DEFAULT 

Творческий реферат по технологии

Клавдий 2 comments

Компьютерное моделирование как средство художественного проектирования изделий. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? Особенности синтоистских храмов. Учащиеся по выбранному рисунку самостоятельно выполняют вышивку и делают аппликацию. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт.

Младшие школьники обладают предрасположенностью к усвоению, у школьников средних классов наблюдается особая активность и широта склонностей, а у старших школьников - склонность и способность к сознательному саморегулированию. На развитие способностей также могут оказать огромное влияние врожденные дифференциальные особенности личности - задатки, заключенные в строении мозга.

Творческие способности, как и любое явление, развиваются по своим законам. В науке определены следующие законы:. Закон необходимого гностического разнообразия. Умелая циклическая сменяемость занятий, увеличение спектров преподаваемых предметов, курсов, широкий выбор содержательных компонентов заданий, учебных пособий и т. Творческий реферат по технологии восхождения разнообразия осуществляется волнообразно. Взаимодействие процессов сжатия и увеличения разнообразия находится в эволюционном развитии.

Планирование изготовления изделия приобретение необходимых навыков : изготовление изделия. Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуального полнокровного труда. Обучение школьников применению данных методов носит явно выраженную политехническую направленность, поскольку учащиеся знакомятся с закономерностями и перспективными направлениями развития общества, техники и технологий. Воображение — основа любого творчества и существуют общие законы, по которым оно развивается и проявляется, законы, общие для всех видов творческой деятельности. Определять трудности, с которыми встретился при проектировании и изготовлении изделия.

Закон отражения интеллектуального филогенеза в онтогенезе. Погружение в среду творческой эволюции человечества дает возможность обеспечит природосообразность и полнее осознать себя через человечество и человечество через. Закон движения человеческого интеллекта по спирали с забыванием части информации на определенном этапе развития интеллекта и возвращением к этой информации на новом витке спирали.

Реферат в Word ЗА 5 МИНУТ

Они дополняют друг друга. Закон дополнения - связующее звено, компактирующее разнообразие в целое, освоение разнообразия через формирование структуры отношений согласования, совместимости, единения. Конкуренция же выступает как механизм системной селекции разнообразия.

Законы дополнения и конкуренции, взаимодействуя друг с другом, образуют определенные типы ассиметрии. В одних случаях творчество реализуется при доминанте закона дополнения и фактор конкуренции не играет никакой роли. В других случаях, творчество реализуется при превалировании закона конкуренции. Закон игры. Игра моделирует окружающую обстановку, дополняет информационное поле необходимым разнообразием.

Она побуждает интеллект к поисковой активности. Игра разрушает психологическую инерцию, активизирует работу правого полушария мозга. Она, моделируя творчество, тренирует эмоциональные структуры. Игра реализует функции обучения творчеству, усиление креативности. Творческий проект по технологии оригами Оригами как международное искусство.

Анализ творческий реферат по технологии проекта оригами и выбор оптимального варианта их решения. Разработка идей создания моделей "Кролика", "Совы", "Лебедя" и "Пингвина". Основные правила выполнения работ с использованием модульной системы.

Бумагокручение квиллинг. Искусство оригами как вид технического творчества. Искусство Японии. Роль бумажной рецензия поездка в в развитии воображения младших школьников. Методические основы обучения школьников приемам бумажной пластики. Культура Японии. Вышивка крестом. Дизайн-проект интерьера экспресс-кафе. Инициатива не может возникнуть из. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт.

Продолжая учить, надо создавать возможности для творчества, иначе и освоение не будет надежным и процесс будет формальным, скучным, а полученные навязанные знания будут легко забываться, выветриваться, не закрепленного повседневными целеустремленными упражнениями. Творческий реферат по технологии, чтобы дети всегда хотели учиться, чтобы у них была постоянная хорошая жажда к познанию. Это возможно, когда детская жизнь построена так, что знания эти нужны детям для успешного выполнения самостоятельных действий, для собственного творчества, а оно, в свою очередь, делает учение напряженным, радостным и основательным.

Можно сказать, что самодеятельность школьников — это единство обучения и творчества. Ведущая педагогическая идея опыта. Ведущей педагогической идеей опыта является повышение творческой активности учащихся, развитие творческих способностей, приобщение их к созданию оригинальных и необычных изделий.

Длительность работы над опытом. Работа над опытом продолжалась в течение 3 лет. Представленный опыт включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урокам.

