DEFAULT 

Методы обучения в вузе реферат

Кондрат 0 comments

Проект - от лат. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Так, например, Л. Москва-Белгород, Это требует специальной работы преподаватель над содержанием лекции, высокого уровня владения материалом и лекторского мастерства.

Характеристика активных методов обучения, их применение. Влияние современных методов обучения на процесс подготовки специалистов в профессиональной школе. Сущность и классификация интерактивных методов обучения.

Методы обучения в вузе реферат 286584

Применение на уроках методов, предназначенных для организации индивидуальной и групповой мыследеятельности. Исследование влияния активных методов обучения на уровень профессиональных знаний. Принципы и методы в структуре военно-педагогического процесса.

Устное изложение учебного материала как один из методов обучения. Метод упражнения и тренировки в образовании военнослужащих. Влияние методы обучения в вузе реферат обучения на процесс подготовки специалистов в ВУЗе. Классификация современных моделей обучения в ВУЗе. Определить состояние влияния дидактической игры на младших школьников в педагогической теории.

Дипломная Методы наглядного обучения на примере учебно-материальной базы школьной географии В отечественной педагогике и психологии теорию средств обучения разрабатывали К. Шмаков Умелое методически правильное использование наглядных методов обучения невозможно без знания педагогических основ восприятия и деятельности школьников учителя и учащихся. Доклад Цирроз печени ЦП. Основные клинические синдромы.

Лабораторно-инструментальные методы диагностики. Критерии степени компенсации ЦП по Чайлд-Пью Хроническое полиэтиологическое прогрессирующее заболевание с выраженными в различной степени признаками функциональной недостаточности печени.

Курсовая Методы, применяемые в анализе синтетических аналогов папаверина и многокомпонентных лекарственных форм на их основе [4. Хроматографические методы [4.

Электрохимические методы [4. Фотометрические методы [5] Заключение [6] Список л Дротаверина гидрохлорид является синтетическим аналогом папаверина гидрохлорида а с точки зрения химического строения является производным бензилизохинолина. Дротаверина гидрохлорид принадлежит к группе лекарственных средств обладающих спазмолитической активностью спазмолитик миотропного действия и является основным действующим веществом препарата но-шпа.

Дротаверина гидрохлорид Фармакопейная статья на дротаверина гидрохлорид представлена в Фармакопее издания. Предмет познания — ветвь педагогических знаний, выражающая закономерности методической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения по конструированию, применению и развитию специальных средств обучения средств обучения профессии, специальностис помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и мастера и когнитивной деятельности учащихся по развитию и формированию профессиональных знаний и умений.

Изменение стандартов образования. Несмотря на сложное финансовое положение многих российских организаций в период перехода к работе в условиях рыночных отношений, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней.

Активные методы обучения в вузе реферат, используемые в процессе обучения безопасности жизнедеятельности. Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня степени учебной активности учащихся.

Игровые методы обучения как условие социальной адаптации младших школьников.

Например, закон об образовании Республики Казахстан, студентам предлагается высказать свои соображения, свое мнение, свою точку зрения по данной теме, возможные варианты исполнения данного закона. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения. При использовании данного метода можно приглашать различных специалистов, занимающихся изучением или работающих по изучаемой студентами теме. Психологические основы концепции проблемного обучения. Разумеется степень познавательной активности учащихся зависит и от них самих от их воспитанности сознательности любознательности волевых усилий поскольку учащийся не

Теоретически обосновать и проверить через эксперимент эффективность влияния дидактической игры на социальную адаптацию младших школьников. Методы наглядного обучения на примере учебно-материальной базы школьной географии. Проблема методов наглядного обучения возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей. Классификация электронных средств учебного назначения. Принципы классификации электронных средств учебного назначения. Структура мультимедиа курса. Использование мультимедиа курсов в учебном процессе.

Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности. Конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения. Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе, педагогические технологии.

Частично-поисковый эвристический метод обучения. Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания "Технологии".

Разумова Л.П. Педагогика. Л4. Методы обучения

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. Готовность школьников к обучению с помощью методов активного обучения. Методы активного обучения в урочное и внеурочное время. Проведение урока с использованием методов активного обучения.

Специфика вузовского обучения. Психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы студентов.

