DEFAULT 

Реферат культура и традиции народов

Евстигней 3 comments

Для этого осенью заготавливали стебли крапивы от 1,5 до 2 метров длиной и сушили в течение зимы. Эта статья должна быть полностью переписана. Поздней весн ой, летом и осенью к скудному рациону добавляются трава, листья и побеги кустар ников, грибы. Развитие представлений о культуре в эпоху Возрождения и Новое время. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Затем ставятся два основных шеста. Мусульманские обряды, обычаи и традиции.

Концентрация хантыйских поселений по берегам рек и проточных озер только подтверждает этот факт. На протяжении столетий для большинства ханты рыболовство по своей значимости не уступало охоте, а по количеству получаемых продуктов зачастую превосходило.

У обских угров отмечено около способов реферат культура и традиции народов рыбы при помощи запор ных сооружений. Для сооружения запора необходимо было выбрать такое место чтобы огороженная часть русла служила не только местом скопления рыб, но и их кормовой базой, для изготовления запора сначала вырубались деревянные сваи метровой длины, концы которых заостряли. В кипящей воде варили сосновый корень, идущий на вязку изгороди запора. Стену запора делали из сухих лиственничных жердей. Сначала устанавливали сваи, затем изгородь.

На огороженных участках рыбу неводили, лучили, а к самим загородкам в местах оставленных проходов ставили различные ловушки. Наиболее распространенными из них были морды пон. Их делали из ровных сосновых планок до двух метров длиной, которые вставлялись в отверстия квадратной рамы и стягивались на другом конце — хвосте морды. Этот остов переплетался кедровым или сосновым корнем. Морды следовало вынимать из воды и периодически проверять, из других же ловушек котцы рыбу извлекали черпаками.

Реферат культура и традиции народов сачками проводилось и во время заморов у так называемых живунов - подземных ключей, вода которых круглый год богата кислородом.

Удобство запора заключается в том, что он дважды в год обеспечивал рыбой: весной, когда рыба спускается к нерестилищам и идет по течению, и осенью, когда рыба поднимается к местам зимовий. У каждого ханты было обычно 2—З малых запора с тремя-четырьмя ловушками.

Кроме пассивных способов лова существовали и активные. Один из таких активных способов лова — это лов рыбы сетями. О широком использовании сетей свидетельствуют многочисленные находки глиняных грузил. Сети и невода раньше изготавливали из крапивного волокна.

Для этого осенью заготавливали стебли крапивы от 1,5 до 2 метров длиной и сушили в течение зимы. Волокна крапивы подвергались обработке: их мяли, трепали, затем расчесывали гребнем и свивали нить.

  • Пояс нюр — особенно значимая деталь одежды.
  • Традиции и ценности в культуре.
  • Традиционной летней одеждой женщины-ханты было платье с длинными рук а вами из однотонной или цветной ткани.
  • Те, чья деятельность противоречит культурным нормам, не имеют оснований претендовать на государственное финансирование — какими бы гениальными они себя ни считали.

Сетевое рыболовство изначально уступало по своей продуктивности запорному и носило, вероятно, индивидуальный характер. Значение сетевого рыболовства возросло с появлением больших неводов до м. Подобно рыбной ловле, способы охоты реферат культура и традиции народов подразделялись на активный и пассивный. Коренное население Сибири знало орудия пассивной охоты с глубокой древности.

С момента появления неолита лука параллельно появляются и такие орудия, как самострелы, которые устанавливались на звериных тропах. Самострел обычно использовался для охоты на крупных копытных животных. При охоте на пушных зверей и боровую дичь применялись ловушки давящего типа: слопцы, черканы, кулемы. Они не требовали постоянного присутствия человека. По наблюдениям этнографов, проверка слопцов, расположенных недалеко от селений, и поддержание их в рабочем состоянии было обязанностью подростков, стариков и женщин.

