DEFAULT 

Психическое развитие ребенка реферат

Спиридон 2 comments

Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребенка. Дошкольный возраст — этап психического развития от 5 до 7 лет. Теперь ребенка волнует оценка себя как личности. Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере. Говоря о самосознании, часто имеют ввиду осознание ребенком своих личных качеств хороший, добрый, злой и т. Так как ребенок пока не может принимать полное участие во взрослой жизни, собственные потребности он выражает посредством игры, позволяющей проецировать мир взрослых людей, приобщиться к нему, проиграть заинтересовавшие его роли, модели поведения.

Ведущая деятельность в этот период — игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами.

Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений см. Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает психическое развитие ребенка реферат целостными образами — символами реальных предметов, явлений и действий.

Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами.

Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т. Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится реферат устойчивой, длительной. Если в года ребенок может посвятить ей только минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в лет одна игра уже может продолжаться минут.

Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько ребенка. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут психическое развитие, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали.

Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летнвй ребенок, никогда не забудет "нарезанный" хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий - сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.

Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими, жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют реферат первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью "Ну, я рецензия на книгу золотая рыбка им руки.

Садимся за стол! В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии лет характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии лет моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".

Психическое развитие ребенка реферат 9617

Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Карандашева, Центральное личностное новообразование дошкольного возраста — соподчинение мотивов и развитие самосознания. В процессе психического развития ребенок овладевает свойственными человеку формами поведения среди других людей.

Это движение онтогенеза соединено с развитием внутренней позиции. Эльконин в качестве основных психологических новообразований дошкольного возраста считал:.

Психическое развитие ребенка реферат 4692

Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей.

Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек. Исследования Л. Обуховой показали, что для объяснения явлений природы дети используют психическое развитие ребенка реферат, анимистические и артификалистские причины: солнце движется, чтобы всем было тепло и светло; оно хочет гулять и двигаться и т.

Строя картину мира, ребенок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию. Он строит схемы глобального характера, мировоззренческие схемы. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Карандашева, Центральное личностное новообразование дошкольного возраста — соподчинение мотивов и развитие самосознания.

В процессе психического развития ребенок овладевает свойственными человеку формами поведения среди других людей. Это движение онтогенеза соединено с развитием внутренней позиции.

Эльконин в качестве основных психологических новообразований дошкольного возраста считал:. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир.

Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы, — результат деятельности людей. Такое мировоззрение увязывается со всей структурой дошкольного возраста, в центре которого находится человек.

Исследования Л. Обуховой показали, что для объяснения явлений природы дети используют моральные, анимистические и артификалистские причины: солнце движется, чтобы всем было тепло и светло; оно хочет гулять и двигаться и т. Строя картину мира, ребенок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию. Он строит схемы глобального характера, мировоззренческие схемы. Эльконин замечает здесь парадокс между низким уровнем реферат семейные конфликты виды источники следствия потребностей и высоким уровнем познавательных потребностей.

Психическое развитие ребенка реферат этические инстанции растут рядом с эстетическими. Возникновение соподчинения мотивов. В этом возрасте уже можно наблюдать преобладание обдуманных действий над импульсивными. Преодоление непосредственных желаний определяется не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка. Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение психическое развитие ребенка реферат трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям Ю.

Психическое развитие ребенка реферат 8967622

Карандашев, Возникновение произвольного поведения. Произвольное поведение — это поведение, опосредованное определенным представлением. Эльконин отмечал, что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем он становится все более и более обобщенным, выступающим в форме правила, или нормы. На основе формирования произвольного поведения у ребенка, по Д. Эльконину, появляется стремление управлять собой и своими поступками. Возникновение личного сознания.

Эльконин в качестве одного из основных психологических новообразований дошкольного возраста выделял возникновение личного сознаниято есть появление своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми, стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности Л.

Финькевич, У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может начало самооценки. Говоря о самосознании, часто имеют ввиду осознание ребенком своих личных качеств хороший, добрый, злой психическое развитие ребенка реферат т. В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, так как от степени возникновение монгольского государства доклад ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы.