  • Перед такой встречей преподаватель предлагает студентам выдвинуть интересующию их по данной теме проблему и сформулировать вопросы для их обсуждения.
  • Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.
  • Организация педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся начальной школы посредством использования активных методов обучения.
  • Жуков, В.
  • Наиболее ценные идеи отбираются, группируются, ранжируются, распределяются по степени важности для обсуждаемой проблемы и по блокам например: маркетинг; управление персоналом; прогнозирование; планирование; ресурсное обеспечение и пр.
  • Оценка качества постановки вузовской лекции.
  • Соответствие методов принципам обучения.

Общая характеристика активного обучения. Сущность и принципы деловой игры. Эвристические технологии обучения. Практическое изучение активности студентов. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

Главная База знаний "Allbest" Педагогика Активные методы обучения в вузе. Активные методы обучения в вузе Технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Классификация форм активного обучения.

Активные методы обучения в вузе

Применение интерактивных, знаково-контекстных, частично-поисковых методов обучения как образовательных инноваций. КМ Проверил: Панычев А. Санкт-Петербург - г. Классификация форм активного обучения 2.

Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих форм деятельности научных работников. Таким образом метод содержит способ и характер организации познавательной деятельности студентов. Источники: Коджаспирова Г.

Классификация форм активного обучения Знаково-контекстное или просто контекстное обучение -- форма активного обучения, предназначенная для методы обучения в вузе реферат в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Технология контекстного обучения состоит из трех базовых форм деятельности: учебная деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров; квазипрофессиональная, воплощающаяся в играх, спецкурсах, спецсеминарах; учебно-профессиональная НИРС, производственная практика, реальное дипломное и курсовое проектирование.

Особенности методики Концепция разработана А. Вербицким в году. Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта. В нём получают воплощение следующие принципы: активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте профессиональной деятельности, отходя в этом от академичного изложения научного знания.

В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения в трактовке А. Вербицкого -- методы контекстного обучения. Вместе с тем отмечается, что необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционными методами.

Как показывают результаты международных исследований, современные российские студенты, хорошо справляются с заданиями на воспроизведение знаний, но затрудняются применять полученные знания в ситуациях, близких к жизненным. Для достижения современных требований к результатам обучения необходимо применение заданий, в которых теоретическое содержание интегрировано с практикой. Активизация деятельности студентов на лекции-пресс-конференции достигается за счет адресованного информирования каждого студента лично.

В этом отличительная черта этой формы лекции. Необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать активизирует мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует внимание студента. Вопросы студентов в большинстве случаев носят проблемный характер и являются началом творческих процессов мышления. Личностное, профессиональное и социальное отношение преподавателя к поставленным вопросам и ответом на них, оказывает воспитательное влияние на студентов. Опыт участия в лекция-пресс-конференция позволяет преподавателю и студентам отрабатывать умения задавать вопросы и отвечать на них, выходить из трудных коммуникативных ситуаций, формировать навыки доказательства и опровержения, учета позиции человека, задавшего вопрос.

Лекция-пресс-конференция в середине темы или курса направлена на привлечение внимания слушателей у главным моментам содержания учебного предмета, уточнение представлений преподавателя о степени усвоения материала, систематизацию знаний студентов, коррекцию выбранной системы лекционной и семинарской работы по курсу.

Основная цель лекции-пресс-конференции в конце темы или раздела — проведение итогов лекционной работы, определение уровня развития усвоенного содержания в последующих разделах. Лекцию такого рода можно провести и по окончании всего курса с цель обсуждения перспектив применения теоретических знаний на практике как средства решения задач освоения материала последующих учебных дисциплин, средства работа номер по алгебре будущей профессиональной деятельности.

На лекции-пресс-конференции методы обучения в вузе реферат качестве лекторов могут участвовать два-три преподавателя разных предметных областей. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией.

Сколько стоит написать твою работу?

Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов. Беседа как метод обучения известна еще со времен Сократа. Это курсовая работа экономика домашнего простой способ индивидуального обучения, построенный на непосредственном контакте сторон. Эффективность лекции-беседы в условия группового обучения снижается из-за того, что не всегда удается каждого вузе вовлечь в двусторонний обмен мнениями.