В процессе промыслов коренные жители избегали бесцельного истребл ения зверей и птиц, считая, что в каждом лесу обитает лесной дух, регулирую щий запасы дичи и отпускающий ее охотнику.

Семейные традиции. Главный редактор: А. И эту модель пытаются агрессивно навязывать всем, всему миру.

Наряду с пассивной охотой практиковалась и активная. Например, пресл едо вание лося по насту зимой, В летнее время производился отстрел з веря лодки при с п л аве.

В знойные дни, спасаясь от гнуса, копытные заходили в во ду и простаивали там часами, становясь легкой добычей скрытно под п лы ваю щих охотников. В охоте на пушного зверя также большую роль играли способы, требующие не посредственного участия человека.

Окончательному утверждению акти вных способов охоты способствовало вытеснение ручного лука заимствованн ым у русских огнестрельным оружием.

Реферат культура и традиции народов 2433218

У обских народов Сибири были известны два типа лука — простой и сложный составной. Простой лук вырезался из б ере зы и имел на конце зазубринки для крепления тетивы.

Более распростра нен ным был сложный лук с прогибом посередине. Его делали из двух-трех сл оев дерева разных пород. Обычно внутренняя часть вырезалась из березы, в неш няя из ели. Части лука склеивали рыбьим клеем. Между еловой и берез овой частями прокладывали лосиные сухожилия. Нижнюю половину лука реферат культура и традиции народов али длиннее верхней, а к ее концу п риклеивали рогатки из черемуховых веток для крепления тетивы. Готовый лук обматывали берестяной полосой. Размеры его зависели от роста охотника: средняя длина составляла около 1,5 метр а, а убойная сила была сравнима с убойной силой огнестрельного оружия.

Ненцы: обряды и обычаи / Россия, любовь моя! / Телеканал Культура

Под стать реферат культура и традиции народов были легкие, изящные и прочные стрелы, оперенные орлиными пе рьями, с разнообразными наконечниками, выполнявшимися в разное время из камня, кости, клюва гагары, металла. Охотничьи луки ханты использов али вплоть до начала ХХ. Причем тер риториальная община объединяла не только родственников, но и соседей. Ме жевыми знаками между отдельными семьями служили реки, ручьи, оз ера.

Складывалась своеобразная охотничьи этика. Запрещалось переходить для п ромысла с одного участка на. Кадровая политика россии реферат, убитый на границе двух участк ов делился пополам. Охотники метили свои угодья особыми затесами - родо вы ми знаками-тамгами. Попутно на деревьях вы резали знаки, рассказывающие об охотничьей доблести - например, о т ом, что на данном месте был добыт лось, медведь и т.

Однако с развитием то варно-денежных отношений все большее предпочтение отдавалось пуш ной охоте, основным объектом которой являлись белки. Их отстреливали ча ще всего на деревьях. Спрятавшегося в дупле или в гнезде зверька нужно б ыло выгнать. Для этого или били бичом по дереву, или скребли ствол лыжным по сохом, что напоминало звук когтей взбирающегося хищника. Не меньшую ро ль в пушном промысле играл и соболь. Охота на этого зверя выглядела сложн. Чаще его гнали с собакой.

Погоня осуществлялась не за каждым соболема лишь за сытым, так как голодный зверь мог сразу оставить охотника дал еко позади. Охотник с собакой старались загнать соболя а молодой сосняк, где зверек не мог взобраться на деревья, так как у него соскальзывали когти с гладкой поверхности ствола.

Это облегчало собаке его поимку. Ценность со болиного меха охотники уяснили еще в прошлые века, хотя для своих ну жд почти не использовали. Собольи шкурки составляли основу товарообмен а с русскими купцами. На пушной промысел обычно отправлялись группами реферат культура и традиции народов н е сколько человек, но охотились индивидуально.

Основную промысловую н а грузку нес мужчина, но бы л и известны и женщины-охотницы.

