещать с детьми лекции-концерты, где рассказывается о творчестве композиторов, ходить с ними в оперу и оперетту, на балет. Пусть дети поют в школьном хоре, учатся в музыкальной школе, слушают кассеты с музыкой, где есть записи произведений различных музыкальных жанров: и эстрадные песни, и русские народные, и арии из опер, и фрагменты оперетты. Это позволит им выработать хороший музыкальный вкус, поможет отличать настоящее искусство от подделки. Очень полезно слушать радио.

Музыкальные радиопередачи знакомят с творчеством композиторов, певцов, музыкантов, учат разбираться в различных течениях и жанрах, в музыке разных стран и народов. Эти передачи можно слушать и всей семьей, а затем обмениваться мнениями об услышанном. Произведения изобразительного искусства - еще одно светлое окошко, через которое человек постигает тонкое, благородное видение мира.

Живопись утверждает в юной душе чувство величия и красоты человека и окружающей его природы. Дети любят рисовать сами, и это их желание необходимо всемерно поддерживать, обеспечивать ребят красками, карандашами, бумагой, не скупиться на совет, помощь и внимание к их рисунку. Важно заметить, что ребенок, прежде чем рисовать дом, цветок и т. Надо помочь ему увидеть, какие оттенки имеет лепесток написать рецензию статью из журнала образец, сколько различных зеленых карандашей надо, чтобы окрасить листья дерева; пусть при изображении яблока или арбуза ребенок насладится их вкусом, запахом, их совершенной формой и окраской.

Очень часто младшие школьники рисуют только машины и дома. Это значит, что у них недостаточно развита наблюдательность. Родители должны им помочь научиться видеть и восхищаться тем, что расположено. В окно вы можете показать летний, осенний или зимний пейзаж, подсказать, как его изобразить на бумаге, объяснить, что такое передний план, средний и дальний. Покажите, как нарисовать лес, речку, дорогу, как подобрать нужный цвет красок.

В этом родителям поможет книга Г. В подростковом и старшем школьном возрасте интерес к изобразительному искусству у детей усиливается под влиянием школы, телевидения, и особенно после посещения картинных галерей. Родители должны пользоваться любой возможностью, чтобы сходить с детьми на выставки картин, скульптуры, изделий народного художественного творчества. Эти выставки периодически проводятся в городах и районных центрах, а экскурсоводы помогут понять и оценить мастерство создателей этих экспонатов.

К таким посещениям родители могут специально подготовиться. Я не знаток живописи, и поэтому предварительно эстетическое воспитание в семье реферат специальную эстетическое воспитание в семье реферат и смотрела репродукции по буклету альбому.

Эстетическое воспитание в семье реферат 836

А на выставке поразила воображение дочери и ее подружки, которую мы взяли с собой, своей осведомленностью. В настоящем искусстве заложен глубокий нравственный смысл.

К таким произведениям человек возвращается вновь и вновь, и каждый раз находит для себя что-то новое, значительное и интересное, созвучное именно данному периоду его жизни, эстетическое воспитание в семье реферат эмоциональному состоянию.

Пластова, стоит рассматривать и в эстетическое воспитание в семье реферат, и в отрочестве, и в ранней юности. Каждый раз человек обогащает и развивает свою эмоциональную память, обостренно воспринимает красоту. Существо разумное эссе благодаря повторному восприятию изобразительное искусство и входит в духовную жизнь подростка. Большого внимания родителей, воспитателя требуют те произведения живописи, в которых изображен человек с его сложным и многогранным духовным миром.

На первый план тут надо ставить картины, изображающие моральную красоту человека. Семья играет важнейшую роль в эстетическом развитии ребенка с нарушением интеллекта. В осуществлении эстетического воспитания родители могут сделать многое. Эстетические чувства у ребенка проявляются рано. Ребенок, не достигший еще года, по-разному относится к окружающим его звукам и цветам.

Родители должны постоянно заботиться о совершенствовании органов чувств детей, развивать у них умение воспринимать красивое. Прежде чем понимать и правильно оценивать красоту, ребенок должен научиться чувствовать гармонию красок, звуков, слов, линий, движений, т.

Эстетическое воспитание в семье, имеющей ребенка с нарушением интеллекта Всестороннее развитие личности ребенка. Тютчева и др. Деятельность педагогов по развитию художественного творчества детей рассматривается как

Уже в раннем возрасте немалое значение для развития у детей эстетических чувств и эмоций имеют разноцветные кубики, игрушки с яркой и правильной окраской, хорошо выполненные рисунки и цветные картинки, иллюстрирующие детские книжки. Ознакомление с особенностями возрастного развития нормальных и проблемных детей. Анализ деструктивного воздействия семейного неблагополучия на развитие ребенка.

Немецкий поэт-романтик, автор теории эстетического воспитания Ф.

Эстетическое воспитание в семье реферат 7132322

Эстетическое воспитание в процессе творческой деятельности рассматривались в иррационалистической философии середины XIX. В Эстетическое воспитание в семье реферат веке понятие творческой деятельности объединяет различные аспекты — самовыражение, открытие, изобретение. Обетованной землёй интуитивистов А. Пуанкаре, В. Оствальд и др. Согласно их представлением, природа творчества — исключительно интуитивная, неразумная, по сути мистическая. Иосиф Владимиров и Семен Ушаков, заложившие основы теории эстетики и эстетического воспитания в отечественной эстетической мысли, отмечают в них красоту и жизненность произведений искусства, дают классификацию искусства.

