DEFAULT 

Музыка во время вов реферат

prodmanche 1 comments

Особенности воспитания музыкальной культуры учащихся. Примеры этнических музыкальных инструментов. Исаковского заключается в том, что они живут не только при наличии написанной композитором музыки, но и самостоятельно, как стихотворения. На фронт Катя, вчерашняя школьница, пошла добровольно и сразу же попала под Сталинград. С маршевыми композициями концертного характера создавались строевые марши сочинения Н.

Определение взаимосвязи между характером и музыкой. Основные жанры музыки. Многогранность музыки и ее важность в современной жизни человека. Текст песни как поликодовый текст, содержащий несколько компонентов.

Особенности музыки как носителя эмоционально-экспрессивного значения в коммуникативной системе. Анализ песни с точки зрения взаимодействия ее музыкальной и вербальной составляющих.

Особенности воспитания музыкальной культуры учащихся. Вокально-хоровая работа. Исполнительный репертуар учащихся. Слушание музыки. Метроритмика и игровые моменты. Межпредметные связи. Формы контроля. Фрагмент урока музыки для 3 класса. Истоки рок-музыки, центры ее возникновения, музыкальная и идеологическая составляющие.

Музыка во время вов реферат 4837

Рок-музыка х годов, появление жёсткой музыки и расцвет гаражного рока. Альтернативная музыкальная культура. Рок-музыка х годов и аутсайдеры всех времен. Понятие и история происхождения музыки, этапы ее развития. Жанры и стили музыки. Становление русской композиторской школы. Отношения музыкантов с государством в советский период. Развитие музыки в России. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников.

Стилевые и жанровые особенности русской народной песни. Возможности русской народной песни как методического материала для развития эмоциональной отзывчивости школьников на уроках музыки.

Роль песни в Великой Отечественной войне

Формирование музыки как вида искусства. Исторические стадии становления музыки. История становления музыки в театрализованных представлениях.

Песни Великой Отечественной Войны

Понятие музыка во время вов реферат жанр". Драматургические функции музыки и основные виды музыкальных характеристик. Определение этнической музыки, ее категории и характерные звуки. Знаменитый исполнитель афро-кубинской музыки сон и болеро Ибрагим Феррер как пример этноисполнителя. Популяризация этнической музыки в России. Примеры этнических музыкальных инструментов. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Классика военной музыки. Самые популярные песни о войне. Музыка - эмоциональное сопровождение Великой Отечественной Войны 1. Суворов Великая Отечественная война - это, пожалуй, самое крупнейшее событие XX столетия, повлиявшее на многие области отечественной культуры, в том числе и на музыкальное искусство. Музыка - эмоциональное сопровождение Великой Отечественной Войны.

Музыка во время вов реферат 5408

На постаменте - скульптурная группа партизан, хозяев брянских лесов и тут же слова: Шумел сурово брянский лес, Спускались синие туманы, И сосны слышали окрест, Как шли с победой партизаны.

Галицкий обратил внимание на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст: Синенький, скромный платочек Падал с опущенных плеч. Ты говорила, Что не забудешь Ласковых, радостных встреч Фрадкину: Воет вьюга на Осколе, По реке скользят ветра Говорят, сегодня в школе Будут танцы до утра. Авторы, приезжая на какую-нибудь станцию, слушали как там солдаты пели: Ночь коротка, Спят облака, И лежит у меня на ладони Незнакомая ваша рука Во время войны она исполнялась с первым куплетом: Теплый ветер дует.

Развезло дороги. Музыка во время вов реферат на Южном фронте Оттепель. Тает снег в Ростове, Тает в Таганроге. Эти дни когда-нибудь Мы будем вспоминать. Заключение На сегодняшний день существует такая великая вещь человечества как интернет. Список используемой литературы 1. Апостолов П. Война и музыка, год 2. О военной музыке, год 3. Военная музыка России, Воениздат, год 5.

Данилевич Л. Музыка на фронтах Великой Отечественной войны, год 7.

Музыка во время вов реферат 6251997

Завадская Н. Любимые песни военных лет, год 8.

И вдруг - вальс Юрьевой и Е. Советская энциклопедия, год

Матвеев В. Русский военный оркестр, год; Военная музыка год 9. Музыкальная энциклопедия. Советская энциклопедия, год Петров В. Творчество Шостаковича на фоне исторических реалий XX века, год Хентова С. Жизнь и творчество в 2 томах. Цуккерман В. Очерки советского музыкального творчества, год Сайты в интернет: Музыкальная культура в период Великой Отечественной войны. Советская массовая песня в годы Великой Отечественной войны.

Я и музыка. Значение музыки в жизни человека. Популярные жанры музыки. Курсовая работа Теория по прочим предметам. Контрольная работа по истории. Реферат по прочим предметам.

6054338

Лейтенант пригласил ее на вальс. Разговорились, но тут пришлось проститься — музыка во время вов реферат шофер, пора в путь. С тех пор прошло много времени, молодой офицер не может забыть эту девушку.