Реферат культура и традиции народов 3809

Ведущей отраслью хозяйства ханты, кроме рыболовства и охоты, традиционно являлось оленеводство. Относительно времени его возникновения у обских угров хант реферат культура и традиции народов и манси существуют разные мнения.

Некоторые исследователи считаю т, что ханты заимствовали оленеводство у ненцев, по другой версии, оленевод ство развивалось у ханты издавна и самостоятельно. Олени вес ьма неприхотливы и круглый год могут содержаться на подножном корме з имой пищей служит лишайник — ягель именуемый также оленьим мхомкот орый животные выкапывают копытами из-под снега.

Поздней весн ой, летом и осенью к скудному рациону добавляются трава, листья и побеги кустар ников, грибы. В течение года оленеводы со стадами совершают сезонные перекочевки. Ко чевать на чинают небольшими переходами по 10—15 км в день. При перекочев ках оленьи стада находятся под наблюдением пастухов, которые объезжают стадоследят, чтобы олени не отставали, и перегоняют их по мере необходи мости на реферат культура и традиции народов пастбища. Большую роль при окарауливании стада играли о ленегонные лайки.

Хорошая пастушья собака высоко ценилась, и хозяева ею очень д о рожили. Основными атрибутами оленевода были аркан тынзян — длинная веревка, сплетенная из оленьей кожи, и хорей — деревянный шест длиной около 4 м с костяным шариком на конце. Начало м годового цикла оленеводства можно считать осень, когда происходит случка ол еней. В хантыйском календаре день замерзания земли связывали с начало м оленьего гона.

Ханты называли это время месяцем зова крика оле. Среди домашних оленей выделяются несколько основных категорий: пле менной самец - хор, самка - важенка, кастрированный ездовой бык, яловая важенка и телята.

Стадо формировалось так, что на одного хора приходилось ва женок. Олени издавна находились в собственности отдельных семей или членов се мьи.

Чтобы различать оленей, им ставились метки— тамги. Тамги, по сути, яв лялись знаком родовой принадлежности и передавались по наследству от от ца к м ла дшему сыну.

Реферат культура и традиции народов 8736

Существовал и другой способ метки — фигурные врезки н а ушах. При покупке оленя одним хозяином у другого вырезалась новая мет ка, причем старую зачастую срезали совсем, в результате у оленей остава лись от ушей одни лишь основания. Зиму ханты-оленеводы проводили в лесах. Они пр игоняли стада на зимние пастбища в боровые ягельники. К этому времени у быков и важенок отпадали рога, олени вели себя смирно, д ер жались неподалеку от жилищ.

Весна — время отела, наиболее ответствен ный период в жизни оленеводов, когда решается вопрос о росте стада, а значит — о благополучии его хозяина. Развитие представлений о культуре в эпоху Возрождения и Новое время. Натуралистическая концепция культуры. Развитие культуры и развитием знаний. Культура как совокупность духовных доклад о дымковской кратко. Понятие мифа и его значение в жизни человека.

Главные предпосылки своеобразной мифологической "логики". Проблема сознания. Смыслообразующая, познавательная функции в разные периоды развития культуры. Способ построения картины мира в реферат культура и традиции народов культуре.

Исторические этапы возникновения и развития представлений о культуре. Предмет и состав культурологии, ее место в системе гуманитарного знания. Культурологическая модель мира. Представители соцреализма — В. МухинаА. ДейнекаИ. БродскийЕ. АнтиповаБ. Идейное содержание метода было заложено диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма марксистская эстетика во второй половине XIX—XX веков. Метод охватывал все сферы художественной деятельности литературу, драматургию, кинематограф, живопись, скульптуру, музыку и архитектуру.

В советское время была распространена т. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения мира. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха это удалось, например, группе Тату. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами.