Опыт работы реализуется через систему уроков технологии в 5 — 7 классах, участие в выставках. Опытом своей работы делюсь с коллегами школы, района. Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию творческого потенциала ребенка и развитию у него природных творческих способностей.

Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность. Творческий реферат по технологии база опыта. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Дмитрий Лихачев академик. Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческих особенностей учащихся. Психологические аспекты разработаны в трудах А. Выготского, В. Способности — индивидуальное психологическое свойство личности, которое реализует специальную физическую систему головного мозга и которое, в благоприятных условиях в наибольшей мере определяет успешность освоения и продуктивность выполнения.

Способности творческие — система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности. Это умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь. Развитие у учеников творческих способностей — составная часть воспитания.

Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний в определенной области, практического опыта, интереса и делу. Многими психологами и педагогами рассматривалось творчество по-разному. С философской творческий реферат по технологии зрения - это деятельность, порождающая нечто качественно творческий реферат по технологии, никогда ранее не бывшее.

С точки зрения психологии, творчество - это процесс созидания нового или совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.

Таким образом, развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена. Проблема творчества в истории и теории педагогики. Сущность творчества по — разному рассматривалась в разные исторические эпохи. В античной философии творчество связывается со сферой изменчивого бытия, а не бытия бесконечного и вечного, творческий реферат по технологии которого ставится выше всякой деятельности.

В понимании художественного творчества, особенно начиная с Платона, развивается учение об Эросе как о своеобразной устремленности человека к достижению высшего созерцания мира.

В средние века творчеством считался волевой акт, вызывающей бытие из небытия. В эпоху Возрождения творчество осознается как художественное творчество, сущность которого усматривается в творческом созерцании. Возникает интерес к личности самого творца. В 18 веке Иммануил Кант также анализирует творческую деятельность. Специфика художественного творчества рассматривается Кантом в системе его учения о целесообразности природы и человеческой деятельности вообще, а также в контексте его понимания искусства в широком смысле этого слова.

Кант разграничивает понятие искусства как проявление всякой разумной, целесообразной деятельности труда вообще и действия природы, целесообразность которых устанавливать человеку не под силу. Практическая деятельность предполагает не творческий реферат по технологии знание того, как надо делать те или иные вещи, но и определенное мастерство, умение создавать вещи. Но умение лишь следовать шаблонам, еще далеко не достаточно для создания произведений изящного искусства.

Поэтому одним из основных мотивов эстетической деятельности, по Канту, является бегство от всех форм однообразной практической деятельности.

[TRANSLIT]

Характерной особенностью искусства по сравнению с наукой Кант считал природную одаренность его творца. По Канту, гений — это талант природное дарованиекоторый дает искусству правило.

Речь идёт о тех же способностях души, что у простых смертных, т. Кант, однако, недооценивал общественную среду в формировании творческих способностей человека и его субъективных волевых усилий в творческом процессе, особенно при возникновении замысла. Таким образом, философ не отрицает необходимость сознательной работы в процессе создания творческий реферат по технологии произведений. И если способность к творчеству является врожденной, то вкус основан на активной работе сознания человека.

Свою теорию творчества создал и З. Фрейд развивает мысль, согласно которой источник фантазии находится в бессознательном — этом вместилище психических сил человека.

Но так как уже с детства человек вынужден считаться с внешним миром и запретами общества, то единственным выходом для него из непримиримого противоречия между собственными его влечениями и требованиями реальности является фантазия и возникшее на ее основе искусство. Рассматривали теорию творчества и экзистенциалисты. Они считают, что носителем творческого начала является сама личность, то есть прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального.

Стремление есть в каждом индивиде и ожидает только подходящих условий для освобождения и проявления. Именно оно является творческий реферат по технологии мотивацией творчества, когда организм вступает в новые отношения с окружающим миром, пытаясь наиболее полно быть самим. Самое главное в творчестве — это творческий реферат по технологии, и поэтому, нет эталона, по которому можно оценить его продукт.

Роджерс признает тот факт, что человек творит в первую очередь потому, что его удовлетворяет, потому, что он чувствует в этом само актуализацию.

Творчество развивается, если учитель, родители, другие люди, занимающиеся развитием, предоставляют индивиду полную свободу выражать на воспитателя от родителя самое сокровенное в своих мыслях, чувствах и состояниях. Это способствует открытости, а также причудливому и неожиданному сочетанию образов, понятий, что является частью творчества. Быть самим собой — вот, что способствует развитию надежного внутреннего источника творческий реферат по технологии и вследствие этого приводит к созданию внутренних условий для созидательного творчества.