В первую очередь это связано с недостатком времени, даже если группа малочисленна. В то же время групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления студентов. Участие слушателей в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание студентов вопросами в начале лекции и реферат ее ходу, как уже описывалось в проблемной лекции, вопросы могут, быть информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию последующего материала.

Реферат адресуются всей аудитории. Студенты отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из студентов не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому студенту, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения, имея при этом возможность, наиболее доказательно изложить очередное понятие лекционного материала.

Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы оставались без ответов, так как они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления студентов. В отличие от лекции-беседы здесь преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах методы обучения логическими разделами.

Дискуссия — это взаимодействие преподавателя и студентов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов.

Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, реферат управлении ею. Так же можно предложить студентам проанализировать и обсудить конкретные ситуации, материал.

По ходу лекции-дискуссии преподаватель приводит отдельные примеры в виде ситуаций или кратко сформулированных проблем и предлагает студентам коротко обсудить, затем краткий анализ, выводы и лекция продолжается. Выбор вопросов для активизации слушателей и темы для обсуждения, составляется самим преподавателем в зависимости от конкретных дидактических задач, которые преподаватель ставит перед собой для данной аудитории. Данная лекция по форме похожа на лекцию-дискуссию, однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию.

Обычно, такая ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, диафильме. Поэтому изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации и обсуждают их сообща, всей аудиторией.

Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, ненавязчиво, но убедительно подводит студентов к коллективному выводу или обобщению.

Иногда обсуждение микроситуации используется в качестве пролога к последующей части лекции.

Методы обучения в вузе реферат 9199

Для того чтобы заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных проблемах, подготовить к творческому восприятию изучаемого материала.

Чтобы сосредоточить внимание, ситуация подбирается достаточно характерная и острая.

Современные методы обучения в ВУЗе (Реферат). 2006. 29 стр.

Однако это может потребовать слишком много учебного времени на ее обсуждение. Так, например, методы обучения в вузе реферат ситуацию, студенты могут начать приводить примеры подобных ситуаций из собственного опыта, и дискуссия постепенно уходит в сторону других проблем. Хотя это весьма полезно, но основным содержанием занятия является лекционный материал, и преподаватель вынужден останавливать дискуссию.

Вот почему подбор и изложение таких ситуаций должны осуществляться с учетом конкретных рассматриваемых вопросов. Кроме того, у преподавателя должна остаться возможность перенести дискуссию на специально планируемое занятие, считая свою задачу — заинтересовать студентов — выполненой.

Эта группа методов включает в себя: различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения проблем, изучаемых в системе образования. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих форм деятельности научных работников. Такие занятия, по мнению А. Матюшкина, призваны обеспечить развитие творческого мышления профессионального мышления, познавательной мотивации и профессионального использования знаний в учебных условия.

Профессиональное использование знаний — это свободное владение языком соответствующей науки, научная точность оперирования формулировками, понятиями, определениями. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.

Поэтому эффективность семинара во многом зависит от качества лекций и самостоятельной подготовки студентов. В вузах широкое распространение получают семинары исследовательского типа с независимой от лекционного курса тематикой, целью которых является углубленное изучение отдельных научно-практических проблем, с которыми столкнется будущий специалист. Такие темы обсуждаются методы обучения в вузе реферат, что обеспечивает активное участие каждого студента.

Большое значение имеет расположение студентов на таких занятиях. Поэтому лучше всего, чтобы студенты сидели в круговом расположении, что позволяет участника чувствовать себя равноправными.

[TRANSLIT]

Преподаватель также должен находиться в кругу со студентами, если он будет сидеть отдельно, то участники дискуссии обращают свои высказывания только ему, но не друг другу. Замечено, что такое расположение участников лицом друг к другу, приводит к возрастанию активности, увеличению количества высказываний.

Расположение преподавателя в круге помогает ему управлять группой и создает менее формальную обстановку, возможность для личного включения каждого в общение, повышает мотивацию студентов, включает невербальные средства общения. Особенностью вузовского семинара-дискуссии является, обсуждение студентами уже решенных в науке проблем. На занятия выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: политическом, экономическом, научно-техническом, юридическом, нравственном и психологическом.

Методы обучения в вузе реферат 6519

На наго также могут быть приглашены специалисты соответствующих профессии и педагоги данных дисциплин.