Может быть, об этом написать песню? Работа шла успешно, и вскоре песня была готова. Оставалось лишь проверить ее на слушателях. Песня удалась. Об этом можно было судить по тому, с какой молниеносной быстротой она распространилась. Редко какая новая песня сразу же после своего рождения пользовалась на фронте такой популярностью, как. А когда ее спел по радио Леонид Утесов, то, пожалуй, не было человека, который бы ее не.

Три группы сразу же выехали на фронт, а четвертая, руководимая А. В этот день на центральной площади города, на площади Партизан, в торжественной обстановке был открыт величественный монумент в память о воинах Советской Армии и партизанах, освободивших город от фашистских захватчиков.

Остается музыка во время вов реферат немногое. Долматовский Евгений Аронович —русский поэт, прозаик. Родился 22 апреля 5 мая в Москве. В — по комсомольскому призыву работал на строительстве 1-й очереди московского метрополитена. В — учился в Литературном институте. Поэзия Долматовского, с в качестве военного корреспондента участвовавшего в походе Красной Армии в Западную Белоруссию и в войне с Финляндией, а с — в боях с гитлеровцами, во многом питалась фронтовыми впечатлениями, как и его прозаические произведения — повесть Зеленая брама.

Я своих провожаю питомцев Даже там, где импульсом для создания текста служила явная или неявная идеологическая установка, сила и искренность поэтического языка, сюжетная изобретательность, версификационная гибкость сообщают текстам поэта художественную выразительность, подкрепляемую нежной или мощной красотой мелодии многих видных отечественных композиторов в т. Богословского, В. Че Геваре; Чили в сердце,о свергнутом военным переворотом демократическом президенте Чили С.

Долматовский занимался также литературной критикой книги Из жизни поэзии, ; Молодым поэтам,переводами, редакторской и составительской работой. Умер Долматовский в Москве 10 сентября Солдатская тема проходит через все творчество Мокроусова. Уже в первые годы войны появляется "Песня защитников Москвы" слова А. Суркова"Четыре моряка" слова М.

Исаковского"Ходят Соколы" слова А.

Музыка времён Великой Отечественной Войны

Софроноваза ними — "Песня о Красном Знамени" слова В. Гусева"Третий батальон", "Шли два друга", "Морская попутная", "Мы — люди большого полета" все на слова А. Фатьянова и многие, многие. Борис Мокроусов пишет о пехоте, о летчиках и связистах, пишет о флоте одно время его даже называли "морским композитором".

Среди песен — связанные непосредственно с героическими подвигами советских воинов в дни войны: "Высокое имя — солдат" слова Я. Хелемского"Будем помнить всегда" слова И. Глейзарова"Есть застава на южной границе" слова В. Они утверждают величие и бессмертие подвига солдата, погибшего при защите Родины.

Со стилевыми признаками солдатских песен встречаешься в песнях о космонавтах, например, в такой, как "Пять друзья как социальный круг эссе по Млечному пути" слова В.

Характер и содержание другой подгруппы солдатских песен хорошо выражает строка из мокроусовской песни "По дороге степной".

Это песни строевые, но — песни мирного времени. Помимо названной хочется особенно упомянуть популярную "Жди солдата". В ней наиболее полно объединились, получили сочное и броское образное выражение типичные черты походных песен.

Наконец, в третьей подгруппе солдатских песен на первом плане — шутка, умение подметить в жизни веселое и по-доброму посмеяться над. Первые шуточные песни Мокроусова родились еще в военное время начало х годов : "Четыре моряка", "Рассказ гвардии рядового Власова Петра о том, как за "языком" ходил" слова С. Но в обеих этих песнях автор пока только нащупывал нужную интонацию. Удачной вышла песня "Котелок" слова С.

Смирнова и музыка во время вов реферат песня "Солдат в переплете": юмор, содержащийся в тексте, нашел поддержку в счастливо найденной шутливой музыкальной интонации В году на экраны страны вышел документальный кинофильм "Разгром немецких войск под Москвой". Наряду с другими советскими патриотическими песнями она привела нас к победе. Она включена во многие сборники песен. Высокую оценку ей дали музыка во время вов реферат музыковеды и музыкальные критики. Это произведение заключило в себе горячее стремление остановить и отбросить ненавистных захватчиков.

Её чеканный ритм, запоминающаяся мелодия, слова, дышащие уверенностью в неизбежной нашей победе над врагом, пришлись по душе воинам. Песню всюду запели. Луковников подчеркивал ее роль в достижении окончательной победы над врагом: "Когда гвардейцы маршала Катукова ворвались на территорию фашистской Германии, то на первом же привале запели эту песню.

  • В году стихи были завершены.
  • Биографию "Катюши" — песни-ветерана — продолжает сама жизнь, вписав в нее множество памятных страниц.
  • И он нашел наиболее подходящие слова, чтобы выразить это большое чувство благодарности:.
  • Все самые глубокие, личные чувства и мысли он старается высказать в жанре симфонии.

