DEFAULT 

Государственные органы по защите прав потребителей реферат

Любомира 1 comments

Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Повышение ответственности товаропроизводителей перед потребителями в интересах продвижения на потребительский рынок качественных товаров, работ и услуг. Аналогично складывается ситуация, когда рекламодатель-продавец указывает в рекламе только номер абонентского почтового ящика в качестве своего адреса. Ситуация в России усугубляется и удаленностью территорий, низким качеством связи. Состав двух образцов из них не соответствовал указанным на этикетке сведениям. Основными документами, регулирующими вопрос защиты прав потребителей в РФ стали Гражданский Кодекс и Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 7.

Кроме того, в законе должно быть отражено право заказчиков на достоверные сведения по результатам экспертиз и о сроках выполнения проверок, гарантии государственной защиты вследствие недостоверных сведений, принимаемые меры по рассматриваемым жалобам, включая жалобы на нарушение правил аккредитации органов и лабораторий.

Предлагаемые положения и нормы законопроекта упорядочили бы взаимоотношения на рынке услуг по добровольной сертификации, позволили бы персонифицировать функции по государственному регулированию этого рынка, усилить ответственность за результаты анализа продукции, подвергаемой проверке. Данный законопроект можно и нужно разрабатывать в сочетании с совершенствованием законодательства о стандартизации и сертификации. В развитие нуждается законодательство, обеспечивающее защиту прав потребителей от некачественных продуктов питания особенно импортного производствакоторые наводнили Россию.

По результатам гигиенической экспертизы Башкирским областным центром санэпиднадзора была запрещена реализация государственные партии контрольная работа по иностранному, поступившего из Тайваня, из-за содержания в нем ряда высокоопасных пестицидов в концентрациях, превышающих предельно допустимые. А также в Республике Башкортостан была запрещена реализация большой партии продуктов, в том числе консервы для детского питания, поступившие из стран Европы, также в связи с наличием признаков порчи, нарушением герметичности банок, истечением сроков их реализации.

Отсутствовали документы на консервы, подтверждающие их качество. На органы последних лет с прав в среднем в год с числом пострадавших человек, от до групповых заболеваний ботулизмом от употребления недоброкачественных продуктов питания.

Только от ботулизма в России ежегодно погибают человек. В разрабатываемом под руководством Госкомсанэпиднадзора России и МВД законопроекте "О качестве и безопасности пищевых продуктов" должны содержать нормы и положения по регулированию отношений на всех этапах производства, транспортировки, хранения и реализации пищевых продуктов между изготовителями, получателями, продавцами и потребителями. Анализ международного опыта и опыта ведущих экономических развитых стран свидетельствует, что специального законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов является основополагающим в механизме реализации прав граждан на получение безопасных для жизни и здоровья и полноценных пищевых продуктов, а также получение достоверной информации о составе, пищевой ценности и потребительских свойствах продуктов питания.

Настоящий закон должен помочь функционированию системы обеспечения качества пищевых продуктов, куда входят нормы, регулирующие производство и реализацию новых пищевых продуктов: обеспечению качества пищевых продуктов; этикетированию и маркировке пищевых продуктов; повышению качества импортируемых пищевых продуктов; ужесточению требований к пищевому сырью; усилению контроля качества и безопасности пищевых продуктов. Одним из перспективных направлений работы по защите прав потребителей должна стать гармонизация соответствующего законодательства стран СНГ и других стран.

Правовые системы, законодательства всех государств не должны развиваться изолировано друг от друга. Если два государства могут идти по пути заключения двухсторонних соглашений, то во взаимоотношениях между несколькими государствами нужно идти по пути сближения национальных законодательств и унификации прав.

Одним из важнейших элементов государственной системы защиты прав потребителей является правовое образование населения, направленное на формирование грамотного поведения во взаимоотношениях с продавцами, изготовителями, исполнителями. В целях пропаганды законодательства о защите прав потребителей и повышения правовой грамотности потребителей министерствами и ведомствами, общественными объединениями потребителей и организациями по защите прав потребителей ведется работа по созданию стабильной системы информирования населения через средства массовой информации и защите целевые издания.

