DEFAULT 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат

zimcovocons1991 0 comments

Оформить бесплатно документ можно здесь. Также вас может заинтересовать Формы краеведческой работы в начальной школе Выступление на пед. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особо актуальным. Основная часть………………………………………………………………….. Ляпунова Вера Григорьевна Написать

Обучение для педагогов и воспитателей. Качественно, быстро и по выгодной цене. Повышение квалификации и Профессиональная переподготовка. Оформить бесплатно документ можно. Сохранение здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации является наиболее актуальным для социология в строительстве образования, поскольку от уровня состояния здоровья во многом зависит и качество обучения.

Впервые вопрос охраны здоровья поднял на государственный уровень выдающийся ученый М. В г. Проблема сохранения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях приобретает в настоящее время особую значимость, становится приоритетным направлением в государственной политике России. Современный период развития общества выдвигает проблему здоровья человека в качестве глобальной мировой проблемы.

По многочисленным научным данным, в последние время, наблюдается здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат ухудшение состояния здоровья обучающихся. В современных педагогических исследованиях достаточное внимание уделяется разработке здоровьесберегающих технологий.

Анализ определений здоровья показывает, что чаще всего встречается шесть его признаков:. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровьявооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья. Тогда диплом о профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Когда здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, тогда и студенты поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом. Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя. Личностно-ориентированный подход к здоровьесберегающим технологиям проявляется в изменении жизненных установок.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат 6925553

Педагог должен полностью принимать студента таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.

Данные направления и определяют пути здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами. Развернута программа разумно организованной жизнедеятельности человека, которую можно было бы коротко назвать: "искусство жить".

И главным своим содержанием она обращена к созиданию личного ортобиоза, разработке индивидуальной технологии здорового образа жизни. Я считаю, что педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:. Норма — видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Основополагающими формами здоровьесберегающнх технологий являются следующие формы:.

Она включает в себя психогигиену и психопрофилактику общеобразовательного процесса Лучшими для решения данной проблемы являются следующие методы: аромотерапия стимуляция иммунологической реактивности путём воздействия низкими концентрациями летучих фракций эфирных масел ; витаминотерапия; профилактика близорукости и спазма аккомодации зарядка для глаз ; оптимальный двигательный режим и лечебная физкультура по показаниямантиструмин — йодная профилактика.

В по теме эргономика необходимо отметить, что школа со здоровьесберегающей средой — прежде всего, такое образовательное учреждение, в котором обеспечивается равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой.

Это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом. Продолжая мысль великого педагога, можно добавить: задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребёнка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, исключающего созависимость как фактор унижения ребёнка.

Список литературы.

7253232

Балашова В. Балашова, В. Степаненко, Л. Борисова И. Заикина Е. Карасева Т. Колесов Д. Полякова Н. Севрук А. Севрук, Е. Тараканова Л. Харисов Ф. Хрипкова А.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Психическое здоровье является фундаментом, основой для здоровья психологического. Родиться можно здоровым только психически, а психологическое здоровье приобретается или не приобретается в течение жизни, оно является результатом воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, стихийной социализации ребёнка.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Исходное положение - сидя на стуле.

  • Это займет не более 5 минут.
  • Физическое здоровье — это:.
  • Чаклин А.
  • На родительском собрании или в индивидуальных беседах они доводятся до сведения родителей.
  • Физическое здоровье — это:.
  • Занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия.
  • Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков

Повторить. Темп медленный. Иходное положение - сидя, руки на поясе. На счет 1 - поворот головы направо, 2 — исходно положение, 3 - поворот головы налево, 4 - исходное положение. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. На счет 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - исходное положение, - то же правой рукой. Исходное положение - сидя, руки на поясе.

На счет 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат 2126

Повторить раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить. Темп средний. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. На счет свести локти вперед, голову наклонить вперед, - локти назад, прогнуться. Повторить раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе реферат 6844

На счет 1 сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки за голову. Исходное положение - стоя, ноги врозь. На счет наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, - исходное положение, - то же в другую сторону.

При подготовке любого урока, оцениваю качество и эффективность урока с точки зрения сохранения здоровья. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий — с наблюдения, спокойных игр. Продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения новых знаний и умений самих студентов, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации. Основные компоненты здоровьесберегающих технологий.

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. На счет 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, б - левую руку вверх, - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, - хлопки руками по бедрам. Темп - 1 раз медленный, раза - средний, - быстрый, б - медленный. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5.

Вытянуть правую руку.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения ВОЗ говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр. Наполняемость класса составляет не более 25 чел.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счетпотом перенести взор вдаль на счет В среднем темпе проделать круговых движений глазами в правую сторону, столько же - в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить раза. Русский язык 4 класс ФГОС.

Он помогает сконцентрироваться и улучшает память, улучшает зрение. Это естественный природный способ избавиться от головной боли, увеличивает выносливость, является немедикаментозным способом снижения веса, успокаивает и стабилизирует нервную систему, служит гарантией хорошего настроения.

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Его применяют для устранения гипоксии, повышения работоспособности, здоровьесберегающие технологии хронической усталости, нормализации сна, повышения иммунитета. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна образовательном процессе других видов отдыха.

Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками подвижные игры, труд, занятия физической культурой проводятся в часы наименьшей инсоляции. Значение дошкольного детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их реферат состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Маханева М. Пензулаева Л. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста лет.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

Утробина К. Занимательная физкультура в детском саду для детей лет. Рунова М. Двигательная активность ребёнка в детском саду.

Каралашвили Е. Ахутина Т. Чаклин А. Педагогика и психология здоровья под ред. Здравствуйте, уважаемые коллеги. В ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и обогатить здоровье детей,педагогов и родителей