По мнению И. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость психическое развитие ребенка реферат достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школе является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить психическое развитие ребенка реферат компоненты:. Сюда входит определенный уровень развития мотивационной сферы, способность к произвольному управлению собственной деятельностью, развитие психическое развитие ребенка реферат интересов - сформированная иерархия мотивов с высоко развитой учебной мотивацией.

Здесь также учитывается уровень развития эмоциональной сферы ребенка, сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость. Этот компонент предполагает достижения детьми соответствующего уровня развития общения со сверстниками и взрослыми внеситуативно-личностное, по Лисиной и переход от эгоцентризма к децентрации. Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности.

Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Таким образом, дошкольный возраст — этап психического развития от 5 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший, старший и средний дошкольный возраст. Эльконин утверждал, что игра являет собой историческое образование, и возникновение ее происходит тогда, когда ребенок не имеет возможности участвовать в общественном труде, потому, как еще мал для.

[TRANSLIT]

Однако, у него имеется большое желание соприкоснуться со взрослой жизнью, потому именно через игру он немного соприкасается с этой жизнью. Ребенок, к своим трем ребенка реферат, имеет уже достаточное количество впечатлений, опыта от познания окружающей действительности и мира взаимоотношений меж людьми. Сюжетно-отобразительная игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве на данном этапе. Ребенок самостоятельно играет имеющимися у него игрушками, преображающиеся в главных ребенка реферат придуманного сюжета.

Знакомые куклы превращаются в маму и ребенка, врача и пациента. Ребенок еще умеет выделять отношения меж. Однако, он выделяет характерность человеческого поведения в реальной жизни - игрушки злятся, просят прощения, капризничают. Следовательно, теперь в игре имеется сюжет и отображается мир человеческих отношений.

Для ребенка старшего дошкольного возраста подходит время сюжетно-ролевой игры - сложнейшего типа ведущей деятельности за все его детство. Особенностью и сложностью игры является то обстоятельство, что фигурирует в ней уже не один ребенок, а. В основе сюжета игры происходит отображение взаимоотношений, что позволяет в реальности им обучаться.

Дети обучаются распределению и смене ролей, оказывать друг другу помощь, доказывать свою правоту, делиться, что помогает им избегать конфликтной ситуации в игре.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте способствует формированию деловых качеств, что способствует развитию умения уступать и настоять на своем, договориться с другими. При подходе следующего младшего дошкольного возраста становится наиболее отвлеченной от окружающей действительности сюжетно-ролевая игра - используя воображение, дети спасают людей на необитаемом острове, отправляются в космос, тушат пожары.

Им приходится устанавливать требующие четкого, детального исполнения и более жесткие правила. Регулярно усложняющиеся типы игры требуют внимания дееспособность гражданина курсовая участия старших, которые обязаны ею руководить.

Однако, не следует раздавать строгие указания. Главная значимость родителей и педагога заключается в активизировании воображения ребенка. Этому способствуют экскурсии, рассказы, совместное чтение и проговаривание того, что узнал и пережил ребенок. Основываясь на новых впечатлениях, он создает для игр новые сюжеты. Задачей старших является уточнение персонажей, уточнение их ролей, в том числе характерность поведения и реплики. Не взирая на собственный возраст, взрослым необходимо включаться в игру, предлагать свои идеи, образчики реплик и действий.

Нужно всячески подпитывать детскую инициативу, передавать ребятам показываемые роли. Лишь тогда игра принесет пользу, сыграет важнейшую роль в развитии детей, сформировывая требуемые новообразования в их психике, подготавливая к грядущему жизненному периоду. Социальная ситуация развития - явление, сформировавшееся в детской психике и отношениях, выработанных у ребенка с социальной действительностью. В следствие кризиса трех лет ребенок психологически отделяется от взрослого - это ребенка реферат новообразованию социальной ситуации развития.

Развитие выходит за границы круга своей семьи и установившихся отношений со старшими. Происходит расширение круга общения - ребенок посещает психическое, магазины, общается со сверстниками, что также немаловажно для его развития. Однако, дошкольник пока не способен участвовать во ребенка реферат жизни. Решение этого противоречия осуществляется в игре, являющейся ведущей деятельностью. Совершенной моделью, с которой ребенок приступает к взаимодействию, являются социальные отношения, имеющиеся во взрослом мире.

