4 признака того, что на работе вы сталкиваетесь с токсичной позитивностью

0 / 5 (0 голосов)

«Все будет хорошо!», «Ну, по крайней мере, у нас есть работа», «Могло быть и хуже»… Возможно, вам случалось слышать от коллег или руководства что-то подобное. Предполагается, что подобные фразы должны вас поддержать, но на деле они — свидетельства токсичной позитивности.

4 признака того, что на работе вы сталкиваетесь с токсичной позитивностью

Казалось бы, что плохого в призывах смотреть на вещи позитивно? Прежде всего то, что таким образом нас вынуждают подавлять в себе истинные — в подобных ситуациях негативные — эмоции, объясняет организационный психолог Лаура Галлахер: «Когда кому-то грустно, а мы призываем его сохранять оптимизм, мы тем самым отрицаем право собеседника на чувства, транслируем ему: то, что он испытывает, неправильно. Естественно, в ответ это вызывает лишь сопротивление».

Если «токсичная» позитивность становится частью корпоративной культуры, сотрудники чувствуют себя не вправе поделиться с коллегами и руководством тем, что на самом деле испытывают и думают, и вместо этого жалуются на рабочую ситуацию остальным: друзьям, домочадцам.

«Доверие подрывается, сотрудники «надевают маски», никто не обсуждает реальное положение дел. Это не может не сказываться на результатах компании, ведь все копят в себе недовольство и теряют способность принимать оптимальные решения», — объясняет автор. Вот как это обычно происходит.

1. Вас убеждают сохранять оптимизм, когда у вас есть все основания волноваться

Галлахер вспоминает клиентку, на которую на работе навесили обязанности уволенной коллеги в дополнение к ее собственным. Когда женщина поделилась своими переживаниями с руководителем, то услышала в ответ: «Ну-ну, смотри на ситуацию позитивнее». Слыша что-то подобное, мы понимаем: наши чувства обесценивают.

Как стоило бы поступить в такой ситуации руководителю? Активно выслушать подчиненную, задавая уточняющие вопросы и пытаясь разобраться в сути (можно использовать фразы типа «Правильно ли я понимаю, что…», «Похоже, что…»), чтобы у той возникло ощущение, что ее действительно слышат, ее переживания важны.

2. Будущее компании туманное, но начальник убеждает вас, что «все будет хорошо»

Подобное поведение — признак не только токсичной позитивности, но и неумелого лидерства, некомпетентности руководителя, знак того, что он или она избегает принятия решений, не заботится о достижении целей компаний и своей команде. Вместо того чтобы в разгар кризиса давать сотрудникам ложные обещания относительно их будущего, стоит быть максимально открытыми и подробно рассказывать о том, что делается для поддержания команды.

«Подчиненные уважают руководителей за прямоту и открытость, за способность честно сказать: да, сейчас ситуация далека от идеальной, но все не безнадежно; вот что мы собираемся сделать…» — уверена карьерный коуч Синтия Понг.

Если сокращения неизбежны, не стоит уверять сотрудников, что им ничего не грозит. Лучше предпринять конкретные действия, чтобы облегчить им поиск новой работы, например пообещать и подготовить рекомендации.

3. Руководство отказывается признавать воздействие COVID-19 на результаты компании

В конце года многие наверняка услышали от руководителей такие слова: 2020-й был непростым, но мы молодцы, мы справились. Увы, шансы, что в вашем случае это действительно так, невелики. Скорее всего, пандемия и мировой кризис здорово ударили по вашей компании — так же, как по большинству бизнесов. И руководству надо найти в себе силы признать это.

4. Вас сократили или урезали зарплату, но коллеги предлагают посмотреть на это с другой стороны

В 2020 году миллионы людей во всем мире лишились работы, но то, что вы не одиноки в своем несчастье, не значит, что вы не вправе горевать.

«Часто люди говорят: «ну, по крайней мере, у тебя есть крыша над головой, выходное пособие и прочее» и «могло быть и хуже», руководствуясь лучшими побуждениями, — считает психолог и специалист по работу с горем Патрик О’Мэлли. — Но собеседник при этом понимает, что его чувства не важны и он не имеет права их испытывать».

Как надо поступить? Больше слушать, чем говорить, и, конечно, не давать советов, если о них не просят.

Поделитесь с нами своим мнением

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 19 =

два + 17 =