Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту

0 / 5 (0 голосов)

Если в последних числах декабря вы все еще думаете, что подарить близким и друзьям, а может быть, даже не начали изучать предложения интернет-магазинов и не посетили ни одного торгового центра, вы не одиноки. Известно ли вам, в чем на самом деле причина и к какому типу «прокрастинаторов» вы относитесь? Давайте разбираться вместе.

Новогодняя прокрастинация: почему мы покупаем подарки в последнюю минуту

В последние недели перед новогодними праздниками магазины обеспечивают себе огромную выручку: многие откладывают покупку подарков на это время. Но почему мы ведем себя подобным образом, хоть и знаем, что потом будем нервничать, суетиться и в результате пожалеем о своем бездействии?

Исследования показали, что есть две основные причины, почему мы откладываем все на потом, и, соответственно, два основных вида прокрастинации.

Все страдания — на потом 

«Избегающие» прокрастинаторы откладывают на потом то, что их раздражает, пугает, вызывает неприятные мысли и чувства.

Если это ваш тип, то вы частенько не хотите браться за работу из-за неуверенности в том, что выполните ее хорошо. Откладываете принятие решений, поскольку боитесь сделать неправильный выбор или ранить чьи-то чувства. Возможно, вы перфекционист, парализованный собственными завышенными ожиданиями. Или просто пока не находите способ сделать то, что необходимо.

Психолог Джозеф Феррари провел опрос в торговом центре, чтобы узнать, какие отговорки используют те, кто покупает подарки в последнюю минуту. Люди с первым типом прокрастинации объясняли эту привычку отсутствием энергии, нерешительностью и нелюбовью к шоппингу.

«Пока петух не клюнул» 

Если вы прочитали текст выше и решили, что это не про вас, тогда, возможно, вы — из «вдохновенных» прокрастинаторов. То есть откладываете проекты и задачи не из-за того, что беспокоитесь, тревожитесь и боитесь сделать что-то не так, а просто потому, что вам неохота.

И работу вы не спешите делать не потому, что хотите добиться идеального результата, а просто она кажется вам скучной, несрочной и недостаточно важной… пока не наступает дедлайн. Чтобы неинтересная задача стала для вас привлекательной, вам нужен стресс. Именно его так боятся «избегающие» прокрастинаторы. А для вас это весело!

«Вдохновенные» прокрастинаторы объясняли свою привычку покупать подарки в последний момент нехваткой времени. При этом их не беспокоило, что вещи, которые они приобретут для родных и друзей, могут тем не подойти. Им просто нравится прибегать за час до закрытия и стоять в очередях, чтобы выхватить последнюю игрушку на распродаже.

Найдите себя! 

Итак, вы постоянно откладываете все на потом — покупку подарков, елки, наряда для праздника. Да и квартиру украшаете в последнюю минуту.

Ответьте на несколько вопросов и выясните, какой вы прокрастинатор

  • Чувствуете ли вы тревогу или скуку, когда думаете о задаче, которая вам не нравится?
  • Беспокоит ли вас, что вы не справитесь с заданием, подведете коллегу или близкого человека, примете неправильное решение?
  • Часто ли задачи напоминают вам о прошлых поражениях?
  • Кажется ли вам, что дедлайн еще слишком далеко, а бонусы от выполнения задания не особенно вдохновляют?
  • Говорили ли вы себе, что скучную работу можно отложить и заняться чем-то поинтереснее?
  • Нравится ли вам делать все в последнюю минуту? Считаете ли вы, что выполнять работу заранее — просто пустая трата времени?
  • Положительные ответы на три первых вопроса говорят о том, что вы «избегающий» прокрастинатор. Если вы ответили «да» на три последние вопроса — вы, скорее всего, «вдохновенный» прокрастинатор.

    Несколько советов «избегающим прокрастинаторам»

    • Сужайте фокус.
    • Разбивайте задачу на маленькие шаги.
    • Сосредотачивайтесь на действии, а не на переживаниях.

    Рекомендации «вдохновенным прокрастинаторам»

    • Устройте челлендж с кем-то или даже с собой, кто сделает работу быстрее.
    • Наградите себя, если выполните какую-то важную задачу заранее.

    Новый год совсем близко, и, к какому типу вы бы ни относились, пора отправляться в торговый центр или онлайн-магазин. Дедлайн уже наступил.

    Поделитесь с нами своим мнением

    Источник: psychologies.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    20 + 13 =

    двадцать − 2 =