DEFAULT 

Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте

Октябрина 2 comments

Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? В более широком плане страх опоздать означает не успеть, боязнь заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято [4]. Прихожан А. Опросник школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни. Желaтельно при рaботе c тревожными детьми иcпользовaть игры нa телеcный контaкт.

Психология: В 3 кн. Концепция Жана Пиаже: за и. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева, В. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Райгородского, Самара, Прихожан А.

Причины, профилактика и преодоление тревожности. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте, М. Рогов Е. Настольная книга практического психолога: Учеб. Фельдштейн Д. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы. Шаповаленко И. Возрастная психология Психология развития и возрастная психология. Эльконин Д. Вопросы психологии обучения и воспитания. Костюка и П. Киев, Введите данные для поиска работы.

Выберите тип работы дипломные землепользование и землевладение курсовые работы рефераты. Влияние фактора тревожности на обучение детей младшего школьного возраста. Купить работу. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха [28].

Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте и часто замолкает.

Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма. Страхи бывают возрастные и невротические. Возрастные страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития.

Возникают они, как правило, под действием следующих факторов: наличие страхов у родителей; тревожность а отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками; большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребенку родителем другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье; отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола, преимущественно у мальчиков; конфликтные отношения между родителями; психические травмы типа испуга; психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми [28].

769764

Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний. Чаше боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чье представление о себе искажено эмоциональными переживаниями в семье или конфликтами.

Эти дети не могут полагаться на взрослых как на источник безопасности, авторитета и любви. Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте боится не успеть, опоздать, сделать не то, не так, быть осужденным и наказанным.

Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что, в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни. У ребенка развивается школьная дезадаптация. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности адаптации в школьном коллективе и страх перед учительницей.

В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку, совершить глупость и быть осмеянным. Больше всего такие дети боятся отвечать у доски. Именно у доски в полной мере проявляется их беззащитность. Некоторые дети панически боятся сделать ошибку, когда готовят уроки. Это происходит в тех случаях, когда родители педантично их проверяют и при этом очень драматично относятся к ошибкам. Даже если родители не наказывают ребенка, психологическое наказание все равно присутствует.

В младшем школьном возрасте отметка — не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности [14]. Он соглашается, и возникает неразрешимый внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределенности, неуверенности в себе и различными страхами. В ряде случаев страх перед школой вызван конфликтом со сверстниками, боязнью проявлений физической задачи бухгалтерского учета реферат с их стороны.

Особенно это характерно для эмоционально чувствительных социокультурно и педагогически запущенных детей. Чаще всего подобные страхи с возрастом меняют свой характер, иногда исчезают. Но, принимая длительный характер, они вызывают у ребенка чувство бессилия, неспособность справиться, со своими чувствами, контролировать.

Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов, детской школьной дезадаптации. Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия.

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений [12]. В целом, школьная тревожность является результатом взаимодействия личности с ситуацией. Это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций — ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно, поскольку познание всегда сопровождается тревогой.

Познание — это всегда открытие чего-то нового, а все новое таит в себе беспокоящую человека неопределенность. Устранить эту тревогу, по сути, означает нивелировать все трудности познания, которые являются необходимым условием успешности усвоения знаний [2]. Поэтому следует сразу оговориться, что оптимальная учеба в школе возможна только при условии более или менее курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте переживания тревоги по поводу событий школьной жизни.

Именно интенсивное, дезорганизующее учебную деятельность переживание тревожности рассматривается как системообразующий признак школьной дезадаптации, или, в рамках парадигмы сопровождения, характеристика неконструктивного протекания процесса адаптации. Мы рассмотрели понятие школьной дезадаптации, предложенное Вроно М.

Мы рассмотрели основные виды тревожности, которые содержат в себе: ситуативную тревожность, т. Определили уровни тревожности и указали причины: в результате фиксации эмоциональной памяти сильных испугов при встрече со всем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая нападение, несчастный случай, операцию или тяжелую болезнь. Педагогическая деятельность по выявлению уровня тревожности и школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.

Для выявления динамики развития тревожности мы изучили лонгитюдное психодиагностическое исследование, в котором обследованы учащиеся двух средних общеобразовательных школ г. Новосибирска на протяжении их обучения с 1-го по 4-й класс. Для изучения уровня и характера школьной тревожности использовали тест Б.

Опросник позволяет не только определить общий уровень тревожности, но и определить, в каких именно сферах внутришкольных отношений локализуется тревожность и какие конкретно формы принимает.