Во многих центральных газетах - "Российской газете", "Аргументах и фактах", "Известиях", "Торговой газете" - систематически публикуются материалы для потребителей под специальными рубриками. Вместе с тем важно обеспечить не только широту и доходчивость публикуемых материалов, но и, что самое главное, их достоверность.

Известны случаи, когда основанные на достоверных сведениях публикации в прессе вводили в заблуждения потребителей. Так, в году газетой "Мегаполис - экспресс" была опубликована и в дальнейшем перепечатана в ряде региональных газет в Читинской, Сахалинской областях и других ложная информация о том, что индекс "Е" с соответствующими цифровыми кодами на импортных продуктах свидетельствует о наличии в них некоторых вредных ингредиентов рис На самом же деле этот индекс означает разрешенные международными стандартами пищевые добавки.

Ложная информация вызвала панику среди населения, массовый поток жалоб и запросов в организации по защите прав потребителей. Для этого понадобились неоднократные публикации в прессе и потребителей реферат разъяснения Госкомсанэпиднадзора России, чтобы пояснить ситуацию и успокоить людей.

В группе пищевых добавок, запрещенных к применению в пищевой промышленности России, три наименования, их следует запомнить:. Большую просветительскую и информационную работу ведут общественные объединения потребителей. В международной Конфедерации обществ потребителей с сентября года работает отдел потребительского образования, который начал взаимодействовать как с региональными отделениями, районами, так и с центральными ведомствами.

Используя банк образовательных программ, которые предоставляют союзы потребителей разных стран, организации потребителей готовят материалы для использования как в вузах, так и для средних учебных заведениях. Особенно важно включение элементов потребительского образования в школьные программы, так как в перспективе это позволит всему населению приобрести знания о защите прав потребителей.

Явление фальсификации товарной продукции приобрело в последние десятилетия особо крупные масштабы. Волна контрафакта, захлестнувшая российский рынок, ощутимо отражается практически на всех отраслях промышленности. Ещё в середине х годов его стоимость оценивалась уже в млрд. При этом особенно быстро он захлестнул отрасли, производящие высокотехнологичные и дорогие товары, отрасли массового производства товаров широкого потребления, фармацевтическое и продовольственное производства.

При оценке уровня фальсификации называются различные цифры, но только малая их часть основана на реальном анализе. Основной причиной отсутствия точной статистики в этой области является, с одной стороны, безусловно, трудность сбора информации, а с другой потребителей реферат недооценка важности этой информации. Поэтому многие выводы приходится делать на основе экспертных оценок отдельных ассоциаций производителей, ученых, использовать косвенные статистические показатели. Но главное - это большая проблема для потребителей, представляющая реальную опасность для работы, здоровья, а подчас и жизни граждан.

Ни одна подделка потребителей реферат может обладать свойствами оригинала, следовательно, не удовлетворяет требованиям потребителя и не соответствует заявленному качеству.

Государственные органы по защите прав потребителей реферат 3791277

В тоже время визуально отличить фальсификат от оригинальной продукции достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Товаропроизводители и владельцы товарных знаков вынуждены самостоятельно разрабатывать все более сложные методы по борьбе с подделкой их товаров, чтобы воспрепятствовать появлению "пиратской продукции" на рынке, но в связи с отсутствием единой, централизованной программы, эти методы мало эффективны.

Незаконная реализация контрафактной продукции приводит к недополучению бюджетом значительных денежных средств, препятствует формированию цивилизованного рынка в России, в том числе мешает развитию отношений с зарубежными партнерами, ограничивает приток инвестиций, отрицательно сказывается на взаимоотношениях с Евросоюзом, создает трудности на пути вступления России в ВТО.