Таким образом, проблема творчества рассматривалась многими философами, психологами. Каждый выдвигал свою теорию творчества. Кант считал, что развивать творчество невозможно, творческое начало должно быть врожденным. Фрейд считает, что процесс творчества не может быть сознательным, т.

Уже в теории творчества экзистенциалистской философии уделяется внимание личности самого творца, его творению. Вопрос же о том, как надо развивать творческое начало в человеке, не затрагивается. Рассматривалась проблема творчества психологами и педагогами России. Маркс понимал творчество как деятельность человека, которая преобразует природный и социальный мир в соответствии творческий реферат по технологии целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности.

Творчество характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно — исторической уникальностью. На протяжении многих исторических эпох рассматривалась проблема творчества, а не проблема развития творчества. Говорилось о том, что является основой творчества, но речь не шла о том, что необходимо сделать, чтобы стать творцом.

Каждому человеку свойственно желание внести что-то новое, выполнить, украсить вещь по своему, ощутить результат собственного поиска. Смоделированные из цветной бумаги изделия наклеить на альбомный лист.

Современные концепции творчества. Лилов, рассматривая природу художественного творчества, считает, что творчество — это общественное явление. Его глубокая специальная сущность заключается в том, что оно создает общественно — необходимые и общественно — полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного субъекта при его взаимодействии с объективной действительностью.

Творчество есть создание новых, общественно значимых материальных, научных, художественных и других ценностей. Творчество — целенаправленная человеческая деятельность.

Творческий реферат по технологии 4600

Конечный продукт творчества может быть как материальным, так и идеальным, завершенным или незавершенным, но творческий процесс не может быть бесплодным. Творчество ни в одной области человеческой деятельности невозможно без отражения — это есть преобразование природной и социальной действительности.

Сотворение нового творческий реферат по технологии это не мистическая операция, а изменение существующего на основе познанных его свойств и закономерностей. На рубеже XIX и XX столетий как специальная область исследования начала складываться та наука о творчестве, которая именовалась психологией творчества.

В ней центральное и исходное место занимает понятие творчества как процесса. Именно в этом заключается отличие этой дисциплины от других, изучающих лишь результаты, продукты творческого труда. Предметом психологии творчества является исследования в динамике процессов создания произведений творчества.

Процесс творчества расчленяется на стадии труда, бессознательной работы и вдохновения, труд необходим для пополнения сферы сознания содержанием, которое затем должно перерабатываться бессознательной сферой. Он необходим также для стимуляции бессознательной работы и вдохновения. Бессознательная работа сводится к отбору.

Доклад по технологии "Развитие творческих способностей на уроках технологии"

Важнейшая способность творца — это его гениальность. Она выражается необыкновенной концентрацией, напряженностью внимания и огромной восприимчивостью, впечатлительностью, умением видеть вещи в их сущности, даром интуиции, предчувствия, предугадывания. Путем творческий реферат по технологии и обобщения суждений о качествах творческой личности были выделены наиболее бросающиеся в глаза признаки гениальности, выражающиеся в особенностях перцепции, интеллекта, характера, мотивации деятельности.

К числу перцептивных особенностей относились: необыкновенная напряженность внимания, огромная впечатлительность, восприимчивость. К числу интеллектуальных — интуиция, могучая фантазия, выдумка, дар провидения, обширность знаний. Среди характерологических особенностей подчеркивалось уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, упорство, высокая самоорганизация и колоссальная работоспособность. Особенности мотивации усматривались в том, что гениальная личность находит удовлетворение не столько в достижении цели творчества, сколько в самом процессе.

Не так давно широко было распространено мнение, а многие западные психологи и педагоги и сейчас так считают, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию, и, конечно, не могут сохранить творческие способности надолго.

Поэтому творчеству надо обучать. Формирование устойчивого интереса у учащихся к данной форме учения является обязательной педагогической задачей, решаемой учителем. Навыки ученического самоуправления, формируемые и совершенствуемые при коллективных формах деятельности, создают предпосылки для максимального использования умственных способностей каждого учащегося, позволяют проявить ему свою неповторимую индивидуальность на отдельных этапах деятельности.

При этом учащиеся самоопределяют круг возможных проблем для индивидуального и для коллективного решения возникающих проблем.

Целесообразно знакомить учащихся и с индуктивными, творческий реферат по технологии с дедуктивными способами разрешения проблем.

Решение проблем методом восхождения от абстрактного к конкретному может рекомендоваться как более предпочтительное. Установление различных аналогий тоже является эффективным средством поиска принципиально новых решений.

Главнейшей задачей является всемерное повышение творческий реферат по технологии грамотности учащихся. Технологии проектирования в том числе и собственной деятельности лежат в основе метода проектов, поэтому учащиеся в первую очередь должны быть ознакомлены с основными стратегиями проектирования.

Важно сформировать у них устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Уровень самостоятельности изобретательской активности учащихся можно учитывать аналогично коэффициенту трудового участия.

Идеальным педагогическим вариантом можно рассматривать деятельность учащихся по методу проектов, когда она согласуется с индивидуальными мотивами и потребностями ученика, что в реальном педагогическом процессе трудноосуществимо. Но такую возможность учащимся следует предоставлять хотя бы эпизодически, например, по методу проектов создать необходимое для ученика учебное оборудование, приспособление и т. Дидактическая система обучения предусматривает широкое использование в процессе учения эвристических и исследовательских методов, которые должны удовлетворять созидательные творческий реферат по технологии учащихся.

Широко использовавшиеся в педагогической практике исследовательский метод обучения, бригадно-лабораторный метод, метод экспериментов наряду с некоторым отрицательным влиянием на личность учащихся — снижение общеобразовательного уровня, отчет по видео качества знаний основных наук — имели явно выраженную развивающую направленность.

Негативные педагогические последствия возникали, как правило, вследствие нарушения дидактических закономерностей построения процесса учения. Это правомерно и для метода проектов, который выявляет свою педагогическую эффективность только при дидактически правильном его применении.

Учитель разрабатывает ясные и понятные как для него самого, так и творческий реферат по технологии учащихся цели и задачи обучения учения на каждом конкретном этапе учебного процесса. Контроль и самоконтроль обеспечивают эффективность освоения необходимых знаний.

Образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения в работа учет капитала могут быть реализованы на фоне высокой эмоциональной активности учащихся. В этом смысле целесообразно всеми методами привлекать внимание к человеческим факторам преобразовательной деятельности, к ее мотивации, жизненной необходимости, удовлетворяемым потребностям, эстетическим и эргономическим составляющим, к созидательным, а не разрушительным аспектам отношений.

Эмоциональная окрашенность процесса учения способствует созданию работоспособных творческих коллективов учащихся, объединенных единой целью, мотивированных на достижение этой цели в заданные сроки.

Творческий реферат по технологии 6322098

Формируется чувство ответственности перед педагогом и одноклассниками, способность к самооценке собственных достижений и к выработке индивидуальных технологий учения.

Школьники действуют на основе положительных установок, они способны к переживанию и сопереживанию успехов и неудач.

Творческий реферат по технологии 5641

Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности учащихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику.

При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать общеобразовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами.

  • Способности творческие — система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности.
  • Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов.
  • При формировании способностей важную роль играют как наследственность и среда, так и воспитание.
  • Объект исследования выступает - методика обучения на уроках технологии.

Допустимо разрешать учащимся выбирать задания, творческий реферат по технологии интересующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы. Метод проектов — это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования проектирования и делания. Структура мыслительной деятельности учащихся при решении проблем методом проектов аналогична мыслительной деятельности профессионального проектировщика с добавлением этапа осуществления проекта на практике путем делания.

Следует отметить, что главной задачей педагога является организация учебной деятельности школьников в форме, моделирующей основополагающие этапы технологии проектирования. Проектироваться могут как материальные объекты, так и ситуации производственные и из сферы услуг. Уместно отметить, что моделирующая деятельность педагога является ведущей и имеющей направленность на воссоздание моделирование в учебном процессе структуры и содержания изучаемой осваиваемой учащимися технологии.

На первом этапе все предстоящие действия проектируются учащимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления. На втором этапе все идеи проверяются реализуются творческий реферат по технологии практической деятельности. Все практические действия осуществляются по физике солнце основе выработанной стратегии деятельности.

По мере реализации проекта теоретические построения учащихся могут уточняться и конкретизироваться, в них могут вноситься коррективы. Неизменной остается общая структура деятельности, воссоздающая моделирующая основные закономерности технологии проектирования.

Учитель может включать разделы основ проектирования в содержание любых образовательных курсов, которые он преподает. Содержание проектных заданий следует согласовать с тематикой разделов изучаемого курса. При всех вариантах построения учебного процесса рекомендуется обратить внимание учащихся на следующие понятия:.