На группы русского рока оказали большое влияние западная реферат культура и традиции народов, а также русская авторская песня Владимир ВысоцкийБулат Окуджаваисполняемая обычно под акустическую гитару. Русская архитектура следует за традицией, корни которой были установлены ещё в Византииа затем в Древнерусском государстве. После падения Киева русская архитектурная история продолжалась во Владимиро-Суздальском княжествеНовгородской и Псковской республикахРусского царстваРоссийской империиСоветского Союза и современной Российской Федерации.

С середины XIX века с развитием направления историзма в разных странах начали обращаться к архитектурному наследию минувших эпох, в частности, с ростом национального самосознания, к народной архитектуре. На территории Российской империи художники и архитекторы обратили взоры на древнерусское зодчество, создав псевдорусский и неорусский стили [7].

Гражданская архитектура России за свою историю прошла несколько этапов. До Революции развитие архитектуры соответствовало тенденциям других стран: строились постройки в стиле классицизмабарокко и прочие. Эпохи гражданской архитектуры СССР получили названия от фамилий правителей страны: сталинские домабрежневскиехрущёвки. С приходом советской власти стиль построек изменился — они стали более монументальными.

Однако, впоследствии, при решении задач улучшения жилищных условий граждан СССР, была сделана ставка на массовость застройки.

2703990

В результате чего в середине х годов архитектура СССР лишилась ордерной системы оформления зданий. Российское театральное искусство является одним из наиболее перспективных в мире. В России работают театры, имеющие мировую славу, такие как Мариинский театрБольшой и Малый театры. В России развито и популярно цирковое искусство. Уже в апреле года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты.

В мае Камилл Серф осуществляет первые в России документальные кинематографические съёмки торжеств в честь коронации Николая II. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России.

Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае года по адресу Невский проспектдом В году на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы — в том числе крупнейшая кинокомпания И. На время Первой мировой войны приходится реферат культура и традиции народов расцвета художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист Евгений Бауэрактивно работают Владимир Гардин и Вячеслав Висковский.

После распада СССР кинематограф в России переживает кризис: многие киностудии испытывают финансовые трудности. На кинопродукцию, производимую в России, оказывает сильное воздействие американских фильмов.

Многие исследователи связывают истоки русского авангарда не столько с революцией, сколько с промышленным скачком того времени. Спали на оленьих шкурах, ими же накрывались.

В х годах количество высокобюджетных фильмов не велико появляются реферат культура и традиции народов картины, как Сибирский цирюльник и Русский бунт. В эпоху х годов на фоне экономического роста происходит качественный и количественный рост в киноиндустрии.

Фильмы, произведённые в России и странах-предшественницах, являются лауреатами крупнейших международных кинофестивалей, таких как БерлинскийКаннскийВенецианскийМосковский. Ежегодно в России проводятся десятки кинофестивалей, среди которых крупнейшими являются Московский кинофестиваль аккредитация Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров и Кинотавр. Советская мультипликация известна во всём мире, отличается использованием пастельных тонов, духовностью, добротой содержания, наличием сильной учебной составляющей.

До крещения Руси год на Русской равнине господствовали языческие культыдля которых был характерен реферат культура и традиции народованимизмкульт предковдухов и сил природы. Многие реликты язычества сохраняются в народной религии русских вплоть до наших дней, особенно в сельской местности прежде всего — элементы похоронного и поминального обряда.

Православное христианство — наиболее распространённое вероисповедание в современной России. Пришло на Русь из Византии. Официальной датой Крещения Руси при князе Владимире считается год. Сущность и место религии в обществе. Изучение взаимовлияния культуры и религии.

Гносеологические основания для перехода от политеизма к монотеизму. Христианство и традиции европейской культуры. Культура в буддизме. Философия и искусство в исламском мире.

Традиции и праздники Украины. Религия, национальная одежда. Культурные традиции Киевской Руси. Образование, литература и искусство. Разница между костюмами в разных частях страны.

Использование мотивов национального костюма и в повседневной одежде. Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь.

Традиции России

Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю. Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие.

В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер.