DEFAULT 

Реферат человек в учебной и трудовой деятельности

entrusinde 0 comments

Триумф человека казался вечным и непоколебимым. Психологическое значение игры. В-пятых, трудовая деятельность характеризуется структурой организации и управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение его участников. В некоторых случаях вообще трудно отделить биологическое, социальное, идеальное. Соответственно и поступать он будет в каждом случае по-разному. Эта потребность появилась уже на заре исторического развития человека, едва только выделившегося из мира животных.

Маркс писал, что труд — исключительно достояние человека. Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, пчела постройкой своих восковых ячеек подобна архитектору. Но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.

В процессе труда не только производится тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но формируется доклад цели и сам субъект. В трудовой деятельности развиваются способности человека, его мировоззренческие принципы. По своей объективной общественной сути труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта. Животные приспосабливаются к природным условиям. Человек способен активно изменять эти условия.

Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в реферат человек в учебной и трудовой деятельности сельскохозяйственной деятельности. Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи. Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.

Все многообразие форм деятельности человека можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций — физический и умственный труд. Суточный расход энергии при умственном труде составляет ,7 мДж 2 ккал. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.

Рассмотрим все компоненты деятельности поочередно. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Маслоу разделил потребности на первичные, или врожденные, и вторичные, или приобретенные. Они в свою очередь включают в себя потребности:. По мнению Маслоу, для удовлетворения высших, духовных потребностей необходимо первоначально удовлетворить те потребности, которые занимают место в пирамиде под.

Реферат человек в учебной и трудовой деятельности 8928

Если полностью удовлетворены потребности какого-либо уровня, у человека возникает естественная необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня. Скачать книгу Год: Описание: В трудовой деятельности прогрессируют способности человека, его мировоззренческие принципы.

Понятие адаптации, ее сущность и особенности, значение в трудовой деятельности человека. В силу социального распределения труда мотивом деятельности отдельного человека становится продукт не его деятельности, а деятельности многих других людей — продукт социальной деятельности. В самом деле, можно ли начинать строить здание, не представляя себе, каким оно будет многоквартирный дом или административное здание, деревенская изба или храм, казарма или дворец?

Его образ может быть показан в рисунке, чертеже, объемной модели, но прежде он возникает в сознании архитектора.

  • Труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью средств труда материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей.
  • Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления.
  • Очевидно, что труд предпринимателя, характеризующийся высокой степенью самостоятельности и материальной ответственности за принятые им решения, отличается от характера труда наемного работника, который по условиям трудового соглашения обязан выполнять распоряжения управляющих производством.
  • Наибольшее значение в жизни и деятельности человека имеют потребности в труде, в учении, эстетические потребности, потребность в общении с другими людьми.
  • Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.
  • Социологи характеризуют трудовую деятельность, независимо от способа, средств и результатов, рядом общих свойств.

Итак, цель — это то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной трудовой деятельности. Когда цель определена, ее достижение или неуспех трудовой деятельности зависит от средств. Чтобы построить дом, нужны строительные материалы, механизмы, орудия труда и другие средства производства.

Чтобы вырастить урожай, нужны реферат человек в учебной и трудовой деятельности, орудия труда, система приемов агротехники и т. Чтобы научить учеников читать и писать, нужны учебники, тетради, эффективные приемы учебной работы и т. Средства должны соответствовать цели. Ученые-психологи изучают переживания человека, побуждающие его к деятельности. Такие переживания человека называют мотивом. В психологии под мотивом понимают то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.

В роли мотивов могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы людей. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. А потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Биологические потребности переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе.

Деятельность человека и её основные формы 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитора

Социальные потребности, порожденные обществом. В них воплощена нужда личности, например, в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании ее достоинств. Идеальные потребности: познавать окружающий мир в целом и в его частностях, осознавать свое место в нем, смысл и предназначение своего существования.

Нужда в знаниях отмечена была еще в древности. Многие люди посвящают свой досуг чтению, посещению музеев, концертных залов и театров. У некоторых людей идеальные потребности сводятся к развлечениям. Но и в этом случае они разнообразны: кто-то увлекается кино, кто-то танцами, а кто-то футболом.

Реферат человек в учебной и трудовой деятельности 97750

Биологические, социальные и идеальные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. В самом деле, в жаркие дни многих людей мучает жажда, но никто если он не находится в экстремальной ситуации не станет пить из лужи на дороге.

Сколько стоит написать твою работу?

Человек выбирает напиток, утоляющий жажду, и заботится, чтобы сосуд, из которого он пьет, был чист. И прием пищи для человека становится потребностью, удовлетворение которой имеет множество социальных граней: имеют значение и кулинарные тонкости, и обстановка, и сервировка стола, и качество посуды, и оформление блюда, и приятное общество, разделяющее его трапезу.

У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными. Потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. В некоторых случаях вообще трудно отделить биологическое, социальное, идеальное.

Реферат человек в учебной и трудовой деятельности 1010

Примером может служить потребность в общении. Приведенная классификация потребностей не единственная в научной литературе. Существует немало. Одна из них разработана американским психологом А. Он выделил следующие базисные потребности:. Согласно теории Маслоу, первые два типа потребностей — первичные врожденныеа следующие три — вторичные приобретенные.

Трудовая деятельность человека

Потребности каждого последующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Наряду с потребностями важнейшим мотивом деятельности являются социальные установки. Под ними подразумевается общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.

Таким объектом может быть, например, семья. Реферат человек в учебной и трудовой деятельности зависимости от оценки значения семейной жизни, ее полезности для себя индивид может быть предрасположен к созданию семьи, ее сохранению или, напротив, не расположен создавать и беречь семейные узы.

От и болезни человека реферат зависят его действия, его поведение. Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения — устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а реферат человек в учебной и трудовой деятельности стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. В деятельности человека большое значение имеет воля, т.

Человек, как и другие живые существа, также нуждается для своего существования и деятельности в определенных условиях и черпаемых из внешней среды средствах.

Похожие рефераты:. Психологическая теория учебной деятельности Психология учебной деятельности как научное понятие. Ее общая структура: потребность — задача — мотивы — действия — операции. Основные положения теории учебной деятельности, разрабатываемые в отечественной психологии на базе культурно-исторической теории.

Характеристика младшего школьного возраста Интересы и ценности ребенка младшего школьного возраста. Кризис 7 лет и изменение самосознания ребенка, его личности и психических функций: половая идентификация, психологическое время личности, развитие чувств. Воспитание младшего школьника в играх. Основные виды человеческой деятельности: труд, игра, учение, общение Деятельность как специфический вид активности человека. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.

Анализ проблемы общения с позиций различных научных подходов. Классификация совокупности деятельностей, характерных для человека. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Психологический анализ игры как ведущей деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Исследование видов и структуры игр на разных уровнях развития дошкольников. Определение значения игры в освоении ребенком собственного психологического пространства. Психологическая характеристика деятельности человека Формы и способы организации человеческой деятельности.

Изменился и характер такого вида деятельности, как учение. Игра охватывает всю человеческую жизнь до самого основания.

Цель деятельности человека и ее характеристики. Мотивация деятельности. Возникновение и общественная природа сознания. Высший уровень психики, свойственный человеку, реферат человек в учебной и трудовой деятельности сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий Психология личности Тема: Психология личности.

Содержание Введение. Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии. Психика и деятельность Понятие психики и основные психические явления.

Активность как общее свойство живых организмов, основное условие их существования. Единство сознания и деятельности. Компоненты, предпосылки и средства деятельности. Ее психологическая характеристика.

Исследование готовности ребенка к школе Анализ деятельностного подхода к обучению школьников. Изучение диагностических систем когнитивного развития и методик психологической диагностики готовности детей к школе. Пути оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия.

Значение игры для психического развития ребенка Понятие игровой деятельности и ее роль в воспитании ребенка. История развития и особенности детских игр, их виды и классификация. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Влияние игровой деятельности на различные стороны психического развития личности. Социальная природа личности Тема:. Введение Элементами любых социальных систем являются люди. Понятие о деятельности Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Кафедра психологии.

Труд и развитие личности План. Психология и трудовое воспитание. Труд и всестороннее развитие личности 3. Психологические особенности трудовой деятельности школьников. Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника Как появляется игра? Психологическое значение игры.

Психологические вопросы дошкольной игры.

4957372

Игра как ведущая деятельность у дошкольника. Главный воспитатель дошкольника - игра. Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Природа психического. Психические особенности человека Контрольная работа по Психологии. Психические особенности человека. Соотношение физиологических и психических процессов и явлений.

Деятельность и сознание личности Развитие всех психических функций в их взаимодействии обеспечивает формирование у человека внутреннего отражения внешнего мира, в некотором смысле его модели.

Направляющее влияние этой модели на поведение человека отражается им как сознание. Труд и развитие личности Психология и трудовое воспитание.

Она представляет сферу удовлетворения комплекса физиологических потребностей. Потребности человека в деятельности. Содержание этого параграфа интегрирует некоторые результаты изучения трудовой деятельности общественными науками, преимущественно социологией.

Труд и всестороннее развитие личности. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников. Освоение деятельности Структура деятельности: мотив, способы и приемы, цели и результат.

Внутренняя и внешняя деятельность.