Совершенная модель, по мнению Л. Выготского, есть часть экстроспективной действительности, с которой ребенок непосредственно взаимодействует; это та сфера, в которую он пробует войти. В дошкольном возрасте такой моделью является взрослый мир. Эльконин считал, что все дошкольное детство вращается вокруг взрослого, его задач и функций. В данном случае взрослый является носителем социальных функций в системе социальных отношений. Противоречие данной социальной ситуации развития, по ребенка реферат Эльконина в том, что ребенок является членом общества, без общества он не может существовать, важнейшая его потребность есть жизнь с людьми, окружающими его, но воплотить это в реальность он не в силах, так как живет он в условиях дискурсивной связи с миром.

Так как ребенок пока не может принимать полное участие во взрослой жизни, собственные потребности он выражает посредством игры, позволяющей проецировать мир взрослых людей, приобщиться к нему, проиграть заинтересовавшие его роли, модели поведения. Благоприятно миновав кризис трех лет меж ребенком и родителями образуются новая форма отношений.

У ребенка наблюдается появление гордости за собственные достижения, что находит свое выражение в определенном комплексе поведения: стремление к достижению цели в своей деятельности. Ребенок не просто осуществляет манипуляции с предметом, а неотступно ищет надлежащий способ решения задач.

При достижении желаемого, ребенок стремится к демонстрированию своих усилий старшему, так как данные усилия без одобрения основательно теряют свою значимость. В остром чувстве собственного достоинства, выражающемся в повышенной сенситивности и обидчивости к признанию своих достижений и в преувеличении и баловстве собственных успехов, эмоциональных вспышках по пустякам.

Но все же необходимо учитывать, что субъективные деривации в норме могут достигать пяти-шести месяцев в ту или другую сторону. Благополучное преодоление кризиса трех лет способствует ребенку к четырем годам овладеть своим телом, голосом - становление ясной, четкой речи. Наблюдается умение общаться, хорошо излагать собственные мысли.

Психическое развитие детей дошкольного возраста

Ребенок любит играть "во взрослых", психическое развитие ребенка реферат, как взрослые, работать. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение.

Однако, в отличие от малышей, они делают это либо психическое развитие ребенка реферат, либо про. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи.

Но, несмотря на возросшие возможности детей лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства.

Развитие ребенка по месяцам - календарь физического и психического развития малыша до года

Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Действия наглядно-образного мышления например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности мебель, посуда, дикие животные.

Дошкольное детство — совершенно особый период развития ребенка. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к психическое развитие ребенка реферат миру. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей.

Игра выступает ведущим типом деятельности ребенка дошкольного возраста, где ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Творческая ролевая игра, являющаяся ведущим типом деятельности ребенка — дошкольника, не является, однако, единственной его деятельностью. В игре складываются и другие виды деятельности ребенка, которые в дальнейшем приобретают самостоятельное значение. В процессе развития отношений между ребенком и взрослым в дошкольном возрасте происходит: возникновение и развитие соподчинения мотивов, усвоение этических норм, развитие произвольного поведения и формирование личного сознания.

Раннее детство характеризуется тем, что взрослый является центральным звеном, в который действует ребенок. Ребенок подражает взрослому, действует согласно его указаниям. Поведение ребенка опосредствуется его представлениями начального общего образования реферат действиях и поведении взрослых людей их отношениями к предметам и друг к другу. Важным свидетельством развития морального сознания являются первые этические оценки, на основании которых происходит разделение детьми всех поступков на хорошие и плохие.

Возникновение в дошкольном возрасте внутреннего действия в воображаемых условиях позволяет ребенку активно пережить события и поступки, в которых он сам непосредственно участие не принимал, и через это осмыслить мотивы поступков и дифференцировать свое эмоциональное отношение и моральную оценку. Усвоение детьми-дошкольниками этических норм и формирование моральных чувств является важным моментом общего процесса активного проникновения ребенка в жизнь взрослых людей, в их взаимоотношения, в смысл их деятельности и поступков.

На протяжении дошкольного возраста значительно возрастает роль различных видов ориентировки в осуществлении и усвоении двигательных навыков. Существенные сдвиги происходят в умственных процессах, возникают элементы произвольности в процессах восприятия.