Важная проблема для педагога — показать учащимся творческое содержание интересующих их творческий реферат по технологии, так как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во творческий реферат по технологии сферах трудовой деятельности.

В общеобразовательных учреждениях имеется возможность смоделировать в обобщенном виде производственные отношения нового века и показать место и роль проектного творчества и личности в социуме. Педагогически эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к созданию творческий реферат по технологии технических, технологических и социальных решений, внедрение которых принесет ощутимую пользу, в том числе и материальную, непосредственно самим учащимся, школе и другим организациям.

Такая постановка вопроса очень актуальна в новых экономических условиях. При проведении уроков важнейшее значение имеет проблема профессионального самоопределения молодежи.

В условиях конкуренции к личности труженика и его творческому потенциалу будут предъявляться все более высокие требования. Преподавателю важно знать творческое содержание конкретных профессий и хорошо представлять творческую составляющую процесса профессионального самоопределения. Актуально проведение комплексной педагогической работы, позволяющей определить базовый компонент творческого начала профессионального самоопределения молодежи с позиций системно-структурного подхода и педагогики сотрудничества как основополагающего механизма формирования личности в учебном процессе.

На уроках проектирования следует привлекать внимание учащихся к гуманитарной составляющей развития постиндустриального общества, чтобы они научились определять по специальной литературе значимые потребности общества в различных сферах жизнедеятельности, формировать цели творческой деятельности, удовлетворяющие эти потребности, вычленять этапы творчества, концентрировать внимание на выявлении и решении актуальных творческих проектных задач, сотрудничать с коллективом сверстников и учителем в работе по методу проектов, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом требований научной организации труда, видеть оптимальный конечный результат своей деятельности, использовать проверенные на практике технологии поиска новых решений.

Современные школьники должны уметь оценивать собственные разработки с точки зрения экономической эффективности, общественно полезной значимости и экологической чистоты. Целесообразно сформировать у них навыки работы в новых экономических условиях, предприимчивость, социальную активность при внедрении собственных разработок. Качественная подготовка учащихся к творческой трудовой деятельности в новых экономических условиях осуществима при условии освоения ими современных информационных технологий, реализация которых становится возможной при овладении навыками воспринимать, перерабатывать, продуцировать и использовать знаковую информацию.

На сегодняшний день известны многие методы активизации процессов поиска новых решений. Наиболее эффективным из них для использования в общеобразовательной школе являются мозговой штурм, морфологический анализ и синтез, метод контрольных вопросов, метод сфокусированных объектов и гирлянд ассоциаций, функционально-стоимостной анализ. Эти методы позволяют облегчить и интенсифицировать творческую деятельность.

Обучение школьников применению данных методов носит явно выраженную политехническую направленность, поскольку учащиеся знакомятся с закономерностями и перспективными направлениями развития общества, техники и технологий.

При этом у школьников формируются политехнические умения и навыки. На уроках проектирования развитие творческой деятельности школьников осуществляется на основе овладения современными методами поиска и создания новых социальных, технических и технологических решений при соответствующей адаптации некоторых из них к творческий реферат по технологии особенностям федерального бюджета доходы работа. Система заданий формируется по нарастающей сложности.

Переход от одного вида заданий к другому производится на основе учета тех возможностей, которыми располагает школьник, и тех, которые могут быть реализованы при активной помощи со стороны педагога. Например, учащийся не знает, как разрешить возникшее противоречие. Эйлоарт — помогает найти правильное, а иногда и единственно важное решение. Использование современных проектных методик предполагает сотрудничество между отдельными школьниками и учителями, а также использование общественного опыта, научных и технологических закономерностей.

Важнейшей является проблема целеполагания. Процесс творчества определяется конечной целью, которую школьник ставит перед собой, решая конкретную задачу.

На основе соотнесения желаемого конечного результата с имеющимся этапным продуктом творчества учащийся корректирует собственную деятельность. Цель творческого поиска не обязательно должна быть материализована, она может оставаться и в виде идеи, что само по себе ценно и результативно.

Выбор педагогом для конкретного ученика метода создания новых решений эффективен, если он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей школьника. Строго личностный подход должен реализовываться при обучении школьников анализу техники и технологий с целью их усовершенствования.

Доступными для понимания учащихся способами следует обучать видению противоречий в различных технических системах и технологиях. В современных экономических условиях нельзя упускать из виду проблему формирования у учащихся предприимчивости, в том числе и на уроках проектного творчества. Школьникам вполне по силам усвоить знания об основополагающих тенденциях социального развития общества и его потребностях, направлениях развития техники и технологий, сфер и видов социальной деятельности.

