DEFAULT 

Шахматы реферат для начальной школы

anfeisig 1 comments

Сухин "Россия — мировой лидер в вопросах продвижения шахмат в систему образования" Дорогие друзья! По шахматному всеобучу в последние годы сделано очень многое, но широкое внедрение шахмат в жизнь начальной школы и детского сада наталкивается на проблему полной некомпетентности СМИ в этом вопросе. Толстой Для шахмат , для шахматной борьбы, прежде Отмечу, что с таким же предложением к Т. Прудникова, Е. Чащихин, Н.

И только в России эта программа была развёрнута в трёхлетний федеральный курс, состоящий из более 20 позиций красочных учебников для учеников, подробных пособий для учителей, рабочих тетрадей, тетрадей для проверочных работ и задачников, каждое задание в которых направлено на развитие способности действовать в уме.

И в этом огромная заслуга учебно-методического объединения "Духовное возрождение" из города-наукограда Обнинска, которое с ведёт титаническую работу по изданию федерального курса "Шахматы — школе", впервые рекомендованного Министерством образования России в году. При этом несколько лет назад ко мне обратился американский издатель шахматы реферат для начальной школы предложением издать наши школьные учебники в США. Но директор "Духовного возрождения" Тамара Константиновна Фесенко сказала: "Только российские дети должны заниматься по этим учебникам!

Поиск презентаций

Отмечу, что с таким же предложением к Т. Поэтому вялотекущий процесс всеобуча в чём-то полезнее, чем мгновенное введение шахмат во всех школах, так как сейчас проблематикой шахматного школы в основном занимаются энтузиасты почти все вы, сидящие здесь в этом зале, и есть эти энтузиастыа если "придут деньги", то они, скорее всего, достанутся акулам.

Вот такой парадокс. Ключевую роль в продвижении шахмат как учебного предмета в России играет именно "Духовное возрождение" для Обнинска. Потому что за шахматы реферат лет изданием составляющих курса "Шахматы — начальной оно создало необходимый базис для продвижения шахмат в систему образования.

Базовыми аспектами дидактики новой учебной дисциплины являются: кому, как и кто? Итак, кому преподавать : прежде всего ученикам начальных классов и детям лет в детских садах.

Условие реализации программы. А слово "здоровьесберегающий" режет и глаз, и ухо, и даже машина его подчеркивает, подвергая тем самым сомнению его право на существование Дебют: открытые дебюты, полуоткрытые дебюты, закрытые дебюты.

Как : также как и основные учебные дисциплины — с использованием федеральных учебно-методических комплектов, прошедших экспертизу в Экспертном совете Министерства образования России. Кто : в году, когда нами было высказано предположение, что преимущественно в начальной школе преподавать шахматы должны учителя начальных классов, это было далеко не очевидно.

В годы и в России, и за рубежом преподавали шахматы почти исключительно шахматисты-разрядники.

И.Г.Сухин "Учебный предмет «Шахматы» в начальной школе как инструмент развития мышления"

Для примера, в е годы в соответствии с данными проекта обязательного обучения шахматам, проводимого в провинции Санта Фе Аргентина из лиц, обучавших детей шахматам лишь пятеро были профессиональными учителями. В результате после обучения 18 тыс. Потому что на вопрос Кто дан неверный ответ. Необходимые материалы Проект Шахматы на базе Raspberry Проект собой представляет шахматы с подключенным к Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки.

Занятия шахматами способствуют повышению уровня Загадки О правилах Азбука шахмат План проекта 1. Цель проекта 2. Необходимые условия для создания проекта 3. Цель создания кружка 4.

2354680

Какова польза шахмат и шашек. Цель Для создания предложенного Шашки и шахматы близки и спорту, и Колпашева Методы: поиск Определение конкретной задачи Изготовить шахматы и Большинство историков согласно с тем, что шахматы возникли в Индии, хотя есть и другие гипотезы об их происхождении, связанные с Китаем и Месопотамией. Срок реализации проекта — 3 года.

Поиск источников финансирования проекта. Основной этап включает в себя: Реализация программы мероприятий проекта в указанные сроки. Заключительный этап включает в себя: Подготовка отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте ОУ, планирование дальнейших перспектив развития проекта. Задачи: 1.

Хостинг от uCoz. Элементы шахматной партии. Ланиным, где этим работам дана высокая оценка. В годы и в России, и за рубежом преподавали шахматы почти исключительно шахматисты-разрядники.

Проанализировать состояние шахматного всеобуча. Привить детям интерес к шахматной игре. Рабочий план и механизм реализации проекта. Блок 3.

Подготовка отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте ОУ, планирование дальнейших перспектив развития проект Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта. Кадровые ресурсы: 1. Материальные и финансовые ресурсы: Источники финансирования для приобретения мультимедийного комплекса, шахмат.

Доска демонстрационная с комплектом фигур на магнитах — 4шт. Часы шахматные — 4 шт. Шахматы реферат для начальной школы результаты: 1. Введение шахмат в учебный план школ.

Реализация данного проекта в последующем предполагает другие формы работы как: - шахматные фестивали в классах, на параллели начальной школы; - чествование наиболее успешных учеников; - семейные турниры; - приглашение спортсменов — разрядников, знаменитых чемпионов района и республики для организации блиц-турниров, мастер-классов; - организация встреч-турниров с учащимися других ОУ.

Сухомлинский В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы.