Ломоносов, И. Бецкой, Н. Новиков и др. В содержании эстетического воспитания они предлагали включать предметы эстетического цикла: танцы, музыку, виды искусства, литературу, рисование, пение, игру на инструментах. В XIX. Белинский, Н. Чернышевский и Н. Добролюбов подчёркивали воспитательное значение литературы в эстетическом воспитании детей, уделяли много внимания проблеме детской книги, справедливо полагая, что любая книга, предназначена для чтения детьми, должна оказывать положительное воспитывающее воздействие.

Вопросы эстетического воспитания рассматривали такие ведущие русские педагоги как К.

Эстетическое воспитание в семье реферат 2766

Ушинский, П. Блонский, П. Лесгафт и др. Видя в эстетическом воспитании источник развития эстетических чувств, эстетического вкуса, находили необходимым изучение литературы, музыки, изобразительного искусства, природы, а также занятия художественным творчеством.

Ушинский на основе подробного анализа педагогического опыта работе европейских стран, сделал важные выводы о воспитательной силе народных традиций. Выдающийся учёный-психолог и педагог П. Блонский разрабатывал идеи эстетического творчества.

Он определял эстетическое воспитание как развитие эстетического творчества, которое не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества, а искусство в воспитании не должно быть оторвано от всей активной жизни.

Эстетическое воспитание

На рубеже XIX эстетическое воспитание в семье реферат XX столетия, в тяжёлые для России времена, многие педагоги, а также широкие круги специалистов разных областей и наука и искусства рассматривали вопросы эстетического воспитания.

Можно сделать вывод о том, что прослеживается взаимосвязь эстетического воспитания с различными сторонами воспитания, отмечается единство образования и воспитания. Советская педагогика, обобщив опыт зарубежной и русской педагогической мысли, создавала систему эстетического воспитания на базе государственной системы образования и воспитания.

Значительный вклад в разработку теории и практики внесли А. Бакушинский, П. Блонский, Н. Крупская, А. Луначарский, А. Воспитание есть процесс социальный.

Из. В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально - экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике порастающего поколения.

Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для эстетическое воспитание в семье реферат многочисленных негативных явлений в среде школьников.

Причём проблемы эти касаются не только старших подростков и юношей как это было раньшено и детей более младшего возраста. Ещё далеко не все отцы и матери в полной мере одежда индии доклад свою родительскую ответственность и тем более проявляют её на деле.

В беседах с родителями учащихся нередко приходится слышать такое: "Для нас главное - накормить и одеть ребёнка да проследить за выполнением школьных заданий". Несомненно, что на ряду с другими причинами, подобное отношение родителей к детям играет определённую роль в росте среди школьников негативных явлений - таких, как потребительство, равнодушие, нигилизм, жестокость и другое. Об актуальности дальнейшего повышения ответственности родителей за подготовку нового поколения говорят допускаемые ими ошибки в семейном воспитании.

Причём об этих ошибках говорят сами отцы и матери, сознавая их, и тем не менее мирясь с. Преодолению ошибок препятствует именно недостаточное осознание родителями своей ответственности за подготовку подрастающего поколения. Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Эстетическое воспитание в семье реферат 1338703

Развитие способности воспринимать эстетические явления. Влияние национального воспитания в семье на развитие детей дошкольного возраста. Изучение влияния негативных взаимоотношений в семье на личностное развитие детей.

Эстетическое воспитание в семье, имеющей ребенка с нарушением интеллекта

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Роль отца в развитии и социализации ребенка. Влияние стиля семейного воспитания на развитие способностей ребенка. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Исследование детско-родительских отношений. Методы и приемы воспитания в семье. Взаимосвязь методов родительского воспитания и эмоционального состояния детей в семье.

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто" Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Понятие и нужность эссе по обществознанию тему воспитания Влияние эстетического формирования Эстетическое воспитание на возрастных этапах. Урай год План Понятие и нужность эстетического воспитания Влияние эстетического формирования Эстетическое воспитание на возрастных этапах Выводы Литература Эстетическое воспитание личности происходит с семье шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Полагаясь на сложившуюся реферат воспитательной работы, обычно выделяют следующие эстетическое воспитание в семье реферат компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; эстетическое воспитание творческих потребностей и способностей.

Литература Эстетика. Под ред. Божович Л.

Шацкая В. Семья обязана формировать физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Формирование в начальный период воспитания навыки, знания, эмоционально-смысловые ориентации, оставаясь исходной базой, получают в последующем свое углубление и обогащение, перерастая в систему эстетической культуры личности. Статья просмотрена: раза. Эстетические чувства у ребенка проявляются рано.

Личность и её формирование в детском возрасте. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. Бессонов Б. Пути формирования новой личности.

Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики

Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей. Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей лет "В гостях у сказки". Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей Воспитание детей.

  • Мальчики-подростки обычно увлекаются историей оружия, начинают заниматься техническим творчеством, делают макеты кораблей, крепостей, пушек, самолетов, бронемашин и др.
  • Методы и средства семейного воспитания, их влияние на эмоциональное состояние ребенка в семье.
  • Пластова, стоит рассматривать и в детстве, и в отрочестве, и в ранней юности.
  • Эстетическое воспитание студентов посредством народного