[TRANSLIT]

В решении вопроса борьбы с контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукцией заинтересованы и государство, и товаропроизводители, и потребители. Возникла необходимость разработать и внедрить долгосрочную стратегию по борьбе с подделками, которая бы предусматривала защиту оригинальной продукции, повышение качества товаров работ, услуг и просвещение потребителей, объединяя при поддержке государства ресурсы интересы и производителей и потребителей.

Программа борьбы с контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукцией Российского и Московского фондов защиты прав потребителей отвечает этим требованиям, является кардинально новой и носит социально-направленный характер. Программа реализуется в рамках проведения Смотров предприятий, организаций, предпринимателей, товаров работ, услуг, технологий "Лучшие в России", "Лучшие в Москве", "Лучшие в Подмосковье".

Введение и реализация комплекса мероприятий для товаропроизводителей и дистрибьюторов товаров работ, услуг государственные органы по защите прав потребителей реферат, способствующих вытеснению с российского рынка контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции.

Повышение ответственности товаропроизводителей перед потребителями в интересах продвижения на потребительский рынок качественных товаров, работ и услуг. Содействие органам власти, самоуправления и контроля в проведении социально-экономической политики в целях наиболее полного удовлетворения интересов населения. Совершенствование информационной, образовательной и просветительской работы в сфере защиты прав потребителей. Главным источником финансирования Программы являются средства участников Программы, получаемые в соответствии с заключенными договорами.

Финансирование также может осуществляться за счёт внебюджетных источников регионов и благотворительных средств. Государственные органы по защите прав потребителей реферат образом, Программа позволяет решать важнейший вопрос - создание согласованными действиями потребителей и производителей общего экономического пространства на пути формирования цивилизованного рынка в России.

Рассмотрим вопрос защиты прав потребителей на примере использования в работе предприятий нелицензионного программного обеспечения. На данный момент времени каждое предприятие обязано вести бухгалтерский учет, а следовательно возникает необходимость приобретения компьютера и программного обеспечения.

Программным обеспечением с целью ведения бухгалтерского учета являются бухгалтерские программы, которые распространяются фирмами - производителями с условием предоставления бесплатных консультаций в случае необходимости, бесплатного обновления и обслуживания за умеренную плату.

Так, стоимость самой доступной бухгалтерской программы "С: Бухгалтерия 8. Не каждый предприниматель без образования юридического лица или субъект малого предпринимательства может позволить себе подобные траты, особенно в первое время. Именно в этот момент ему и предлагается нелицензионная версия программного обеспечения.

Стоимость установки нелицензионной версии на 1 компьютер - от государственные органы по защите прав потребителей реферат рублей. Большинство субъектов малого бизнеса охотно соглашаются на данное предложение. Правда, распространители таких версий не предоставляют дополнительных услуг:.

Даже если часть субъектов малого бизнеса воспользуются услугой по установке нелицензионной программы, то потери будут и у государства не облагается продажа нелицензионной продукции налогом на прибыль отечества россии реферат и у потребителя нет гарантии при работе с программным обеспечением. Используя нелегальное программное обеспечение, предприятие нарушает не только закон об авторских правах, но еще и налоговые законы, некоторые статьи уголовного кодекса, инструкции по ведению бухгалтерского учета и многие другие законы.

Незаконное копирование программного обеспечения, намеренное или неосознанное, подвергает предприятие риску. Раскроем риски, связанные с нарушением условий лицензионных соглашений:. Организации может быть предъявлен иск со стороны правообладателя, а ответственные сотрудники в организации могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Этот фактор особенно важен для компаний, имеющих зарубежных партнеров или клиентов. Вирусы могут вызвать безвозвратную потерю данных, что для многих компаний чревато очень серьезными последствиями.

Устные обращения. Указанным ГОСТом установлены порядок и случаи применения технических условий предприятий, введена их обязательная экспертиза, согласование и регистрация контролирующими органами. Освобождаются от уплаты государственной пошлины так же соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации по защите прав потребителей по искам, предъявленным в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей. Условия договора, ущемляющие права потребителя, установленные правовыми актами в сфере защиты прав потребителей, признаются не действительными.

При возникновении технических проблемы, государственные органы по защите прав потребителей реферат работу, компании придется самостоятельно заниматься ее разрешением. Кроме того, компания не имеет право на приобретение версий "обновление" для имеющихся продуктов. Уплата исполнителем неустойки пени не освобождает его от исполнения обязательства в натуре. При неудовлетворении таких требований суд, удовлетворяя указанные требования, вправе принять решение о взыскании штрафа с продавца изготовителя, исполнителя.

Кроме того, в силу ч. Освобождаются от уплаты государственной пошлины так же соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации по защите прав потребителей по искам, предъявленным в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей. Анализ правоприменительной практики зарубежных стран свидетельствует о эффективности защиты прав потребителей средствами государственного регулирования хозяйственной деятельности, направленными на обеспечение единой государственной политики государственные органы по защите прав потребителей реферат сфере хозяйственной деятельности, защиту экономических и социальных интересов государства, общества и отдельных потребителей.

Поэтому, и ХК Украины ст. Так, ст. Таким образом, рассмотренные механизмы защиты прав потребителей и надлежащий государственный контроль и надзор за эффективностью их использования позволят изменить ситуацию на потребительском рынке Украины с учетом проведения реформ судебной, законодательной и исполнительной власти. Предпосылками использования рассмотренных механизмов защиты прав потребителей следует прежде всего признать: либерализацию ВЭД; наводнение потребительского рынка товарами, работами, услугами ненадлежащего качества; масштабное и объемное увеличение количества причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде; правовой нигилизм в обществе, членство Украины в ВТО и др.

Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, спасет мир доклад типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантикувытекающую из первичного значения исходного латинского слова. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.

Многие виды коррупции аналогичны мошенничествусовершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Государственные органы по защите прав потребителей реферат 5731

Системный характер коррупции проявляется в её принудительном характере для тех, кто работает в государственных организациях, ею охваченных: нижние чины собирают взятки и делятся с верхними для сохранения собственной должности.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества в целом.

  • Даже если часть субъектов малого бизнеса воспользуются услугой по установке нелицензионной программы, то потери будут и у государства не облагается продажа нелицензионной продукции налогом на прибыль организации и у потребителя нет гарантии при работе с программным обеспечением.
  • Незаконное копирование программного обеспечения, намеренное или неосознанное, подвергает предприятие риску.
  • Товаропроизводители и владельцы товарных знаков вынуждены самостоятельно разрабатывать все более сложные методы по борьбе с подделкой их товаров, чтобы воспрепятствовать появлению "пиратской продукции" на рынке, но в связи с отсутствием единой, централизованной программы, эти методы мало эффективны.
  • Осуществление контроля деятельности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей муниципальных унитарных предприятий, учреждений по вопросам соблюдения ими норм Федерального закона "О защите прав потребителей".
  • Исходя из межведомственного характера контроля за реализацией законодательства по защите прав потребителей, информационная система должна быть спланирована как двухуровневая, с выделением центрального аппарата Федерального антимонопольного органа России в качестве головного органа на федеральном уровне.

Ежегодно в государственные и общественные организации поступают миллионы обращений граждан. Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Механизмы защиты прав потребителей и предпосылки их использования

Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями.

Его нормы носят системообразующий характер, так как содержат ссылки на иные нормативные правовые акты. Все вместе они образуют систему законодательства о защите прав потребителей см. Постановление Правительства РФ от Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.

КАК ЗАСУДИТЬ ЛЮБОЙ МАГАЗИН/защита прав потребителей

Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены государственные органы добровольном порядке изготовителем исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортеромсуд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду пункт 6 статьи 13 Закона.

Доля нарушений, связанных с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей ст. Произошло уменьшение на 3,4 пункта доли нарушений, выявленных при выполнении работ, оказании услуг ст. Строительство, строительно-монтажные работы, оформительские, реставрационные работы, разработка проектно-сметной документации. Услуги, предметом которых являются денежные средства населения, и страховые услуги.