То есть появляется возможность определить причины и предполагаемые предпосылки негативных эмоциональных переживаний ребёнка, проанализировать общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяемое наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством. Общее число испытуемых составило учащихся из них мальчика и 68 девочек. Выборка состояла из детей в возрасте от 7 до 11 лет, учащиеся х классов. Обследование проходили дети одной параллели во время своего обучения в 1, 2, 3, 4-м классах.

При этом следует отметить, что обсуждаемая выборка отражает положение дел среди относительно благополучной части детской популяции. Для выявления значимых различий между уровнем тревожности и уровнем школьной мотивации в различных возрастных группах к тестовым данным применим критерий Фридмана.

Значение критерия Фридмана, использованного в исследовании для выявления возрастной динамики изменения школьной тревожности, равно 27, Эмпирическое значение критерия показывает, что между связными выборками курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте, 4 - го классов существуют значимые различия по уровню школьной тревожности.

Результаты представлены на рис. С возрастом уровень тревожности у школьников существенно снижается.

Содержательная характеристика каждого синдрома фактора 1. Такие исследователи как А.

Изучив опыт работы школ мы выяснили. Если школа - это то место, где ученик проводит достаточно много времени, где он занимается своим основным делом - учением, где удовлетворяются его потребности в общении со сверстниками, то очевидно, что от данного учреждения он вправе ждать особого отношения к своей жизни. Если эти ожидания не оправдываются, то и особых эмоциональных переживаний школа не вызывает. Следовательно, отсутствие проблемных переживаний, связанных со школой, возможно, выступает следствием несовпадения ожиданий подростка и его реального взаимодействия со школьной средой.

Диагностический материал по выявлению уровня тревожности и адаптационного периода в начальной школе. Опросник школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.

Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте 8207

Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Снится ли тебе временами, курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте он говорит? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? Считаешь ли ты, что одеваешься в школе так же хорошо, как и твои одноклассники? Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? Обладают ли способные ученики какими—то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

Курсовая работа: Тревожность как фактор возникновения дезадаптации младших школьников

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот—вот расплачешься? Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? Работая курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом? При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста.

Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:. Общее число несовпадений по всему тесту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае.

Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Общая тревожность в школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками.

Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

В этом случае исключается стрессогенные компоненты. Дусавицкий считает, курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте сильным стрессовым фактором тревожности является смена школьного коллектива. Он предполагает, что школьнику придётся устанавливать новые взаимоотношения с одноклассниками и неизвестно, каким будет результат, так как не достаточно усилий одного человека.

Для установления прочных взаимосвязей нужна отдача со стороны других людей. Таким образом, данный фактор формирует тревожность, которая связана с межличностными отношениями. Благоприятное взаимодействие со сверстниками - важный ресурс мотивации для посещений школы. Проявление школьной тревожности может осуществляться разными способами.

Для начала рассмотрим тревожность на физиологическом уровне. Прихожан говорила о таких проявлениях состояния тревожности как: учащение дыхания, повышение артериального давления, учащение сердцебиения, возрастание общего уровня возбудимости, увеличение минутного объёма циркуляции крови, снижение порогов чувствительности. В свою очередь З. Прихожан также выделила некоторые внешние особенности и особенности поведения школьников с повышенным уровнем тревожности:.

Как правило, учитель принимает такого ученика за неспособного к обучению. На какие-то вопросы учителя они могут отвечать правильно, на какие-то молчать или давать ответ наугад. Речь ребёнка часто бывает курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте, еле слышной, он краснеет, жестикулирует. Эти особенности поведения не зависят от того, насколько хорошо ученик подготовил урок.

Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте 9475997

Он перестаёт курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте в ситуации, не может понять, как можно и нужно себя вести.

Характеризует процессы развития эмоций и чувств от простых к сложным, анализирует факторы развития эмоций и чувств, излагает основные теории эмоций. Также он рассматривает влияние эмоций на учебную деятельность.

В учебной деятельности эмоции тесно переплетаются с успехом. Главная задача учителя в данном случае заключается в том, чтобы обеспечить успех в достижении целей учебной деятельности.

Ситуация успеха формирует положительную мотивацию к учению, изменяет статус школьника среди сверстников, помогает самоутвердиться. В связи с чем возникает целый комплекс положительных эмоций, которые в свою очередь выступают мотивом учения и перестраивают систему личностных отношений с учениками и учителями. Постоянно повторяющиеся ситуации неудачи приведут к рождению отрицательных эмоций, пессимистического настроения, печали, которые могут стать источниками психосоматических заболеваний и снизить иммунитет в целом.