В дошкольном возрасте происходят качественные изменения в психическое развитие ребенка реферат ребенка: произвольно управляемыми становятся поведение в целом, поступки ребенка, а не только отдельные его действия. Способность детей к оценке моральных качеств в младшем дошкольном возрасте выступает как оценка поведения других и только в среднем и старшем возрасте она начинает выступать как оценка своего поведения, как самооценка.

Возможности детей-дошкольников давать оценки и самооценки были обнаружены в различных видах психическое развитие ребенка реферат деятельности в детском саду. Воспитатель осуществляет руководство по выделению и освоению правил и научает детей пользоваться их выполнением как критерием оценки. Особое значение имеет открытие и обобщение ребенком своих собственных переживаний, происходящее во второй половине дошкольного возраста.

  • Эльконин отмечал , что в дошкольном возрасте ориентирующий поведение образ сначала существует в конкретной наглядной форме, но затем он становится все более и более обобщенным, выступающим в форме правила, или нормы.
  • Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной.
  • Овладение умением управлять собой, своим поведением и поступками выделяется как особая задача.
  • Поскольку в процессе оздоровительного бега скорость увеличивается очень медленно, то фактически разминка продолжается длительное время после старта.

В раннем возрасте и в первой половине дошкольного возраста ребенок хотя и имеет разнообразные внутренние состояния и переживания, но еще не осознает.

Развитие мышления. Характерная форма мышления в возрасте лет - наглядно-образное мышление. Для того, чтобы успешно решать такие задачи, ребенок должен уметь комбинировать и сочетать в уме разные части предметов и вещей, а кроме того, выделять в них существенные признаки, важные для решения задачи [4]. Ребенок оценивает ситуацию, прикидывает последствия.

Этот компонент предполагает достижения детьми соответствующего уровня развития общения со сверстниками и взрослыми внеситуативно-личностное, по Лисиной и переход от эгоцентризма к децентрации. Регулярный оздоровительный бег способствует развитию памяти и внимания, устранению речевых депрессий, часто наблюдаемых у таких детей. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Благодаря игре происходит освоение ребенком социального мира.

Он становится произвольным. При переходе к школьному возрасту это очень важно. К 7 годам преодолеваются особенности детского мышления. Появляется логизм, устанавливаются причинно-следственные связи. Развитие общения. Внеситуативно-познавательное общение возможно, если ребенок хорошо владеет речью и образным мышлением: в этом случае психическое развитие ребенка реферат может говорить о предметах, не находящихся в поле его зрения. Меняется и поведение взрослого.

Да и отношение к ребенку требуется другое. Поэтому eмy уже недостаточно проявления внимания к. Он требует уважительного к себе отношения. Взрослый предстает перед малышом в качестве целостной личности, обладающей знаниями, умениями и навыками. Общение разворачивается на фоне самостоятельной теоретическойто есть внеситуативной деятельности ребенка.

Внимание дошкольников на этом этапе развития общения привлекают люди и человеческие отношения. Теперь ребенка волнует оценка себя как личности. Ребенок не может преодолеть эгоцентризм, играя сам с. Игра со взрослыми в такой ситуации тоже не способствует преодолению эгоцентризма, так как взрослые в конфликтной ситуации подыгрывают ребенку. Личностное развитие. Ребенок усваивает этические, нравственные нормы.

Они входят в жизнь ребенка сначала директивно вводятся на авторитете взрослых. Но нравственные нормы нужны для взаимодействия людей.

Это приводит к новому у ребенка - принятие им нормы. Развитие речи. Сначала речь выступает только финансовая неплатежеспособного предприятия реферат средство коммуникации, но ребенок не всегда понимает других речь не социализованна.

К 7 годам мы вправе требовать от ребенка социализованной речи. Развитие речи дает возможность социализованного взаимодействия. Итак, развитие речи в дошкольном возрасте имеет свои особенности:. Ведущая деятельность в этот период — игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.

Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и психическое развитие ребенка реферат за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений см. Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами — символами реальных предметов, явлений и действий. Главное, что ребенок получает в игре, психическое развитие ребенка реферат возможность взять на себя роль.

В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

Возникновение произвольного поведения. Ребёнок начинает действовать в порядке общих представлений. Психологическая готовность к школе является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, включающим в себя. Развитие произвольности в дошкольном возрасте.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, психическое развитие ребенка реферат в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.