Из таблицы видно, что по сравнению с годом произошло снижение доли нарушений в 7 видах деятельности из 12 при этом снизилось и абсолютное количество нарушений. Наиболее значительные изменения отмечаются в сфере оказания коммунальных услуг, где потребителей нарушений снизилась соответственно на 1,6 пункта.

Отсутствие надлежащим образом оформленных договоров потребителей с организациями на оказание прав услуг, договоров социального найма и договоров с собственником жилого помещения на техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома и защите услуг собственниками жилых помещений не позволяет потребителям эффективно отстаивать свои права, своевременно обращаться с претензией на несоблюдение условий договора. Увеличилась на 1,6 пункта доля нарушений в сфере услуг транспорта.

Это связано с тем, что на линии выпускаются технически неисправные транспортные средства, которые реферат выходят из строя, что приводит к нарушению графика движения и росту жалоб потребителей.

Структура нарушений по статьям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения реферат области защиты прав потребителей, в зависимости от вида деятельности. Ж - строительство, строительно- монтажные, оформит. К - услуги, предметом которых являются ден.

Защита прав потребителей

Постатейный анализ выявленных нарушений по видам деятельности показывает, что преобладают нарушения по причине предоставления ненадлежащей информации об изготовителях исполнителях, продавцах и о товарах работах, услугах.

Это касается общественного питания, государственные органы по защите прав потребителей реферат транспорта, услуг, предметом которых являются денежные средства населения, и страховых услуг, а также медицинских, образовательных, туристско-экскурсионных и бытовых услуг. Нарушения в защите секторах вызваны ненадлежащим оформлением договоров на оказание услуг, введением потребителя в заблуждение относительно сроков оказания услуг.

Эти недостатки характерны и для сферы оказания коммунальных услуг, услуг связи, строительно-монтажных, оформительских, реставрационных работ, органы разработке проектно-сметной документации и в торговле. Нарушения, вызванные включением в договор условий, ущемляющих права потребителей, преобладают при оказании платных образовательных, туристско-экскурсионных услуг ст.

Итоги реферат предложения русском языке территориальных управлений МАП России по контролю соблюдения законодательства о защите прав потребителей в году представлены в приложениях 1, 2. Основным направлением в работе антимонопольных органов по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей является профилактика нарушений и их устранение в добровольном порядке.

В этих целях антимонопольные органы используют различные формы и методы работы. Среди них - согласование нормативных правовых актов, затрагивающих права потребителей, дача специалистами центрального аппарата МАП России официальных разъяснений по законодательству о защите прав потребителей, информационная и просветительская работа через средства массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг и др.

Для устранения оставшихся нарушений антимонопольные органы применяли предусмотренные законодательством административные процедуры - возбуждали дела о нарушениях законодательства о защите потребителей потребителей, выдавали предписания, налагали штрафы за уклонение от исполнения реферат несвоевременное исполнение предписаний.

Данные меры применялись в соответствии с приказом МАП России от Выдано предписаний на основании раздела 1 "Положения Выдано предписаний на основании раздела 2 "Положения В случаях на хозяйствующие субъекты наложены штрафы за неисполнение или частичное исполнение предписания.

Хозяйствующие субъекты уплатили 93 штрафа на сумму рублей. Остальные 10 штрафов не уплачены по следующим причинам:. Уплачено штрафов после удовлетворения арбитражным судом исков о принудительном взыскании штрафа.

Итоги дел по защите прав потребителей, завершенных территориальными управлениями МАП России в году включая дела, перешедшие с предыдущих периодовпредставлены в приложении 3. Итоги исполнения хозяйствующими субъектами отдельных предписаний, выданных территориальными управлениями МАП России по разделу 2 Положения "О порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел Приоритетными в деятельности МАП России и его территориальных управлений в этой области оставались меры, направленные на пресечение правонарушений.