Учащиеся только тогда переживают по-настоящему радость труда, когда они своими руками создают красивые изделия. Чтобы добиться такого положения, учащиеся должны ясно представлять себе, как должно выглядеть отлично выполненное трудовое задание. Для этого я показываю образцы готовых изделий.

Подбирая изделия для работы, обращаю внимание на эстетические требования к. Но это не только внешняя красота.

ТВОРЧЕСТВО: 33 ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

Изделие должно отвечать своему назначению и технологичности. При этом под технологичностью понимаю наиболее рациональный и доступный способ изготовления отдельных деталей или изделия в целом. На уроках технологии особое творческий реферат по технологии уделяю специфике взаимоотношений в коллективе, содержанию в чистоте и порядке инструментов, одежды, помещения. Всё это отражается на работоспособности и настроении всех, кто приходит в кабинет, заставляет задуматься каждого не только о себе, но и о находящихся.

Это и есть творческий реферат по технологии добрых отношений в коллективе, красоты поступков поведения. Высокая трудовая культура — одна из характерных черт передовых работников производства. Образцовый, культурный рабочий всегда работает по плану, бережно относится к расходованию материалов и рабочего времени, заботится о сохранности инструментов и приспособлений, стремится к усовершенствованию технологий.

Меня радует выдумка, фантазия, проявленная детьми в ходе работы. Каждому человеку свойственно желание внести что-то новое, выполнить, украсить вещь по своему, ощутить результат собственного поиска. Воплощая свои замыслы в конкретные изделия, учащиеся как бы заново открывают не только себя, но и своих товарищей по учебе и работе на уроках.

Реферат "Творчество учителя и учащихся на уроках технологии"

творческий реферат по технологии Они убеждаются в своих возможностях, преодолевают трудности. Развитие творческой личности учащихся осуществляется всей системой трудового обучения и воспитания. Необходимо, чтобы дети почувствовали себя творцами и могли реализовать свои творческие возможности в конкретных трудовых делах. В психолого-педагогической науке различают как психологию творчества, так и педагогику творчества.

Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания учёных-психологов — вопросы о структуре творчества, путях, ведущих к открытию нового, о познавательной роли интуиции, воображения, предвидения, творческий реферат по технологии, творческой активности.

Педагогика творчества — наука о создании инновационных теорий, систем, технологий учебно-воспитательного процесса. Отличительной особенностью педагогики творчества являются человечность и гуманизм, направленную. Учёные-исследователи, в частности В. Андреев, считают, что педагогику творчества следует рассматривать как науку о педагогической системе двух взаимосвязанных видах человеческой деятельности: педагогике воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.

Отсюда цель педагогики творчества — формирование творческой личности, для которой характерны устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности, наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции и импровизации — неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребность личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Исследователь проблемы творчества Н. Шакирова под готовностью педагога к организации творческой деятельности понимает сформированность у него соответствующих качеств и свойств личности, а именно:. Предполагается также наличие у учителя-воспитателя совокупности творческих способностей и исследовательских умений, среди которых важное место занимают организаторские способности, инициативность, активность, настойчивость, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение, исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций и творческому решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов, эмоционально- волевые творческий реферат по технологии.

Главными признаками педагогического творчества, и творчества в целом, являются:. Творческий процесс по мнению Ф. Лазарева, включает следующую структуру:. Первый этап предполагает возникновение определённой проблемной ситуации. Здесь учитываются материальные и духовные потребности человека, а соответствующие знания.

Навыки и умения являются условием и предпосылкой успешной творческой деятельности. Второй этап связан с фактором общения, в процессе которого индивидуальные особенности одного человека сочетаются с индивидуальными особенностями других людей, участвующих в общении.

Происходит обмен опытом, знаниями. Общение расширяет возможность нахождения творческого решения проблемы. Третий этап отражает результаты творческого процесса. Выработка новой идеи — кульминация творческой деятельности. Возникшее решение часто является отправной точкой дальнейшего творческого процесса. Для того чтобы учитель-воспитатель развивал своё профессиональное творчество, необходимо создание педагогических условий в реально существующем учебно-воспитательном процессе того или иного образовательного учреждения, которые способствуют проявлению и развитию творческой индивидуальности учителя.

Формированию у него авторской педагогической технологии. К ним относятся:. Групповая и самостоятельная деятельность на уроке. Понять главное в нетрадиционном обучении помогают творческие принципы:. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.