Условно он их подразделяет на две группы: соматические и психологические. Выразительные движения - мимика, пантомимика - способны передать отражать эмоциональные состояния и переживания. Наряду с как начать писать отчет по производственной практике большое значение в выражении эмоций имеет общий тонус скелетной мускулатуры.

Также мощным индикатором эмоционального состояния является речь человека. Речь человека живая, то есть насыщена переживаниями, поэтому именно живая речь несёт больше информации, чем составляющие её слова. Как известно, эмоции курсовая работа стимулирование инновационной в речи в виде темпа, интонации, тембра, ритма, в повышении и понижении голоса, в паузах.

От волнений или переживаний голос начинает дрожать, меняются гармонические характеристики, речь становится прерывистой. Эмоции находят своё выражение во всех органических системах организма, при этом каждая система выступает как часть целого, всего организма, то есть можно сказать, что организм реагирует системно на воздействие факторов, которые порождают эмоции.

Такие исследователи как И. Имедадзе, В. Зеньковский выделяют общие возрастные специфические формы в поведении тревожных детей:. Находясь в школе, ребёнок испытывает постоянный дискомфорта, вследствие чего мотивация для посещения школы резко падает.

Школьник начнёт придумывать любые предлоги, для того чтобы не посещать школу. Тревожность оказывает влияние на состояние здоровья ребёнка. Такие нарушения характерны для учащихся любого возраста и чаще встречаются в преддверии контрольной работы или экзамена. Этот признак поведения связан с конфликтностью самооценки. Учащиеся таких классов неохотно выполняют домашнее задание или совсем его не делают, пассивно работают на уроках. Если ученику дать задание и оно покажется ему сложным и невыполнимым, он оставит его и даже не попытается решить.

Представляет собой противоположную форму проявления тревожности. Такие тревожные дети являются перфекционистами. Невозможность сконцентрироваться на главной задаче и отсутствие стремления охватить своим вниманием все элементы деятельности характерны для тревожных людей. Школьники стараются исключить из поля зрения элементы, которые тревожат их или находятся в мире собственных мыслей и идей. Улучшение внимания у таких детей - верный признак снижения уровня тревожности.

Они проявляют излишнюю обидчивость в отношении в окружающим, огрызаются в ответ на замечания, иногда дело доходит до открытой формы агрессивного поведения - драки. К этой форме поведения нужно подойти со всей серьезностью. В начальной школе часто можно встретить учащихся с курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте формой самоконтроля физиологических функций. Также могут наблюдаться вегетативные реакции.

Ребёнок может покраснеть, побледнеть, почувствовать дрожь во всём теле. В моменты серьёзного беспокойства испытывает тошноту или головокружение. Приведём еще несколько форм тревожного поведения, которые характерны для первоклассников. Переход их детского сада в школу является особым, волнительным событием для ребёнка. Здесь ему объясняют правила поведения, которые он должен обязательно соблюдать. В связи с этим возникает боязнь того, что будет, если вдруг он не выполнит то, что положено.

Свои переживания школьник может выражать как вербально - постоянно торопиться, что-то спрашивать, бояться засыпать, так и невербально - двигаться быстро и суетливо, говорить с нетерпеливой интонацией, раздражаться. Тревога за свои школьные принадлежности. Иногда позиция родителей относительно вещей очень принципиальна и жестока. Поэтому в случае если важные атрибуты ученика - портфель, пенал, учебники и тетрадки утратятся, это вызовет глубокие эмоциональные переживания.

Ночные школьные страхи. Школа основное занятие в жизни ребёнка, она занимает особое место. Впечатления, переживания, которые он от неё получает, могут не оставлять его и во снах. Младшие школьники, испытывающие ситуативную тревожность, стараются максимально минимизировать свое участие в потенциально тревожащих ситуациях. Если учащийся реагирует непосредственно на проверки знаний, то он может отказаться от участия в них или сделает это как можно незаметнее, отвечать тихо и почти неслышно или отказаться отвечать вовсе, сопровождая это слезами или вспышками агрессии.

Со второго года обучения ребёнок сталкивается с традиционной системой оценивания. Весёлая означает отличную или хорошую оценку, грустная - плохую. Ребёнок может понять конечный результат своей деятельности и в будущем также будет стремиться получить одобрение.

Школьная тревожность - это особая форма тревожности, которая проявляется во взаимодействии школьника со всеми элементами образовательной среды и закрепляется в их взаимодействии. Формирование тревожности включает в себя такие предпосылки как: ситуационная непосредственное взаимодействие с элементами образовательной средытак и индивидуальная темперамент, самооценка и т.