Об этом свидетельствуют итоги деятельности территориальных управлений МАП России. Особенно много жалоб поступает на неудовлетворительное состояние пищевой продукции, обуви и других прав, выпускаемых, как правило, по техническим условиям предприятий. Наличие на товарных рынках недоброкачественной и фальсифицированной продукции ускоряет процесс совершенствования законодательства о защите государственные потребителей.

Статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность изготовителя исполнителя, продавца своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товарах работах, услугахобеспечивающую возможность их правильного выбора, установлены требования к информации о товарах работах, услугахкоторая в обязательном порядке должна сопровождать товар.

Государственные органы по защите прав потребителей реферат 4056

Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей. Статьями 12 - 14 Закона "О защите прав потребителей" установлена ответственность изготовителя исполнителя, продавца за ненадлежащую информацию о товаре работе, услугеоб изготовителе исполнителе, продавце.

Статья Законодательством в области технического регулирования и стандартизации установлены требования к безопасности и качеству продукции, в том числе приобретаемой для личных нужд. Эти требования содержатся в федеральных законах "О техническом регулировании""О качестве и безопасности пищевых продуктов""О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Законе Российской Федерации "О ветеринарии" и др.

Согласно статье 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированными пищевыми продуктами являются умышленно измененные поддельные и или имеющие скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. Требованиями статьи 3 упомянутого Закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов, не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным государственные органы по защите прав потребителей реферат, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с п. Информация для потребителя. Общие требования" информация, приводимая в тексте на потребительской таре, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по органолептическим показателям.

Согласно п. При необходимости должны быть указаны отличительные качества продукта, которые должны быть включены в наименование или расположены в непосредственной близости от.

Не допускается изготовление под одним наименованием несколько разных видов пищевых продуктов, включение полностью или частично традиционных наименований в названия вновь разработанных видов продукции. В то же время нормы указанных законов, которыми установлены требования к информации о товаре, качеству и безопасности продукции, далеко не всегда подкреплены мерами по обеспечению их единообразного применения, в том числе требованиями к маркированию, упорядочению способов нанесения информации о товаре.

Эти требования должны содержаться в государственных стандартах и иных нормативных документах, принимаемых в соответствии с положениями норм законодательных актов. Отсутствие единообразия в области технического регулирования, применения терминов и определений, классификации, маркирования и идентификации продукции приводит к нарушениям требований законодательных актов в этой области, массовым жалобам граждан-потребителей и добросовестных товаропроизводителей в связи с приобретением товаров ненадлежащего качества, не обеспеченных информацией, позволяющей потребителю сделать осознанный выбор.

Особенно много жалоб и обращений поступило в отчетный период на неудовлетворительное состояние консервированной молочной продукции. Молоко цельное сгущенное с сахаром, равно как и сливки сгущенные с сахаром, вырабатываются из коровьего молока методом выпаривания части влаги и "консервированием сахаром". Требованиями соответствующих ГОСТов на данные изделия не допускается применение сырья и материалов государственные органы по защите прав потребителей реферат молочного происхождения.

Молоко или сливки сгущенные с сахаром относятся к продуктам диетического питания, входят в номенклатуру товаров, включенных в стратегический продовольственный запас. Применение в отношении немолочных изделий наименований, характерных для молочной продукции, приводит не только к нарушению законодательства о защите прав потребителей, но и к нарушениям законодательства, регулирующего обеспечение стратегического запаса продовольствия, и налогового законодательства.

Поскольку модифицированная консервированная молочная продукция признана существенно отличающейся от природного молочного изделия, должна быть обеспечена и ее надлежащая классификация, приведены в соответствие с потребительскими характеристиками терминология и наименование. В настоящее время и натуральная, и модифицированная продукция выпускаются в обращение под одним кодом.

На них распространяются одинаковые условия хранения, поскольку не установлены особенности применения и отнесение к той или иной классификационной группе согласно эссе мой взгляд семью Общероссийского классификатора продукции ОКП.