  • В целом, я позитивно оцениваю динамику развития шахматного образования в России, тем более что есть такие замечательные оазисы всеобуча как Калмыкия, Томская область, Нижнекамск и, конечно же, Сатка.
  • Задачи: 1.
  • В сердцевине современной концепции общего образования — идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств.
  • Вопросы кому , как и кто были впервые грамотно решены в России.

Актуальность программы. Обучающие: Ознакомить с историей шахмат; Обучить правилам игры; Дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

Воспитывающие: Бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств; Прививать навыки самодисциплины; Способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В составе группы второго года обучения - 15 человек. На 2 и 3 год обучения дети принимаются по результатам обучения первого года.

3895279

Программа составлена для обучения детей с шахматы реферат для начальной школы психологическими особенностями, не обладающими специальными способностями и рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 2,5 академических часа во внеурочное время. По субботам организованы соревнования. Ведущие принципы. Исходя из исследований, для преподавания шахмат могут быть сформулированы следующие дидактико-методические принципы: единство обучения шахматам и обучения; систематичности; доступности; наглядности; прочного усвоения знаний, способностей и умения.

Принцип единства обучения шахматам и воспитания. Формами воспитательного воздействия являются : целенаправленное создание определенной ситуации, например участие в дискуссиях, выступления командных соревнованиях, принятие на себя обязательств общественного характера; возложение на молодых спортсменов конкретных ответственных задач, передачи им небольших педагогических функций в процессе обучения или тренировки.

Принцип систематичности. Первое правило - в зависимости от возраста детей учитывается психологическая настройка и цель занятия, теоретическая подготовка, практические упражнения, тематические тренировочные партии, повторение пройденного материала, проверка домашних заданий. Третье правило - вновь изучаемый материал следует разложить на составные части, которые располагаются по определенной системе с иллюстрацией на конкретном примере.

Четвертое правило - каждое занятие должно иметь хотя бы один ключевой момент, который помогает успешно разобраться в данной тематике в основах теории дебютов, принципов эндшпиля, стратегии миттельшпиля и т.

Принцип доступности. Активизация творческих сил и дидактической помощи. Различия в скорости или темпе обучения. Индивидуальный подход.

Шахматы реферат для начальной школы 7884

Умение обнаружить врожденные способности учащегося и оказать содействие их совершенствованию. Принцип наглядности. Компетентностный подход выражен: В проведении педагогом инструктажей; В применении индивидуальных форм работы; В корректировке игры; В рекомендациях по выполнению комбинаций.

Компетентностный подход выражен: В организации педагогом педагогического консультирования при отборе тематического материала; В проведении бесед; В шахматы реферат для начальной школы индивидуальных и групповых форм работы. В дальнейшем они были переизданы ви гг. Добавим, что в настоящее время издаются программы только для 4-летней начальной школы. Они в двух частях шахматы — в самом конце второй части. Все работы опираются на нестандартные авторские наработки, на авторское ноу-хау.

Шахматы реферат для начальной школы 9973

Из всего многообразия шахматного шахматы реферат для начальной школы отобран именно тот, который в полной мере отвечает задачам начальной школы, дополняет и обогащает остальные учебные предметы. Особенность курса состоит в том, что он предназначен для обычного учителя начальной школы, не знакомого прежде с шахматами. В пособиях для учителя детально описывается каждый из программных уроков с вариантами и объясняется самый элементарный шахматный материал. Как это ни странно, но хотя многие из них имеют альтернативные решения, а некоторые даже — опровержения, это не было замечено авторами многочисленных учебников и сборников по тактике.

Уверен, одна из обязанностей методиста перед обществом состоит в том, чтобы иметь в Интернете свой сайт и публиковать свои наработки. С огорчением отмечу — несмотря на старания автора этих строк и усилия других новаторов, шахматы, как обязательный предмет, присутствуют пока не в каждой школе.

Доклад: "Шахматы как здоровьесберегающий учебный предмет в начальной школе"

Поэтому не может не радовать то обстоятельство, что 12 ноября года, благодаря инициативе А. На нём присутствовали не только ведущие шахматные методисты к сожалению, собрать удалось не всех, отсутствовали В. Пожарский и др. По его результатам был создан координационный совет, и Министерство образования приступило к разработке новых нормативных документов, посвящённых развитию шахматного образования в России. Теперь обратим ваше внимание на очень важное обстоятельство: во многих регионах России давно поняли, что начинать учить игре в шахматы лучше не в школе, а гораздо шахматы реферат для начальной школы.

Много лет назад и автор этих строк постарался выявить всё то, чем могут быть полезны шахматы системе дошкольного воспитания, и реализовать это в программах, учебниках, пособиях. И многое уже сделано в начале х гг. Второй шаг в мир шахмат М. Ланиным, где этим работам шахматы реферат для начальной школы высокая оценка.

Шалва Амонашвили - "В стране можно проводить соревнования, по шахматам детям 3х лет, потому что оказывается есть дети, которые действительно увлечены. Я видел 3х летнего мальчика, который играл изумительно в шахматы. Если таким детям можно проводить соревнования, и в классе тоже, в виде игры, пробовать свои силы, кто лучший шахматист и т. Шалва Амонашвили - "Лишь бы это не вызывало потом раздражения и противостояния" Вл.

Ведь я делаю ставку на самообучение в турнира по особой методике. Дмитрий Шишкалов Пользователь. Цитата И.

Сухин, Цитата Дмитрий Шишкалов,