Тревожность нельзя определённо рассматривать как негативное состояние, так как она неразрывна связана с учебным процессом. Дезорганизующее влияние на учебную деятельность оказывают только частые и или интенсивные курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте состояния, которые свидетельствуют о нарушении процесса школьной адаптации. Школьная тревожность может быть вызвана большим количеством причин и проявляться в разных формах, поэтому её нельзя назвать однородной.

Тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося.

Техники коррекции тревожности и застенчивости у детей дошкольного и школьного возраста

Высокий уровень тревожности является препятствием для успешной учебной деятельности школьника, и при этом не важно, осознаёт её сам школьник или. Исходя из такого понимания феномена школьной тревожности, необходимо найти возможные пути диагностики, а также помощи школьникам, столкнувшимся с этой проблемой. Цель опытно-экспериментальной работы - исследование тревожности младших школьников и поиск путей её коррекции.

Мы предполагаем, что своевременное выявление факторов тревожности способствует целенаправленному проведению программы коррекции, которая снизит уровень тревожности младших школьников. Благодаря этой методике можно увидеть эмоциональное состояние, отметить переживание им состояния тревоги. Сущность понятия "тревожность".

Рассмотрение основных признаков тревожности младших школьников: повышенное беспокойство, неуверенность. Особенности выявления причин школьной дезадаптации. Анализ программы психолого-педагогической коррекции тревожности. Типология неблагополучий в учебной деятельности младших школьников.

Если учебная деятельность хорошо организована, и не включает опору на чувство страха, тревожность не развивается. Но в большинстве случаев к семейным проблемам в жизни ребенка прибавляются новые, внутришкольные. Идеально для ребенка — гармоничное взаимоотношение семьи и школы, дополнение ими друг друга. Также курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте школьной жизни способствует переутомлению, что в свою очередь, приводит к развитию тревожности. Немаловажным курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте является отношение учителя к ребенку, оценочная система.

Школьная тревожность может стать причиной возникновения детских неврозов, боязни школы. На следующем этапе работы были подобраны методики, адекватные цели исследования. Для проведения исследования были подобраны следующие методики: Проективная диагностика школьной тревожности А. По выбранным методикам было проведено эмпирическое исследование тревожности у детей младшего школьного возраста лет в выборке, состоящей из 20 неуспевающих школьников.

Данные экспериментального исследования позволяют сделать вывод о том, что существует связь между наличием фактора тревожности у детей младшего школьного возраста и их успеваемостью.

Таким образом, гипотеза нашего исследования полностью подтвердилась. В современной школе количество тревожных детей увеличилось, и эта тенденция продолжает расти. Поэтому проблема выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и ее своевременной павлова о внд реферат является весьма актуальной в условиях современного образования.

Поэтому нами разработаны методические рекомендации по повышению успеваемости обучения учащихся начальной школы. Приложение 4 Таким образом, решение поставленных перед нами задач и подтверждение гипотезы позволяет говорить о достижении цели курсовой работы.

Введение в психологию. Под общей ред. Петровского — М. Выготский Л. Гааз Ф. Педагогическая психология. Давыдов В. Психологические проблемы обучения младших школьников. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Дубровина И. Психологическое здоровье детей и подростков. Ермолаева М. Практическая психология в начальной школе. Прихожан, А. Психоанализ: Учебное пособие.

Психологический словарь. Зинченко, Б. Рогов, Е. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.

Влияние фактора тревожности на обучение детей младшего школьного возраста. Для проведения исследования были подобраны следующие методики: Проективная диагностика школьной тревожности А.

Слепичева, О. Тревожность и ее последствия. Зиненко, Б. Мещерякова - М: Педагогика — Пресс, Электронная тетрадь окружающий мир Электронная тетрадь по английскому Электронная тетрадь по русскому языку Подборка материалов для учителя к началу учебного года.

Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще. Мультиурок дарит курсы по рублей учителям! Стрижка волос. Смотреть все курсы. Cайты учителей Все блоги Тревожность файлы Все тесты. Курсы ПК руб.

Была в сети Украина, Горловка ДНР. Рассказать о сайте. Курсовая работа "Психологические причины возникновения тревожности в младшем школьном возрасте". Категория: Психологу. Руководитель: Христенко А. Микляева А. Герцена, считает, что в настоящее время число школьном, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью, повышенным беспокойством, неуверенностью, увеличилось.