Включение в сгущенную молочную продукцию жиров растительного происхождения существенным образом меняет ее вкусовые и питательные свойства, назначение и режим хранения. Сокрытие этих особенностей чревато опасными последствиями для здоровья потребителей, которые могут наступить в результате игнорирования требуемых условий хранения. Реагируя на жалобы и обращения потребителей и добросовестных товаропроизводителей, МАП России и государственные органы по защите прав потребителей реферат территориальными органами проведены в году массовые проверки изготовителей и продавцов консервированной молочной продукции.

Этому предшествовала разработка и направление в территориальные управления методических рекомендаций по организации и проведению проверок. В рекомендациях указывалось на необходимость установления фактов введения потребителей в заблуждение путем предоставления недостоверной информации о наименовании, составе продукции, присвоения заимствованных кодов ОКП. Проверками охвачено изготовителей и продавцов консервированной молочной продукции, зарегистрированных и действующих во всех регионах Российской Федерации.

Всего выявлено более нарушений законодательства о защите прав государственные органы по защите прав потребителей реферат, 23 нарушения законодательства о конкуренции и 34 нарушения иных законодательных актов, которыми установлены требования к безопасности, качеству и сертификации продукции.

Большинство нарушений устранено в добровольном порядке. По неустраненным нарушениям выдано предписаний. Из них 71 нарушение устранено до возбуждения дел. По 45 нарушениям наложено и взыскано штрафов на сумму более 45 тыс. В 10 случаях зафиксирована продажа товара с истекшим сроком годности.

Результаты проверок показали, что основная масса консервированной молокосодержащей продукции вырабатывается по техническим условиям предприятий с использованием наименований и внешнего оформления, характерных для натуральных молочных консервированных изделий. Применение в отношении продукции с измененным сырьевым составом гостированных наименований является нарушением требований статьи 10 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Согласно пункту 4 указанной статьи Закона "не допускается государственная регистрация нескольких видов пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием". Пример: Калужским территориальным управлением МАП России установлено, например, что изделия, с наименованием "Молоко сгущенное с сахаром "Шоколад" - изготовитель ОАО "Верховский молочно-консервный комбинат" Орловская область выпускает изделие по техническим условиям предприятия с добавлением инородного сырьевого компонента - растительного масла.

Этот материал, а также ароматизатор кофе содержатся в изделии с названием "Молоко сгущенное с сахаром", выпускаемого ЗАО "Рудняконсервмолоко" Смоленская область. По факту использования в изделии со сложным сырьевым составом наименования, характерного для натурального молочного продукта, продавцу выдано предписание о приостановлении продажи товара и прекращении нарушения прав потребителей на достоверную информацию о товаре.

Используя банк образовательных программ, которые предоставляют союзы потребителей разных стран, организации потребителей готовят материалы для использования как в вузах, так и для средних учебных заведениях. Развитие конкурентной среды потребительского рынка муниципального образования.

Предписание исполнено, продукция возвращена поставщику-изготовителю. Мурманским теруправлением МАП России проверено 6 предприятий, реализующих сгущенную молочную продукцию, из них 4 совместно со специалистами Федерального государственного управления Мурманского центра стандартизации и метрологии ФГУ ЦСМ.

На этикетках обследованной продукции и потребительской упаковке указаны наименования продуктов "Молоко сгущенное с сахаром", "Сливки сгущенные с сахаром", что согласно пункту 3. ГОСТ Р не допускается, поскольку это соответствует наименованиям натуральных продуктов, изготовленных из однородного природного материала по требованиям государственных стандартов, то есть без замены составной части продукта, включающего жиры и белки молочного происхождения, на жиры и белки растительного происхождения.

Однако, согласно информации о составе продукта, приведенной на этикетке, продукт содержит инородный материал - растительное масло. Применение наименования "Молоко сгущенное с сахаром" в отношении изделий с измененным составом вводит потребителей в заблуждение в части потребительских свойств продукта и противоречит требованиям статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"пунктам 3.