И здесь она звучала с особой силой, призывала разгромить, уничтожить врага, пройти до конца победный путь, начатый у стен столицы". Несколько слов об истории создания фильма и песни.

Зимой года, когда развернулось контрнаступление советских войск под Москвой, перед кинооператорами была поставлена задача запечатлеть для потомков эти музыка во время вов реферат события. Они шли следом за наступающими частями, а иногда и вместе с ними, и делали свое ответственное дело на наиболее важных участках: в Солнечногорске, Клину, Волоколамске, в рейдах с конницей генерала П.

Белова, при высадке парашютного десанта, снимали действия партизан. Кинорежиссеры Л. Варламов и И. Копалин в Москве на киностудии тщательно отбирали отснятые материалы для будущего фильма. Велась работа над монтажом. Текст готовил писатель Павленко. Возникла необходимость создания песен для кинокартины. Режиссер фильма Илья Копалин разыскал в редакции газеты "Гудок" поэта Алексея Суркова, недавно вернувшегося с фронта, и попросил его сочинить стихи для песни.

Поэт, собиравшийся отбыть снова на фронт, предложил подготовленное для печати стихотворение для защитников столицы. Оно-то и стало стихотворной основой будущей популярной "Песни защитников Москвы". Когда текст стихотворения показали композитору Борису Мокроусову, которому было в то время 32 года, он сразу всем сердцем почувствовал, музыка во время вов реферат песня получится, и тотчас приступил к работе.

Захватывающая мелодия родилась. Она получилась вполне соответствующей событиям, происходящим на экране, отражающей мощь наступления Красной Армии, ее освободительную миссию, неотвратимость сокрушительного поражения гитлеровцев. Вот где пригодились композитору опыт тапера, умение импровизировать, смотря на экран. Песня, прекрасно исполненная Краснознаменным ансамблем Красной Армии, стала лейтмотивом фильма.

Особенно вдохновлял бойцов припев: "Мы не дрогнем в бою за столицу. Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, обороной стальной разгромим, уничтожим врага". История создания песни "По мосткам тесовым Прототипами героев послужили вязниковцы Надежда Матвеевна и Николай Сергеевич Меньшовы, родственники поэта.

Во время Великой Отечественной войны они воевали в одной части. Он был командиром радиостанции, а она служила радисткой. Вместе отсчитывали длинные версты к победе, не раз смотрели смерти в. Война сблизила их навсегда. После войны они приехали в Вязники и поженились. Когда молодожены купили в Москве светло-коричневые, на высоком каблуке туфли для Нади, они, конечно, не могли и предположить, что туфли эти станут для них бесценной реликвией.

А дело было. По случаю приезда в Вязники в году еще одной пары молодоженов — Алексея и Галины Фатьяновых Алексей приходился Николаю двоюродным братом супруги Меньшовы, по понятной причине, оделись во все новое. Алексей Музыка во время вов реферат, как и полагается поэту, был истинным ценителем женской музыка во время вов реферат и, естественно, не мог не обратить внимания на то, как привлекательно выглядит молодая женщина в новых туфельках, как звонко стучит она каблучками по деревянным мосткам, проложенным по левому порядку деревни Малое Петрино ныне улица Фатьянова.

Казалось, сами собой пришли к поэту строки: По мосткам тесовым вдоль деревни Ты идешь на модных каблучках Ему хотелось воздать должное женщине, вынесшей на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне с мужчинами.

И он нашел наиболее подходящие слова, чтобы выразить это большое чувство благодарности:. О тебе кругом гремела слава. Ты прошла огонь, чтоб мирно жить. И тебе положено по праву В самых модных туфельках ходить. Не забыл Алексей Иванович упомянуть в стихотворении и брата Николая, вложив в его уста едва на тему вредные привычки профилактика не подлинные его слова: "Я в боях командовал тобою, а теперь я вроде рядовой".

В году стихи были завершены. В том же году поэт встретился и подружился с Борисом Мокроусовым, который довольно быстро сочинил великолепную мелодию на эти стихи. В году песню проникновенно исполнил на радио замечательный певец того времени заслуженный артист РСФСР Владимир Нечаев, и она в короткий срок разлетелась со стране.

Многие фронтовики и фронтовички узнавали в песне. Лебедева — Кумача. Песня эта появилась в первые дни Великой Отечественной и впервые была исполнена Краснознаменным ансамблем под руководством автора в Москве на Белорусском вокзале, перед воинами, отправляющимися на фронт. Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви.

Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба. Через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми.

Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает как волна! Идет война народная, Священная война. Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газете на третий день войны. Газету передали руководителю прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александру Васильевичу Александрову. Стихи потрясли композитора - в них было то, чем жил он сам все эти первые дни войны, его мысли и чувства Впервые эта песня была исполнена на Отчет по практике вокзале для уходящих на фронт бойцов.

Весь вокзал словно замер. Все, и артисты, и слушатели, бойцы, и те, кто музыка во время вов реферат провожал, испытали настоящее потрясение. В наступившей напряженной тишине все слушали стоя.

Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтоб увезти с собой на фронт.