В связи с этим, в последние двадцать лет вопросу тревожности курсовая её психологической коррекции в младшем школьном возрасте уделяется существенное внимание, потому что от степени проявления тревожности современного школьника зависят его взаимоотношения с коллективом и социумом в целом, эффективность его адaптaции к новым условиям.

Многочисленные актуальные вопросы, возрасте с проблемой школьной младшем и её коррекции, раскрыты в работах отечественных работа Р. Немова, Л. Славиной, А. Петровского, А. Прихожан, М.

Курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте 5928

Неймарка, Л. Божович, Б. Теплова, В. Небылицина, Л. Обуховой, Е. Савиной и т. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи : проанализировать теоретические источники по курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте вопросу; установить причины повышенной тревожности младших школьников; раскрыть формы и особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и наметить пути её преодоления; подобрать комплекс диагностических методик по теме исследования и провести анализ полученных результатов; разработать рекомендации по снижению уровня тревожности учителям и родителям.

Неспособность учащегося справиться со школьной программой может быть вызвана самыми разными причинами: 1. Психологическая наука выделяет три формы открытой тревожности: Острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность - сильная, осознаваемая, проявляемая внешне через симптомы тревоги, самостоятельно справиться с ней ученик не может; Регулируемая и компенсируемая тревожность, при которой дети самостоятельно вырабатывают достаточно эффективные способы, позволяющие справляться с имеющейся у них тревожностью; По характеристикам используемых для этих целей способов внутри этой формы выделились две субформы: а снижение уровня тревожности; б использование ее для стимуляции собственной деятельности, повышения активности.

Такая маска агрессии скрывает чувство тревоги от окружающих людей, нередко и от самого ребенка, однако никуда не уходит все та же тревожность, растерянность и неуверенность, отсутствие твердой опоры. Исследование проводилось с помощью следующих методик: 1. Тест тревожности Р. Амен 4. Тэммла курсовая работа тревожность в младшем школьном возрасте получили такие результаты: Табл. Рекомендaции для родителей: Будьте поcледовaтельны в cвоих дейcтвиях: не зaпрещaйте ребенку без вcяких причин то, что вы рaзрешaли рaньше.

Не cрaвнивaйте ребенкa c окружaющими. Чaще иcпользуйте телеcный контaкт. Чaще обрaщaйтеcь к ребенку по имени. Демонcтрируйте обрaзцы уверенного поведения, будьте примером ребенку.

Cтaрaйтеcь делaть меньше зaмечaний. Иcпользуйте нaкaзaние в крaйних cлучaях. Не унижaйте ребенкa, нaкaзывaя. Контролируйте cвои реaкции реферат доходы домашнего рaзличные жизненные обcтоятельcтвa. Не торопите ребенкa, дaвaйте ему время привыкнуть к новому.

Обучение детей умению упрaвлять cвоим поведением Кaк прaвило, тревожные дети не cообщaют о cвоих проблемaх открыто, a иногдa дaже cкрывaют.

Колосова, С. Детская агрессия. Трудные дети. Тэммла, В. Курсы повышения квалификации. Продолжительность 72 часа.

  • Высокий уровень тревожности является препятствием для успешной учебной деятельности школьника, и при этом не важно, осознаёт её сам школьник или нет.
  • Так или иначе оценивание связано с социальным статусом личности.
  • Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  • В нашей курсовой работе школьную тревожность мы рассматриваем как специфический вид тревожности, проявляющийся во взаимодействии ребенка с различными компонентами образовательной среды и закрепляющийся в этом взаимодействии.
  • С самого рождения ребенок вступает в контакт с окружающими и в первую очередь с матерью.

Универсальный журналист. Основы HTML. Искусство создания фоторепортажа. Гендерная лингвистика. Проектирование и создание 3D моделей с помощью Autodesk Inventor. Ландшафтный дизайн. Новости проекта. Базовый уровень. Интерактивные методы в практике школьного образования. Женские стрижки. Рекомендуем Комплекты видеоуроков Электронные тетради Дистанционные олимпиады Вебинары для учителей Блиц турниры Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей Готовый практикум на каждый урок.

Кол-во уч-ся. Cнятие мышечного нaпряжения. Повышение caмооценки. Показатель тревожности. Бельский Данил. Самченко Елена. Давыдов Антон. Байзаров Даниил. Дудник Алексей. Голик Анастасия. Макушенко Елизавета. Байрачный Андрей.

Комиссаров Александр. Животова Анастасия. Митина Надежда. Полтев Кирилл.